«Подрались» из-за наследства

Родня умершего бизнесмена не может поделить бизнес-империю
A- A+
Очередная группа компаний в Бурятии стала камнем раздора после смерти ее хозяина. Автобизнес Евгения Жидовецкого сегодня раздираем в судах многочисленными родственниками, которые грызутся между собой за право владения и управления оставленным наследством.

Жена против мужа

Речь идет о таких компаниях, как ООО «Автоцентр на Шаляпина», ООО «Автосалон на Шаляпина», ООО «Автотехцентр на Шаляпина», ОАО «Таксомоторный парк «Стрелка» и других. Сыновья, братья, сестры и вдова покойного Евгения Жидовецкого начали ходить по судам практически сразу после его смерти. А в некоторых случаях – и раньше.

Евгений Жидовецкий умер 6 ноября прошлого года. За несколько месяцев до этого Арбитражный суд принял решение по иску его жены, направленному против него же. Елена Жидовецкая оспаривала продажу акций ОАО «Таксомоторный парк «Стрелка», которая произошла в апреле 2014 года, другу ныне покойного Евгения Жидовецкого – Александру Сонину.

«В обоснование исковых требований истец указал, что Жидовецкая Е.В. и Жидовецкий Е.В. состоят в браке с 27 июня 1987 года, – приводит доводы истицы решение суда от 29 сентября 2015 года. – В их совместной собственности находились обыкновенные именные бездокументарные акции».

Претензия была в том, что акции в апреле прошлого года были проданы без ее согласия. В судебном заседании выяснилось, что в феврале 2014 года супруги поссорились и даже намеревались развестись. Но в июне того же года Елена Жидовецкая, «узнав о тяжелой болезни супруга», помирилась с ним. Однако, как оказалось, между этими двумя событиями Евгений Жидовецкий успел продать акции своему другу.

Спустя несколько месяцев Евгений Жидовецкий умирает, и начинается дележка имущества. 

Дети не у дел

Суды Бурятии оказались завалены исками от многочисленных наследников группы компаний Евгения Жидовецкого. Например, 4 мая этого года Арбитражный суд Бурятии вынес решение по иску сына – Жидовецкого Владимира Евгеньевича – к жене Жидовецкой Елене Валерьевне.

Сын просил суд признать недействительными решения общих собраний сразу трех автоцентров. Дело в том, что после смерти Евгения Жидовецкого был назначен доверительный управляющий – некий господин Грыдин, который 3 февраля сразу на трех внеочередных собраниях проголосовал за назначение директором «Автоцентра», «Автоцентра на Шаляпина» и «Автотехцентра на Шаляпина» Елены Жидовецкой (жены умершего).

Посему Жидовецкий-сын требовал признать управляющего утратившим доверие, а решения общих собраний – отменить. Впрочем, арбитраж решил это дело не рассматривать вовсе и посоветовал истцу обратиться в суды общей юрисдикции.

Брат за брата

Ну, и одно из решений бурятский арбитраж вынес 28 октября. Здесь в роли истца уже выступил брат покойного – Николай Жидовецкий. «Воевал» он все с той же женой умершего – Еленой Жидовецкой.

Жидовецкий-брат пытался взыскать с Жидовецкой-жены 5,7 миллиона рублей неосновательного обогащения. В суде он рассказал, что занимался предпринимательской деятельностью в составе группы компаний его брата. Точнее, ремонтом автомобилей.

«После смерти брата его жена Жидовецкая Е.В., зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя и избравшись на должность генерального директора, совершила неправомерные действия по захвату имущества (автомобильных запасных частей), находившихся на складе. В составе имущества находились запасные части, принадлежавшие истцу, на сумму 5 707 854 рубля 46 копеек», – оглашает суд позицию истца.

Правда, представленных Жидовецким-братом доказательств было недостаточно, для того чтобы суд признал, что его запчасти были присвоены. Даже тот факт, что Жидовецкая-жена запретила ему доступ в здание его компании и стала «осуществлять предпринимательскую деятельность по гарантийному и не гарантийному ремонту автомобилей, которую ранее осуществлял истец», не убедила судей.

В том же заседании выяснилось, что Елена Жидовецкая, после того как ее назначили директором, уволила сотрудников, работавших там ранее. То есть, если суммировать требования Жидовецкого-сына и Жидовецкого-брата, можно предположить, что речь идет о захвате бизнеса. Хотя это еще не доказано. 

Зато есть еще один любопытный факт. Перед тем как пойти в суд, Жидовецкий-брат обратился в отдел по расследованию преступлений в сфере экономики Следственного управления МВД. В заявлении он обвинил Жидовецкую-жену в том, что она, имея доступ к программе 1С, изменила исходные данные, то есть прописала себя владелицей имущества на 43 миллиона вместо него. Однако и это заявление не дало ему желаемого результата.

В итоге в иске ему отказали. И сегодня Елена Жидовецкая по сути управляет авто-империей покойного мужа, судиться за которую она начала еще до его смерти. История на этом не закончена. Скорее всего, дети, братья и сестры умершего бизнесмена продолжат терзать друг друга за наследство.

Владимир Пашинюк, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.