Подрезанные крылья

В Улан-Удэ перестали учить парашютистов
A- A+
В выходные в Магнитогорске завершился чемпионат России по парашютно-горнолыжному двоеборью. К сожалению, представителей Бурятии на нем не было. Единственный авиационно-спортивный клуб, который готовил покорителей неба, лишился поддержки ДОСААФ и уже несколько лет влачит жалкое существование. Почему в Улан-Удэ пропали скайдайверы – в материале «Номер один». 

Полеты в небе с куполом над головой сегодня многими воспринимаются как один из видов экстремального развлечения. Однако в советские времена парашютный спорт был частью военной подготовки. Сегодня этот спорт в Бурятии находится в упадке – от него открестились ДОСААФ, 11-я десантно-штурмовая бригада и даже минспорт. Чтобы разобраться в нелетной ситуации, корреспондент «Номер один» связался с руководством клуба. 

– Мы работали с 11-й бригадой, но в 2013 году приехал командующий ВДВ Шаманов и наехал на нас. Мол, почему школьников бросаете в небо? Мы ответили, что в советские времена так всегда было, что для ребят это подготовка к армии. В итоге нам все поотрубали и крылья подрезали, – рассказывает бывший менеджер клуба Баир Галсанов. 

По его словам, ситуация с парашютным спортом в соседних городах ненамного лучше. 

– В Иркутске когда все распадалось и все разворовывалось, иркутяне отстояли свои самолеты. У нас же ничего не осталось. В итоге мы понадеялись на ДОСААФ, платили им немалые взносы, а потом остались ни с чем, – сетует Галсанов.   

Клуб создавали с конца «нулевых» и в 2010 году официально открылись на базе ДОСААФ. Однако в 2013 году сотрудничество клуба с досаафовцами прекратилось. В итоге скайдайверы лишились самого главного – парашютов. 

– Чтобы полноценно работать с молодежью, нужна поддержка республики. Это же надо иметь парашютную технику – каски, приборы, укладочный материал. Это большая работа и ответственность, – говорит Баир. 

Говоря о сложности экипировки, приведем один пример: стоимость одного парашюта – 250 тысяч рублей. 

– Раньше нам парашюты давала 11-я бригада. А чтобы нам купить свои, нужно почти пять миллионов рублей, – говорит новый руководитель клуба Иван Ряхин,

В поисках поддержки он обил все пороги. 

– Сейчас в ДОСААФ поменялось руководство, и мы надеемся найти их поддержку, – говорит Ряхин. 

В министерстве спорта, который объявил курс на поддержку технических видов спорта, поставили клубу ряд условий.  

– Мы сейчас создаем Федерацию парашютного спорта Бурятии, как нам сказали в минспорте. Они пока не говорят ни да ни нет. Видимо, опасаются, что мы эти пять миллионов потратим куда-нибудь налево. Но нам деньги не нужны, купите парашюты и просто дайте нам их под отчет, – рассказывает руководитель парашютного клуба. 

Еще одной проблемой небесного спорта стали инструкторы. За четырехлетний срок простоя многие из ребят потеряли квалификацию. 

– Нужно же постоянно подтверждать категории и проводить сборы. Но это все бессмысленно без своей базы. Если по части самолетов нам готовы были оказать поддержку и местные авиакомпании, и читинцы, то без парашютов – никак, – отмечает Ряхин. 

Несмотря на застой, интерес к парашютному спорту жителей Бурятии не пропал. Каждый день в группу «Улан-Удэнский авиационно-спортивный клуб» заходят горожане и спрашивают про прыжки с неба. 

Лев Хандажапов, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.