Брендовый развод

Автомобилистам Бурятии продают поддельное «супертопливо»
A- A+
В Бурятии «бодяжат» не только спирт в подворотнях, купленный у знакомой бабушки-бутлегера. Оказывается, этим делом промышляют крупные топливные компании с разрекламированным брендом и сетями заправок. Водитель с ведром верхом на цистерне дизтоплива, который заливает в нее нечто… странное – такова картина сегодняшнего топливного рынка Бурятии.

Чудотворная соляра

Этот рынок в республике, как и везде, жестко поделен. И втиснуться туда не просто. Однако некоторым это удается. Как правило, это крупные компании, у которых на момент захода неплохо получается производить и торговать в других регионах.

Чтобы заманить покупателя, нужны доводы. Их придумывают маркетологи вместе с учеными. Для хороших продаж нужен бренд. И один из них был представлен для автомобилистов Бурятии.

«Зеленое» топливо с прекрасными качествами, с применением передовых технологий, способствует удалению отложений на вашем двигателе, а система подачи топлива покрывается защитной пленкой. Так гласят рекламные проспекты одной из компаний, работающих в Бурятии.

На этой основе тех самых «передовых технологий» в Хабаровске строится завод, выпускающий модифицированное топливо. Которое через сеть заправок раскидывают по регионам страны, включая Бурятию.

Модификация методом «ведра»

- Смысл в том, что это топливо должен делать завод, - рассказал наш источник, близкий к заправочным компаниям, работающим в республике. - И местная наша компания, которая продает его, заявляет, что это заводское топливо. Раньше, когда они только открылись, так и было. Но потом для завода стало не очень выгодно гнать сюда. Слишком сложная  логистика. Торговать в убыток не захотели. 

Оказалось, что Бурятия находится слишком далеко, и пока чудотворное топливо добиралось до места назначения, его цена вырастала настолько, что размер наценки, которую добавляют заправки, снизился до минимума. А завышать цену на бензин, пусть и брендованный, - не лучший маркетинговый ход. Особенно в кризис.

Тогда и стали происходить некие манипуляции вокруг известной марки. Подразделение компании, работающее в Бурятии, отказалось от затеи возить сюда заводское топливо за тридевять земель. По крайней мере, частично. И стало закупать дизтопливо и некоторые особо популярные марки бензина у кого придется. Будь то Омск или Ангарск. Здесь же, на месте, это обычное топливо «модифицируют» до обещанного бренда..

- А делают, знаете как? Приходит в 200-литровых бочках эта присадка. Приезжает машина к ним на нефтебазу под налив, рукав опускается в цистерну. А рядом в помещении из двухсотлитровой бочки эта присадка отливается в ведро. Водитель лезет на бензовоз и сливает ее туда, - рассказывает наш источник.

Никакой лабораторией, никаким серьезным производством здесь и не пахнет. Обычное топливо «бодяжат» некой добавкой и выдают за известный бренд топлива улучшенного качества.

Паспорт со «звездочкой»

Чтобы проверить, насколько эти утверждения верны, достаточно прийти на заправку и взглянуть на паспорт продаваемого «улучшенного» топлива. В данном случае их оказывается два. Первый – на ДТ, которое было ввезено в Бурятию, скажем, из Омска. Дата изготовления, к примеру, – 23 апреля 2015 года. Это совершенно обычное топливо, без всяких модификаций.

Второй паспорт гласит - то же самое топливо изменилось, о чем свидетельствует приставка с брендовым названием. Дата производства – 2 мая того же года. По всем правилам, в паспорте присутствует таблица с показателями топлива. Ниже небольшая ремарка: «Знаком * отмечены показатели, проставляемые по паспорту изготовителя (поставщика)» и далее номер того паспорта, о котором говорилось выше.

Надо заметить, что «звездочкой» отмечены почти все показатели. Это говорит о том, что парни, «модифицирующие» дизтопливо, особо не заморачивались.

- Были случаи, что вставали машины. У них там на самом деле выпадает белый осадок. Вот так дурят, - говорит наш источник. - Они везде рекламируются, что у них с завода лучшее топливо. Люди только из-за этого и едут. А оно еще и на рубль дороже. А на самом деле оно просто разбавляется – палкой перемешали, и все.

У означенной компании десятки заправок по Бурятии и сотни по России. Впрочем, в других регионах топливо настоящее, заводское. «Разбодяженное» досталось только автомобилистам нашей республики.

Вот и получается, что потребители платят только за красивую картинку и громкое название. А получают пустышку. Возможно, опасную для своего автотранспорта.

Владимир Пашинюк, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.