Заработать на коммуналке
В Улан-Удэ активизировались жилищно-коммунальные аферисты
В Бурятии с каждым годом растет количество управляющих организаций. Вот только количество далеко не всегда совпадает с качеством предоставляемых услуг. Некоторые компании создаются исключительно для того, чтобы заработать на жильцах, а потом благополучно и даже вполне законно «слиться».
Аттракцион невиданной щедрости
На днях жителей поселка Восточный «обрадовали» своим посещением представители некоей новой управляющей компании. Назвав звучное наименование своего ООО и юридический адрес (почему-то находящийся на другом конце города), «специалисты» на собрании жителей пообещали, что могут «забрать себе» порядка 30–40 домов. Среди которых есть и неблагоустроенные деревянные дома.
Неужто жителям всеми заброшенного, никому не нужного и заведомо неприбыльного сектора так повезло, что за них кто-то решил взяться засучив рукава? На собрании представители новой управляющей организации предложили жителям сразу три вида тарифов. В зависимости от выбранной стоимости обслуживания за квадратный метр людям пообещали соответствующее обслуживание. Несмотря на многообещающие воззвания и сегодняшнюю сложную ситуацию в стареньких домах, жильцам Восточного такой аттракцион невиданной щедрости показался весьма сомнительным. Ведь, отвечая на вопросы граждан, сотрудники «управляшки» сами признались в том, что ни аварийной службы, ни диспетчерской, ни вообще какого-либо штата работников у них пока нет. Как и опыта работы.
Даже не эксперту в сфере жилищно-коммунальных вопросов понятно, что тут дело нечисто. Однако, не набрав кворума на очном собрании собственников, новоиспеченные «реформаторы» пообещали обойти жителей и осуществить заочное голосование.
Как отмечают в управлении муниципальной жилищной инспекции администрации города Улан-Удэ, это не первый случай, когда люди заходят на дома, якобы для того чтобы там изменить ситуацию к лучшему. На самом деле потом излишне доверчивым людям приходиться обращаться с жалобами на некачественное обслуживание в надзорные инстанции или вовсе возвращать свои средства через суд.
– Жилищный кодекс возложил на собственников помещений ответственность в выборе способа управления домом, управляющей организации. И если жители какого-то дома решают выбрать для себя новую управляющую компанию, они должны просчитать все «за» и «против». В первую очередь, нужно как можно больше информации узнать о той или иной компании. Как минимум, можно проверить название организации по реестру зарегистрированных лицензированных управляющих компаний на сайте Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора, – комментирует исполняющий обязанности начальника управления муниципальной жилищной инспекции администрации Улан-Удэ Анна Базарова.
«Пробивать» управляющую организацию или ТСЖ может председатель Совета дома. Такой общественный орган должен быть создан в каждом многоквартирном доме. Еще один немаловажный фактор, говорящий в пользу той или иной «управляшки», – наличие опыта работы в сфере ЖКХ, сформированного штата работников – аварийной, диспетчерской службы, а также наличие необходимой техники и прочее. И, конечно, играет свою роль месторасположение: логично, когда управляющая компания находится географически неподалеку от обслуживаемых домов, а не в нескольких десятках километров.
Кто во что горазд
Тем временем о беспорядках в сфере городского ЖКХ говорят не только в жилинспекции. Председатель Ассоциации ТСЖ Татьяна Дерябина также подтверждает: количество «управляшек» в Улан-Удэ за последние два года резко возросло. И многие из этих компаний были созданы, скорее всего, лишь для самообогащения.
– Сейчас много таких «фирм» и «фирмочек» за последние два года вылезло непонятно откуда. Когда-то у нас в городе было всего восемь управляющих организаций, потом 15, а теперь уже 85. Бывает, управляющая организация открывается на два года, собирает деньги с жителей, почти не выполняя свою работу, а потом закрывается или объявляет себя банкротом. Таких случаев у нас в городе немало, – говорит Татьяна Владимировна.
Татьяна Дерябина рассказала нам лишь о некоторых примерах. Так, в Улан-Удэ два года умудрялась работать «управляшка», у которой в штате вместо аварийной службы числился всего один слесарь. И это при том, что очередное ООО обслуживало сразу несколько многоэтажек.
Другая управляющая организация не получила лицензии из-за слишком большого количества жалоб от населения. Но учредитель не отчаялась и взамен создала несколько других компаний, где на постах руководителей сидят ее родственники или знакомые, а управляет всем этим «царством» все тот же самый человек.
Есть и такие дельцы, кто пытается отбить уже поделенный между «управляшками» жилищный сектор грязными методами. К примеру, понизив цену тарифа обслуживания до минимума.
– В Улан-Удэ установился уже тариф в 16 рублей, а кто-то приходит и говорит, что сможет обслуживать людей всего за 12 рублей. Жители радуются такой «экономии», но на деле эта управляющая организация как не делала ничего, так и не делает сейчас, – говорит Татьяна Дерябина.
Вот только «реформаторы» и передельщики рынка ЖКХ особо не задумываются о том, что содержать дома, да еще и далеко не новые, качественно обслуживать население за минимальный тариф будет ох как непросто. Ведь многие из них приходят работать в «управляшках» или ТСЖ исключительно в целях собственной выгоды.
– Бывает и такое, что люди приходят, ничего не делают, собирают деньги только себе на зарплаты. А потом их закрывают через суд, – сетует Татьяна Дерябина.
В этом хаосе, конечно, разбираются юристы, надзорные ведомства и суды. Но, как уже говорилось выше, в первую очередь, ответственность за все происходящее несут сами собственники. Которые сегодня уже обязаны уметь разбираться и знать хотя бы азы жилищно-коммунальной азбуки. Иначе отвечать за свою неграмотность придется им самим.
Несмотря на то что сегодня немало управляющих организаций находятся «на карандаше», в жилинспекции их названия пока обнародовать не хотят. Отметим только, что в черном списке городской жилинспекции лидируют управляющая компания «Столица» и печально известный «Эталон-С». По словам Анны Базаровой, последняя компания уже много лет стабильно «славится» большим количеством жалоб от населения.
Василиса Шишкина, «Номер один».
Аттракцион невиданной щедрости
На днях жителей поселка Восточный «обрадовали» своим посещением представители некоей новой управляющей компании. Назвав звучное наименование своего ООО и юридический адрес (почему-то находящийся на другом конце города), «специалисты» на собрании жителей пообещали, что могут «забрать себе» порядка 30–40 домов. Среди которых есть и неблагоустроенные деревянные дома.
Неужто жителям всеми заброшенного, никому не нужного и заведомо неприбыльного сектора так повезло, что за них кто-то решил взяться засучив рукава? На собрании представители новой управляющей организации предложили жителям сразу три вида тарифов. В зависимости от выбранной стоимости обслуживания за квадратный метр людям пообещали соответствующее обслуживание. Несмотря на многообещающие воззвания и сегодняшнюю сложную ситуацию в стареньких домах, жильцам Восточного такой аттракцион невиданной щедрости показался весьма сомнительным. Ведь, отвечая на вопросы граждан, сотрудники «управляшки» сами признались в том, что ни аварийной службы, ни диспетчерской, ни вообще какого-либо штата работников у них пока нет. Как и опыта работы.
Даже не эксперту в сфере жилищно-коммунальных вопросов понятно, что тут дело нечисто. Однако, не набрав кворума на очном собрании собственников, новоиспеченные «реформаторы» пообещали обойти жителей и осуществить заочное голосование.
Как отмечают в управлении муниципальной жилищной инспекции администрации города Улан-Удэ, это не первый случай, когда люди заходят на дома, якобы для того чтобы там изменить ситуацию к лучшему. На самом деле потом излишне доверчивым людям приходиться обращаться с жалобами на некачественное обслуживание в надзорные инстанции или вовсе возвращать свои средства через суд.
– Жилищный кодекс возложил на собственников помещений ответственность в выборе способа управления домом, управляющей организации. И если жители какого-то дома решают выбрать для себя новую управляющую компанию, они должны просчитать все «за» и «против». В первую очередь, нужно как можно больше информации узнать о той или иной компании. Как минимум, можно проверить название организации по реестру зарегистрированных лицензированных управляющих компаний на сайте Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора, – комментирует исполняющий обязанности начальника управления муниципальной жилищной инспекции администрации Улан-Удэ Анна Базарова.
«Пробивать» управляющую организацию или ТСЖ может председатель Совета дома. Такой общественный орган должен быть создан в каждом многоквартирном доме. Еще один немаловажный фактор, говорящий в пользу той или иной «управляшки», – наличие опыта работы в сфере ЖКХ, сформированного штата работников – аварийной, диспетчерской службы, а также наличие необходимой техники и прочее. И, конечно, играет свою роль месторасположение: логично, когда управляющая компания находится географически неподалеку от обслуживаемых домов, а не в нескольких десятках километров.
Кто во что горазд
Тем временем о беспорядках в сфере городского ЖКХ говорят не только в жилинспекции. Председатель Ассоциации ТСЖ Татьяна Дерябина также подтверждает: количество «управляшек» в Улан-Удэ за последние два года резко возросло. И многие из этих компаний были созданы, скорее всего, лишь для самообогащения.
– Сейчас много таких «фирм» и «фирмочек» за последние два года вылезло непонятно откуда. Когда-то у нас в городе было всего восемь управляющих организаций, потом 15, а теперь уже 85. Бывает, управляющая организация открывается на два года, собирает деньги с жителей, почти не выполняя свою работу, а потом закрывается или объявляет себя банкротом. Таких случаев у нас в городе немало, – говорит Татьяна Владимировна.
Татьяна Дерябина рассказала нам лишь о некоторых примерах. Так, в Улан-Удэ два года умудрялась работать «управляшка», у которой в штате вместо аварийной службы числился всего один слесарь. И это при том, что очередное ООО обслуживало сразу несколько многоэтажек.
Другая управляющая организация не получила лицензии из-за слишком большого количества жалоб от населения. Но учредитель не отчаялась и взамен создала несколько других компаний, где на постах руководителей сидят ее родственники или знакомые, а управляет всем этим «царством» все тот же самый человек.
Есть и такие дельцы, кто пытается отбить уже поделенный между «управляшками» жилищный сектор грязными методами. К примеру, понизив цену тарифа обслуживания до минимума.
– В Улан-Удэ установился уже тариф в 16 рублей, а кто-то приходит и говорит, что сможет обслуживать людей всего за 12 рублей. Жители радуются такой «экономии», но на деле эта управляющая организация как не делала ничего, так и не делает сейчас, – говорит Татьяна Дерябина.
Вот только «реформаторы» и передельщики рынка ЖКХ особо не задумываются о том, что содержать дома, да еще и далеко не новые, качественно обслуживать население за минимальный тариф будет ох как непросто. Ведь многие из них приходят работать в «управляшках» или ТСЖ исключительно в целях собственной выгоды.
– Бывает и такое, что люди приходят, ничего не делают, собирают деньги только себе на зарплаты. А потом их закрывают через суд, – сетует Татьяна Дерябина.
В этом хаосе, конечно, разбираются юристы, надзорные ведомства и суды. Но, как уже говорилось выше, в первую очередь, ответственность за все происходящее несут сами собственники. Которые сегодня уже обязаны уметь разбираться и знать хотя бы азы жилищно-коммунальной азбуки. Иначе отвечать за свою неграмотность придется им самим.
Несмотря на то что сегодня немало управляющих организаций находятся «на карандаше», в жилинспекции их названия пока обнародовать не хотят. Отметим только, что в черном списке городской жилинспекции лидируют управляющая компания «Столица» и печально известный «Эталон-С». По словам Анны Базаровой, последняя компания уже много лет стабильно «славится» большим количеством жалоб от населения.
Василиса Шишкина, «Номер один».