«Молодой и дерзкий»

Тимур Цыбиков раскрыл причины своего ухода с поста министра культуры Бурятии
A- A+
На минувшей неделе Бурятию всколыхнула новость о череде министерских отставок. В веренице увольнений оказался и министр культуры Тимур Цыбиков. Эта новость стала для многих полной неожиданностью, ведь за девять с лишним лет к нему порядком привыкли. Кто сменит его на посту, пока не ясно, однако Тимур Гомбожапович заверил, что это будет серьезный управленец.

Я свободен 

2 октября экс-министр собрал общественность и журналистов на небольшое чаепитие. Он в подробностях рассказал о причинах своего ухода. Так, стало ясно, что Тимура Цыбикова из правительства не выгоняли. Он покинул пост по собственному желанию.

– Это решение я принял самостоятельно еще в феврале. При первой встрече с Алексеем Цыденовым мы говорили о проблемах и о том, что нужно делать. Я ему сразу сказал, что я не планирую больше работать в правительстве. Я благодарен ему, что он дал возможность до выборов провести большую подготовительную работу. Я чувствую себя очень свободным, – сказал Тимур Цыбиков.

Выбор уйти был сделан потому, что Тимур Цыбиков понял: два срока – достаточный период, для того чтобы зафиксировать свои достижения в культурной отрасли. «Все остальное будет от лукавого, неким застоем и повторением пройденного», – сказал он.

– У меня возникла проблема с целеполаганием. Чего же хотеть большего и что делать дальше? И мне показалось, что мою работу должны делать новые люди, – сказал экс-министр.

На посту министра культуры Тимур Цыбиков проработал девять лет и три месяца. Немалый срок для управленца. Дольше Тимура Цыбикова работал только Дамба Жалсараев. 

– И для меня это авторитет, я очень доволен своим «вторым местом» в этом смысле, – смеется Тимур Цыбиков. 

По его словам, во время работы в министерстве очень многое пришлось повторять за Дамбой Жалсараевым. Также он высказал благодарность экс-главе Бурятии Вячеславу Наговицыну, который, придя к власти, создал молодежное правительство. Говоря об этом, Цыбиков отметил, что не принадлежит ни к одному элитному бурятскому клану. И должность его отца (в прошлом главы Курумканского района) тоже никак не способствовала его назначению на высокий пост.

– Я тогда жил в Москве и себя очень комфортно чувствовал. Я откликнулся на открытый конкурс и подал документы. После заступил на должность первого заместителя министра культуры Бурятии, – заметил экс-министр.

К слову, Тимур Цыбиков, смеясь, заметил, что определение «молодой министр» относят к нему до сих пор. Хотя он уже не так молод, как кажется.

– К сегодняшнему моменту из тех людей в правительстве, с которыми я начинал работать, практически никого не осталось. И старше меня были только Игорь Шутенков (экс-министр финансов) и Валерий Кожевников (экс-министр здравоохранения). И все равно я оставался самым молодым. Хотя к нынешнему этапу я один из самых опытных долгожителей в правительстве, – смеется он.

Летели головы

Свои девять лет работы в качестве министра Тимур Цыбиков назвал очень сложными. Культурная сфера не всегда воспринимала его всерьез. 

– Конечно, я был молодой и дерзкий очень. И в то время перед нами ставили сложные задачи по оптимизации отрасли, по переводу учреждений в статус автономных и по увеличению доходов. Все это происходило с очень быстрой ломкой. Когда мы оптимизировали учреждения, а в то время их было 29 (сейчас 19. – Прим. авт.), десять директорских команд полетели. Сопротивление этих людей, уголовные дела, сложные суды, мы все это прошли и не потеряли ни одной важной функции. Сохранились и приумножились, – утверждает экс-министр.

Сегодня он не читает аналитических статей, в которых так или иначе затрагивается его деятельность и подводятся итоги. Он лично уверен в тех результатах, которые смог достичь на посту. 

Так, по словам Тимура Цыбикова, за годы его работы над культурной сферой бюджет отрасли увеличился фактически в два раза: в 2008 году объем финансирования составлял 1,1 миллиарда рублей, в 2016-м – 2,2 миллиарда. Зарплаты выросли в 2,74 раза. Кроме того, теперь Бурятию знают как особенную республику с самобытной культурой. Артистов любят и ждут по всей России.

– За годы моей работы жители Бурятии услышали и увидели много всего интересного. Мне удалось работать и сотрудничать с мэтрами, известными во всем мире. Сегодня люди понимают, что культура – это важная составляющая нашей жизни. В этом я вижу свой некий вклад в общественную жизнь нашей республики, – рассказывает Тимур Цыбиков.

Ректором не буду

Но главный вопрос, который интересовал пришедших представителей СМИ: куда экс-министр пойдет работать дальше. 

– На протяжении всех этих лет меня настоятельно «провожают» в институт культуры Бурятии. Я сразу скажу, что в институт культуры не иду. Я сейчас рассматриваю несколько предложений, и пока не могу сказать, куда я пойду. Не хочу загадывать, чтобы не гневить богов. Пути открыты. Это и Бурятия, и другие регионы, – сказал Тимур Цыбиков.

Уходя, он предложил на рассмотрение главе Бурятии несколько кандидатур. Все они, по его мнению, достойны стать министрами. Однако имен и фамилий Цыбиков не раскрыл, сославшись на то, что «они сразу станут жертвами не только вашего внимания, но и другого».

– Они из разных сфер. Одна кандидатура из сферы культуры, вторая – из органов государственного управления, не имеющего отношения к культуре, и третья – из общественной жизни. Мне кажется, это правильно. Мои коллеги переживают, спрашивают, кто это может быть. А я отвечаю, что в свое время тоже взялся из ниоткуда. Меня никто не знал, – рассказал Тимур Цыбиков.

По его словам, открытый конкурс на должность – это прекрасный вариант для отбора кадров. Он считает, что его должен сменить управленец, равноудаленный от всех сфер культуры. В противном случае у нового министра появится очень большой соблазн отдать приоритет одному направлению, своему.

– Главная задача – организовать отрасль культуры. И добиться приоритетного финансирования отрасли. Управленцы должны создать условия, для того чтобы творцы творили, – добавил Тимур Цыбиков.

Присутствующие на встрече с экс-министром высказали сожаление о его уходе. Молодого и улыбчивого Тимура Цыбикова успели полюбить даже те, кто ранее выступал с критикой в его адрес. Но решение принято, и пути назад нет.

– Сегодня мне 40 лет, и я подумал, что если пойду еще на один срок, мне будет очень сложно уходить. Чтобы не было мучительно больно потом, я ухожу сейчас, – завершил он.

Эльвира Долговых, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.