Инъекция страха

Ради минутной эйфории адреналинщики рискуют жизнью
A- A+
Попробовать блюдо из ядовитой змеи, сбежать в джунгли или сорваться в пропасть – адреналинщики способны на всякие безрассудства. Именно в такие минуты, находясь на грани между жизнью и смертью, они чувствуют себя абсолютно счастливыми. 

Такие люди могут не пить алкоголь, не eпотреблять наркотики и даже не курить сигарет, но при этом медики говорят об их болезненной зависимости. Их страсть – это опасность и приключения, а жизнь – всего лишь азартная рисковая игра, которая может закончиться в любой момент.

Жизнь за горы

«Когда я понял, что могу сорваться с высоты, осознал, как тонка грань между жизнью и смертью? я испытал невероятные эмоции. Мне кажется, это было ощущение счастья», – рассказывает адреналинозависимый улан-удэнец Юрий Иванов.  

Парень воспитывался в интеллигентной семье со строгими правилами и устоями, мама –  учитель, папа – юрист. Любые проявления чрезмерной активности мальчика или бунтарства сопровождались неодобрительным взглядом родителей. 

В итоге школу парень окончил с отличием, университет – с красным дипломом, сделал все, чтобы родственники им гордились. Дальше все по стандартному сценарию – устройство на работу, женитьба, дети, и закрутилось. Вот только добившись всего, о чем мечтает едва ли не каждый среднестатистический человек, – достаток, семья и прочее, Юрий вдруг окончательно убедился в том, что не чувствует себя счастливым. Хотелось чего-то другого, надоело держать себя в рамках прописанных кем-то истин.  

– Я тогда был владельцем нескольких торговых точек в городе. Единственное, что меня радовало, – то, что я постоянно рисковал – инвестировал деньги, заключал договоры с новыми поставщиками. Однако этого было мало, душа требовала чего-то еще, но чего, я не мог понять, – говорит Юрий. 

У психотерапевта мужчина оказался, когда был уже на грани. На фоне постоянной депрессии его начало раздражать все: от своей работы до мелких шалостей собственных детей. Специалист открыл глаза Юрию – почему он чувствует себя не в своей тарелке. 

– Я понял, что в юношестве выбрал не ту профессию. Как выяснилось, по своей сути я адреналинщик, мне нужны яркие эмоции и впечатления. И правда! Ведь в детстве я мечтал стать альпинистом, но родители обрубили на корню мою задумку, боялись потерять меня, – вспоминает мужчина. 

Благодаря курсу психотерапии Юрий нашел самого себя – он совместил предыдущую работу со своим внутренним желанием. Продал прежний бизнес  и открыл собственный альпинистский центр. Теперь он организует туры и вместе с командой энтузиастов лазает по горам. Каждое восхождение – это риск, от которого мужчина приходит в восторг. 

– Когда человеку страшно, сердцебиение учащается, давление подскакивает, зрачки расширяются, сосуды сужаются. Возникает реакция на страх – либо убежать, либо победить, в зависимости от ситуации, – говорит врач-психотерапевт, астропсихолог Селена Иванова. 

Ради этих ощущений и живут адреналинщики – они готовы на все, чтобы вновь испытать своего рода «блаженство». Последнее путешествие обернулось для Юрия неприятностями – он был в миллиметре от смерти, сорвался с горы и получил тяжелые травмы. Но даже сейчас, на больничной койке, он не готов свернуть с тропы к своему немыслимому счастью. Он зависим от адреналина.

Военный байкер

Адреналинщики, или, как они сами себя называют – люди с активной жизненной позицией, не боятся ни травм, ни смерти. Прыгнуть с парашютом или взобраться на Эверест – для них плевое дело. При этом свой риск они считают оправданным. 

– Когда я сажусь на байк, мой пульс начинает учащаться, я предвкушаю гонку. Когда выезжаю на трассу и разгоняюсь, чувствую, что теряю над собой контроль, я будто лечу. Желаю каждому испытать эти ощущения – свободы и эйфории, – улыбается адреналинщик Степан Николаев. 

Мужчина служит в воинской части Улан-Удэ и о своем экстремальном хобби старается не распространяться. Боится, что руководство не одобрит такой «самодеятельности». Придя с работы, Степан переодевается в «кожу», выгоняет новенький байк и в компании таких же адреналинщиков «летает» по улицам города. Только на трассе он чувствует себя настоящим мужчиной.

– Не часто среди военных встретишь адреналинщика, потому что в военной иерархии необходимо подчиняться руководству, все действия – строго по приказу. А адреналинщики любят свободу и  не готовы покоряться, – говорит Селена Иванова. 

Степан из тех, кого исследователи называют адреналинщиками от природы. Он худой и жилистый, а у таких людей, по заверениям ученых, гормона адреналина в крови в несколько раз больше привычной нормы. Оттого они не могут сидеть на одном месте и постоянно рвутся навстречу приключениям.

 Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на работу в офисе, поэтому я вот уже год с рюкзаком за спиной путешествую по разным городам. Пока катаюсь по России. Да, порой ни на что не хватает денег, но я счастлива, потому что делаю то, что мне нравится, – рассказывает путешественница со стажем Анна Федорова. 

Анна – адреналинщица не по конституции тела, а по складу характера. Она холерик. Обладатели такого вида темперамента зачастую становятся зависимыми от адреналина.  

– Они легко возбудимы, импульсивны, испытывают постоянную потребность в 
движении. Типичные адреналинщики, – комментирует Селена Иванова.

Однако не все зависит от количества гормона адреналина в крови и от характера. Большое влияние на то, будет ли человек зависим от опасных приключений или вырастет консерватором, оказывают общество и семья, в которой воспитывался ребенок. 

Болезнь или образ жизни?

Кто бы мог подумать, что самыми яркими представителями адреналинщиков считаются военные врачи, бригада «скорой помощи», дрессировщики, каскадеры, спортсмены, другими словами, те, чья профессия связана с риском. Все эти люди выбирают непредсказуемую работу, в которой нужно быстро реагировать на происходящее. 

Никто не может с уверенностью сказать, что завтра тигр не набросится на дрессировщика, каскадер не сломает позвоночник, а в военного врача не попадет снаряд. Этим риском адреналинщики и «питаются», ради этого они и живут. Им нравятся ощущения, которые они испытывают в опасной ситуации. 

Если адреналинщики пошли по другому пути, и пытаются жить по другому сценарию, то они могут навсегда остаться несчастными людьми и страдать от депрессий и чувства неполноценности. 

- Когда ко мне обращаются за помощью, я беру за основу потребности человека и  соответствующие способности. Путем математических расчетов и детального анализа можно определить, в какой  профессиональной сфере  человек сможет реализоваться и  чувствовать себя счастливым. А дальше выбор за самим человеком – сменить ему профессию или переключиться на «рисковое» хобби, которое будет удовлетворять его потребность в адреналине, – говорит Селена Васильевна. 

Так же работают с адреналинщиками, которые выбрали не тот путь. Недовольные собой и своим образом жизни некоторые скрытые адреналинщики пытаются  «поймать» острые ощущения с помощью игровых автоматов или наркотиков. Психотерапевты убеждают их поменять зависимость на менее «опасное» и законное развлечение. К примеру, скалолазание. Как правило, это помогает. 

Любопытно, что адреналинщики делятся на два вида – те, которые выполняют опасные трюки лично для себя, чтобы испытать внутренний кайф, и те, что «работают на публику». Последние крайне нуждаются во всеобщем восторге и поклонении. Это артисты, циркачи, некоторые спортсмены и так далее. Но и тех и других объединяет одно – желание рисковать.  

Об адреналинщиках можно говорить очень много, психотерапевт же может описать их образ жизни всего двумя фразами: «Есть люди, для которых жизнь – арена, есть люди, для которых жизнь – игра, а есть люди, для которых жизнь – это переход из одного в другой мир. У адреналинщиков отношение к жизни – как к игре на арене, которая может закончиться в любой момент».

Елена Темникова, «Номер один». 

Имена героев изменены по  их просьбе. 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.