28.09.2016
Как начать разбираться в классической музыке и даже полюбить ее, что происходит на сценах театров в других странах и городах?

Как узнать, что такое литературные встречи, поэтические вечера? В Улан-Удэ появилась новая тенденция – культурные учреждения республики решили, что зрителя нужно взращивать своими силами. Для этого разработан специальный ликбез. 

Для меломанов

Бурятская филармония приготовила курс лекций для меломанов «Про музыку». Курс пройдет в рамках клуба «ЧАЙковский».  Здесь будет предоставлена площадка для общения всем, кому интересна музыкальная культура. Ведущая цикла лекций — обозреватель порталов об академической музыке OperaNews и Belcanto, «Музыкального журнала», специалист по связям с общественностью Бурятской филармонии Екатерина Гудкова.

«Наша цель – научить слушателя полагаться при общении с академической музыкой на свое мнение, опыт, на свой слух и вкус, – говорит Екатерина Гудкова. – Любой музыкант — это не то, что о нем говорят и пишут. Музыкант и его музыка — это то, что трогает лично вас. Только ваши собственные уши скажут вам, стоит ли именитый исполнитель восторгов прессы и потраченных на билеты денег».

Но, чтобы сформулировать, что вам нравится или не нравится в конкретном исполнении, нужно понимать, из чего оно складывается, какие существуют эталоны. Лекции призваны сформировать базу, опираясь на которую, слушатель всегда сможет найти оптимальное для себя исполнение, оценить любого музыканта не по степени известности, а по профессиональным качествам.

Лекции будут проходить с середины октября по субботам в дневное время. Вход свободный. Подробное расписание встреч в ближайшее время появится на сайте Бурятской филармонии burconcert.ru и на страницах БГФ в социальных сетях.

Для театралов

Русский драмтеатр в прошлом году организовал «Театральный лекторий», в рамках которого зрители Бурятии имеют возможность послушать и пообщаться с известными личностями в театральной среде России. Например, гостем одной из встреч стала арт-директор Центра имени Вс. Мейерхольда Елена Ковальская. Она рассказала о том, какие постановки можно видеть на сценах в разных уголках мира. 

15 сентября состоялась встреча с театральным критиком, экспертом фестиваля «Золотая маска» Ниязом Игламовым. Театральный критик поделился тем, что в центральной России наблюдается упадок русского театра, на фоне которого происходит развитие и творческий рост театров национальных.

Для поклонников поэзии

Республиканская детско-юношеская библиотека организовала книжный клуб «Три слова». «В нашем клубе мы будем говорить не только о литературе, но и о музыке, искусстве, а также встречаться с интересными людьми», – говорят сотрудники библиотеки. 

Уже состоялся вечер Осипа Мандельштама, где был показан фильм «Сохрани мою речь навсегда». Члены клуба встретились с Виктором Серебренниковым, организатором проекта «Sup-surf станции – Просто сделай себя счастливым», и поговорили о бит-поколении 40–50-х (писатели Керуак, Берроуз), а 30 сентября членов книжного клуба ждет лекция о Жан-Поле Сартре и Симоне де Бовуар. Мероприятия проходят в уютной атмосфере – под глинтвейн и печенье. Все желающие могут здесь же обменяться своими книгами. 

В Национальной библиотеке начала работу «Литературная мастерская», где поэты Бурятии дают мастер-классы по сочинению стихов. Поделиться своими навыками с начинающими поэтами готовы Баяр Жигмытов, Юрий Извеков, Валентин Литвинов и Сергей Тумуров. Они проведут обучение тех, кто слагает стихи на русском языке. Основы стихосложения на бурятском готовы дать Чингис Гуруев, Даширабдан Дамбаев, Дулгар Доржиева и Галина Базаржапова.

Литературная гостиная, где горожане могут попробовать себя в стихосложении под руководством опытных мастеров, поучаствовать в поэтических баттлах и познакомиться с местными литераторами, теперь работает в библиотеке имени И. Калашникова.  

Лучшие произведения участников встреч войдут в специальный сборник. Кроме того, еженедельно в читальном зале будет организован «Умный четверг», куда будут приглашать гостей, чтобы поговорить о поэзии, литературе, а при желании – и на другие темы.

Соня Матвеева, «Номер один».
^