В Бурятии Сбербанк наказали за молчание перед клиентом

Защищая права потребителей, Роспотребнадзор оштрафовал Сбербанк на 5000 рублей
A- A+
Вероятно, не желая расставаться с этой суммой, банк отправился в суд доказывать свою невиновность. 

В декабре 2015 года один из клиентов Сбербанка обратился в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав. В ведомстве выяснили, что банк, заключая индивидуальный договор, скрыл от своего клиента важную информацию. Получатель кредита на момент подписания договора не был предупрежден, что имеет право запретить банку переуступку своих прав по кредитному договору третьим лицам. Другими словами, он может запретить передавать долг коллекторам. За такой проступок банк обязали выплатить штраф в 5000 рублей. Это минимальная сумма штрафа за такое правонарушение.

Сбербанк не согласился с требованиями Роспотребнадзора и отправился с документами в суд. Подпись клиента в индивидуальном договоре представлялась как основной аргумент на заседании. Однако он оказался не действенным. Суд учел то, что потребители не имеют специальных познаний в области финансовых услуг. В таких условиях гражданин, по мнению суда, «является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав». 

Кроме того, из разъяснений суда можно сделать вывод, что даже стенды с информацией о правах потребителя в зале банка не являются доказательством того, что права клиента на получение полной информации соблюдены. 

В материалах дела было сказано, что допущенное Сбербанком нарушение представляет существенную угрозу общественным отношениям в сфере защиты прав потребителей, связанных с реализацией их прав на предоставление полной, необходимой и достоверной информации о предоставляемой услуге.

В итоге банку в его претензиях было отказано. У одной из крупнейших кредитных организаций России есть 10 дней на подачу апелляции, если, конечно, банк будет биться до последнего за то, чтобы не платить штраф в 5000 рублей. 

Служба информации «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.