Замороженный спрос
По данным агентства «Автостат», в 2017 году в России было продано более 1,3 миллиона новых автомобилей, что на 15% больше, чем годом ранее
Эксперты считают, что причинами роста продаж стали льготные условия автокредитования и желание обновления ранее купленных автомобилей. Однако в Бурятии, в отличие от всей страны, отмечается спад. Жители Бурятии делают свой выбор в пользу более дешевых сегментов рынка – авто с пробегом из Японии.
Так, продавцы улан-уланского авторынка на Приречной с весны прошлого года отмечали рост спроса на подержанные автомобили из Японии, что было обусловлено снижением курса иены к рублю и евро, по которому рассчитывается ввозная пошлина. Особенной популярностью в 2017 году пользовались экономичные автомобили с гибридными двигателями, которые в РФ не производятся. Вдобавок за последние годы в Улан-Удэ закрылись несколько автосалонов, ранее предлагавших автомобили бюджетного сегмента, а на их месте открылись супермаркеты. Соответственно значительно снизился выбор новых автомобилей. Но главная причина снижение спроса на новые автомобили в Бурятии – нехватка денег у потенциальных покупателей.
– Как мы видим, пока сдвигов основных параметров рынка в Бурятии не произошло, – говорит известный экономист Алдар Бадмаев. – Покупательная способность населения низкая и она продолжает снижаться на фоне роста инфляции. Особенно это отчетливо видно по среднеценовому и высокоценовому сегментам рынка, и авторынок это четко показывает. Кроме того, на статистику влияет и рост продаж автомобилей через Интернет, а также покупки и регистрация машин в других регионах, в основном в Иркутской области.
По мнению экономиста, мы, похоже, становимся свидетелями долгосрочной тенденции в сфере автоторговли, выход из которой в ближайшее время не просматривается.
Дмитрий Родионов, «Номер один».
Так, продавцы улан-уланского авторынка на Приречной с весны прошлого года отмечали рост спроса на подержанные автомобили из Японии, что было обусловлено снижением курса иены к рублю и евро, по которому рассчитывается ввозная пошлина. Особенной популярностью в 2017 году пользовались экономичные автомобили с гибридными двигателями, которые в РФ не производятся. Вдобавок за последние годы в Улан-Удэ закрылись несколько автосалонов, ранее предлагавших автомобили бюджетного сегмента, а на их месте открылись супермаркеты. Соответственно значительно снизился выбор новых автомобилей. Но главная причина снижение спроса на новые автомобили в Бурятии – нехватка денег у потенциальных покупателей.
– Как мы видим, пока сдвигов основных параметров рынка в Бурятии не произошло, – говорит известный экономист Алдар Бадмаев. – Покупательная способность населения низкая и она продолжает снижаться на фоне роста инфляции. Особенно это отчетливо видно по среднеценовому и высокоценовому сегментам рынка, и авторынок это четко показывает. Кроме того, на статистику влияет и рост продаж автомобилей через Интернет, а также покупки и регистрация машин в других регионах, в основном в Иркутской области.
По мнению экономиста, мы, похоже, становимся свидетелями долгосрочной тенденции в сфере автоторговли, выход из которой в ближайшее время не просматривается.
Дмитрий Родионов, «Номер один».