Забытый автоспорт

Годы хождений по мукам ни к чему не привели
A- A+
Автогонщики, среди которых есть чемпионы России, по сей день вынуждены защищать честь республики за собственный счет. О  достойном проведении соревнований на территории Бурятии нет и речи – уже на протяжении многих лет  у Федерации автомобильного спорта нет площадки для тренировок и соревнований.

До распада СССР автомобильный спорт в Бурятии переживал свои лучшие годы. ДОСААФ постоянно организовывало авторалли, выдавало машины для тренировок и всячески спонсировало спортсменов. После того как наша страна начала называться Россией, все кардинально изменилось. 

– С 1991-го по 1994 год мы просидели, как говорится, дома, на кухне, – рассказывает председатель общественной организации «Федерация автомобильного спорта Бурятии» Александр Александров. 

В 1994 году появилась надежда, что можно возродить автомобильный спорт. Решили начать с проведения соревнований. Осмотрев все пустующие городские участки, автоспортсмены сделали свой выбор – он пал на ипподром, за приемлемую цену гонщики взяли его в аренду. На первые же соревнования пришли чуть ли не все  горожане – трибуны были забиты под завязку. 

– Приехали спортсмены из Братска, Хабаровска, Читы. Машин 30 участвовало в гонках, – вспоминает Александров. 

Смекнув, что на этом можно хорошо навариться, руководство ипподрома выдвинуло новые условия сотрудничества. Сначала просили за аренду 5 тысяч рублей, затем 10, в итоге заломили 25 тысяч.

– Мы ушли. В Солнечном гоняли первое время, а там вокруг коттеджи стоят, пришла жалоба, и глава района сказал, чтобы мы либо все огораживали, делали трибуны за свой счет, либо освобождали участок. В общем, выдвинули такие условия, что нам пришлось уйти и оттуда, – говорит Александр Александрович. 

Потом гоняли на ЗММК, этот участок спустя полгода администрация города продала. Затем был остров Комсомольский, на котором невозможно было проводить соревнования из-за мелкого грунта – пыль стояла столбом. 

Выгнали гонщиков и с земли в поселке Сотниково. Александр Александрович с ужасом вспоминает все, что пришлось пережить. Каждый новый участок приходилось выравнивать грейдером за свой счет. И затем каждый раз их вежливо просили покинуть территорию. Денег от республики для спортсменов выделяется мало. Со слов Александра Александровича, ежегодно дают максимум по 130 тысяч, которые можно потратить исключительно на организацию соревнований в Бурятии. На выездные соревнования спортсмены собирают с миру по нитке. 

В очередной раз неприятный сюрприз от властей гонщики получили в прошлом году. Тогда мэрия города заключила со спортсменами договор. Чиновники предложили пользоваться  плитами, которыми устлана дорога от бывшего вертолетного завода до аэропорта «Байкал». На них можно было бы проводить соревнования и тренироваться. 
«Федерация автомобильного спорта» согласилась, но город в присущей ему манере вдруг дал задний ход. В этом году комбинату по благоустройству города неожиданно понадобились бетонные плиты якобы для строительства дамбы, и не только...  

– Также у нас есть обращение от аэропорта «Байкал» об использовании этих плит для проезда техники, в связи со строительством взлетной полосы, – говорит председатель комитета по управлению имуществом и землепользованию администрации Улан-Удэ Анастасия Кузовлева. 

Самым подходящим участком для строительства автодрома была и остается земля около аэропорта. Но, по заверениям спортсменов, республиканские власти могут дать ее только в аренду. Плату за огромный кусок земли, в который и без того придется вложить немало средств, автомобилистам просто не потянуть. Сейчас они готовят обращение в правительство Бурятии с просьбой выдать участок в бессрочное пользование на безвозмездной основе. На этом месте они готовы построить современный автодром.  

Ну, а пока власти столицы думают, нужен им в городе автодром или нет, районные чиновники уже рассматривают возможность его строительства в своем районе. 

– В этом году от «Федерации автоспорта» поступила информация о том, что они хотят провести у нас авторалли, – рассказывает первый заместитель руководителя администрации Кабанского района Дмитрий Швецов.

В планах у спортсменов – оборудовать под автодром участок возле села Кабанск, неподалеку от мотодрома. Районные власти только поддерживают эту инициативу, понимают, что зрелищное шоу соберет в Кабанске любителей автоспорта со всех уголков республики, а может, даже и из других регионов страны. 

Также, по мнению местных чиновников, этот вид спорта привлечет внимание молодежи и поднимет районный центр на новый уровень. Жаль, остальные чиновники до сих пор этого не понимают. 

Елена Темникова, «Номер один». 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.