Полицейский в бегах

Опер, истязавший ветерана войны, объявлен в розыск
A- A+
Вот уже более полугода в федеральном розыске находится полицейский из Тункинского района, обвиняемый в превышении должностных полномочий. По данным следствия, вместе с напарником он на протяжении почти 11 часов избивал и пытал задержанного в кабинете отдела полиции. В попытках выбить признание в краже «Лэнд-Крузера» оперативники надевали на голову потерпевшего пакет и перекрывали доступ кислорода. Но задержанный, герой первой чеченской кампании, награжденный медалью Суворова, не сломался и ничего не подписал.

Уголовное дело в отношении двух оперуполномоченных полиции находилось на заключительной стадии судебного разбирательства, когда один из подсудимых – Жаргал Машкинов – не пришел на заседание. В тот же день Тункинский районный суд изменил ему меру пресечения с подписки о невыезде на заключение под стражу и объявил подсудимого в розыск. Прошло уже семь месяцев, но найти действующего полицейского так и не удалось. Потерпевшие по делу обеспокоены, как бы сотрудник вообще не ушел от ответа.  

– Прошу вас, помогите добиться справедливости, – умоляет тетя потерпевшего Лидия Петрова. – У оперативников крутой адвокат, а за нас заступиться некому. Рассмотрение нашего дела в суде приостановлено в связи с розыском подсудимого, и мы всерьез опасаемся, что он надолго залег на дно.   

Эта история произошла еще в ноябре 2014 года. В тот день 39-летний потерпевший Александр Степанов, работающий сторожем-кочегаром на стоянке «Тункинской строительной компании», как обычно пришел на смену. По договору с полицией на территории организации функционировала штраф-стоянка, на которой находились изъятые или доставленные с мест ДТП автомобили. «Лэнд-Крузера» среди стоявших других машин в тот день на месте не оказалось. Спросить о судьбе джипа у сменщика Александр не успел, тот сел на велосипед и спешно уехал. 

О дорогостоящей машине у Александра спросили полицейские, которые приехали на стоянку и увезли сторожа в отдел для беседы. В кабинете №9 сотрудники начали допрос с пристрастием. «Куда ушел автомобиль?» – спрашивали двое оперативников, заламывая сторожу руки назад все выше и выше. 

– Я им отвечал, что ничего не знаю, что машину забрали не в мое дежурство, но они меня не слушали. Один сказал другому: «В шкафу белый пакет», тот достал его и накинул мне на голову, обтянул им лицо, а концы держал на затылке. Мне стало трудно дышать, я начал задыхаться. Так он держал пакет примерно минут пять и повторял раза три, – вспоминает Александр.   

С 10 до 23 часов Александр Степанов подвергался издевательствам и побоям. Оперативники били его по ногам, по телу, в лицо, задавая одни и те же вопросы о судьбе пропавшей машины и злились, что сторож, несмотря на боль и унижение, ни в чем не сознавался. 

Александр – сам бывший сотрудник милиции, когда-то работал в изоляторе временного содержания и не понаслышке знал, что оказывать сопротивление сотрудникам – себе дороже. Поздним вечером, когда экзекуция, наконец, окончилась, сторож вышел из отдела. Напоследок один из оперативников предупредил его: «Будешь жаловаться в прокуратуру, я тебя увезу в лес и закопаю. А перед этим надену тебе пакет на голову». 

– Когда на следующее утро Александр пришел со смены, мы его не узнали. Весь синий, гематомы на лице, ноги еле волочит, голова болит. Мы отправили его в больницу, а затем настояли, чтобы он обратился с заявлением в полицию на незаконные действия сотрудников.  Настоящие изверги! Средь бела дня в рабочем кабинете силой выбивать показания, и, главное, никто из находящихся в отделе сотрудников не заступился за человека! – недоумевает Лидия Доржиевна. 

Расследованием этого инцидента занялся Следственный комитет. По итогам длительного разбирательства обоим полицейским было предъявлено окончательное обвинение по статье «Превышение должностных полномочий». Прокурор Тункинского района утвердил обвинительное заключение и направил дело в суд. Но спустя несколько заседаний судебное следствие по уголовному делу было приостановлено в связи с розыском одного из осужденных. 

В республиканском МВД подтвердили, что полицейский Жаргал Климентьевич Машкинов действительно находится в федеральном розыске с октября прошлого года. 

– Оперативно-розыскные мероприятия, направленные на задержание сотрудника полиции,  продолжаются, – сообщили в ведомстве.  

Предполагается, что беглый сотрудник уже давно покинул пределы Бурятии. Если полицейского разыщут, то уклонение от суда станет отягчающим обстоятельством при назначении ему приговора. Второй подсудимый продолжает работать в органах. Пока суд не признает его виновным, он будет исполнять свои обязанности по защите прав и свобод человека.    

– Александр – герой первой чеченской кампании, – рассказывает Лидия Доржиевна. – Он награжден за личное мужество и отвагу медалью Суворова. Таких людей нужно знать в лицо, а не бить по лицу. Но подсудимые перед ним даже не извинились. Подсылали людей, обещали ему дом построить, машину подарить, лишь бы он забрал заявление. Но Саша сказал: «Я лучше нищим останусь, чем буду жить по вашим волчьим законам». Надеюсь, справедливость восторжествует, и тех, кто издевался над ним, привлекут к ответственности. 

Любовь Ульянова, «Номер один».   
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.