Гаражи переплюнули квартиры

Цены на машино-места в Улан-Удэ превысили стоимость квартир эконом-класса
A- A+
В центре Улан-Удэ продали машино-место под одной из жилых высоток за рекордную сумму в 1 миллион 100 тысяч рублей. Таким образом, впервые стоимость подземного паркинга стала дороже, чем благоустроенное жилье. Ведь сегодня самые недорогие варианты «однушек» в отдаленных районах столицы Бурятии едва превышают один миллион рублей. В чем причина подобных ценовых аномалий, разбирался «Номер один».

Паркинг стал товаром

Как уже сообщалось, с 1 января 2017 года владельцы автотранспорта получили возможность оформить машино-места, находящиеся в цокольных этажах зданий, в полноценную собственность. А ведь еще недавно правовой статус подземных паркингов был достаточно проблемным.

– Ранее сделки по продаже машино-мест были головной болью для продавцов, ведь фактически они не считались собственниками своих 25 квадратных метров паркинга, поскольку их место не считалось отдельным видом недвижимости, и речь шла о долевой собственности, – говорит риелтор Виктория Намсараева. – То есть если паркинг состоял из 50 машино-мест, то автомобилист считался собственником 1/50 его части. Соответственно, при продаже требовалось соблюдение долгой процедуры уведомления остальных дольщиков, что они не претендуют на покупку соседнего машино-места.

Сложности возникали и при постановке машино-места на кадастровый учет, поэтому обычно сделки проводились по схеме дарения. Однако с нового года законодатели приняли поправки в Гражданский кодекс и другие законодательные акты, и машино-места в закрытых паркингах теперь считаются отдельным видом собственности.

Однако пока особого роста спроса на машино-места риелторы не фиксируют. Ведь машино-место сегодня стоит порой дороже квартиры. А вот то, что с 2017 года банки стали выдавать льготные ипотечные кредиты на машино-места, может несколько увеличить продажи, убеждены риелторы.

На потенциальное увеличение спроса на машино-места и гаражи влияет тот факт, что, несмотря на кризис, автомобильный парк растет, а бесплатных парковок возле домов хронически не хватает. В результате многие жильцы вынуждены ставить автомобили на все большем отдалении от своих домов. Кроме того, всегда стоит вопрос безопасности автомобиля, особенно нового.

Пока случаи угонов и порчи автомобилей в жилых кварталах довольно редки, поэтому люди смело бросают автомобили под окнами домов. Но как будет развиваться ситуация дальше, никто не прогнозирует. Ведь мы все помним, как в 90-е годы многие стремились обзавестись «конюшней для железного коня» из-за активности воров, снимающих ночью колеса. Сейчас подобное происходит крайне редко. Неудивительно, что в тех же кварталах Улан-Удэ предложение капитальных гаражей превышает спрос.

На гаражи спрос минимальный

– Раньше автомобильная техника была более простой, и владельцы стремились использовать капитальный гараж для мелкого ремонта, кроме того, тогда машины зимой во дворе элементарно не заводились из-за низкого качества масел, – говорит улан-удэнский риелтор Татьяна Толманенко. – Сейчас автомобилисты сами свои машины почти не ремонтируют, а на рынке появились разные приспособления, позволяющие заводить машины в самые сильные холода. Поэтому сегодня спрос на капитальные гаражи в отдаленных районах города практически нулевой, и мы сегодня даже не принимаем их на продажу.

Тем не менее в центре Улан-Удэ из-за физической нехватки площади стоимость машино-мест и гаражей бьет рекорды. Так, некоторые гаражи выставляются по цене более 1 миллиона 400 тысяч рублей. Если рассматривать стоимость аренды гаража в три тысячи рублей в месяц, то такой гараж окупится только через 40 лет. Это делает экономически бессмысленным подобную покупку с точки зрения инвестиционной привлекательности.

С другой стороны, для владельцев дорогих автомобилей подобные приобретения, видимо, оправданы. Плюсы от владения гаражом (физическая защита дорогих иномарок от злоумышленников, грязи, солнца, возможность использования части помещения под склад автомобильных и домашних вещей) перевешивают экономическую целесообразность.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.