Кармические последствия

Наталья Савинская: «За посадку моего мужа никто медалей не получил»
A- A+
Супруга улан-удэнского предпринимателя Сергея Савинского Наталья подает в Квалификационную коллегию судей Бурятии жалобу на действия судьи Верховного суда Бурятии Елены Шилкиной. Речь идет о скандальном процессе, в ходе которого бизнесмен был осужден за преступление, которое он, скорее всего, не совершал. Часть силовиков, которые принимали участие в этом подозрительном деле, уже либо уволены, либо понижены в должности. Тем не менее до развязки еще далеко.

Как «Номер один» уже сообщал, речь идет об улан-удэнском предпринимателе Сергее Савинском, чья служебная командировка в конце 2013 года в село Баргузин обернулась для него надуманным обвинением в грабеже и убийстве азербайджанского предпринимателя Захида Гасанова. С не менее сомнительным уголовным процессом и, в итоге, приговором в декабре 2016 года на 12 с лишним лет лишения свободы. Защитники предпринимателя убеждены, что дело было сфабриковано.

Без мотива виноватый

Ведь еще в ходе начала следствия было очевидно, что мотив – одному предпринимателю грабить во время командировки, а затем убивать другого предпринимателя – абсолютно отсутствовал. Савинский не испытывал нехватки в деньгах, вел успешный бизнес, а с убитым встретился лишь за несколько часов до его исчезновения на производственной базе в селе Баргузин. Оба находились в дружеских отношениях и, естественно, грабить никто никого не собирался. Но в тот же вечер азербайджанского бизнесмена нашли убитым в ближайшем лесу в сгоревшем грузовике. Есть версия, что кто-то воспользовался встречей Савинского и Гасанова, для того чтобы ликвидировать последнего и повесить преступление на ничего не подозревавшего улан-удэнского предпринимателя.

Дело в том, что предприниматель Гасанов, который занимался рыбным бизнесом в Баргузине, имел серьезных недругов среди своей диаспоры. В частности, за день до убийства он должен был выступить на суде по депортации своего земляка-азербайджанца, с которым враждовал. Кроме того, незадолго до убийства он написал заявление в прокуратуру о якобы фактах «крышевания» незаконного бизнеса со стороны полицейских Баргузинского района.

Улики под снег

Наутро, после того как исчез Гасанов, Сергей Савинский обнаружил кровь на снегу, где стоял грузовик бизнесмена. Он сразу же позвонил местному участковому Андрею Аршинскому.  И полицейский, как говорят свидетели, предложил Савинскому забросать кровь на снегу. И забыть об этом. Кстати, телефон, в котором сохранился звонок Савинского участковому, был приобщен как вещдок к делу. Но затем «потерялся» в ходе следствия.

Причем складывалось впечатление, что все обвинение базировалось на показании трех рабочих Савинского. Не исключено, что вначале их «обработали» в участке, они дали показания против директора, а затем, уже на суде, отказались от своих слов. Заявив, что показания были получены под пытками.

В этом деле было столько несуразиц, исчезновений важных доказательств невиновности предпринимателя, что это давало повод адвокатам Савинских заявить о незаконности приговора. Так, в качестве потерпевшей почему-то была признана подруга убитого Оксана Виноградова. Вопреки разъяснению пленуму ВС РФ, согласно которому потерпевшими по делу являются только близкие родственники. А не сожительницы, любовницы, соседки и так далее.

По мнению защиты, подобные вопиющие нарушения судопроизводства являются прямым основанием для отмены приговора. Судья Верховного суда РБ Елена Шилкина, вместо того чтобы рассмотреть жалобу по существу, кивает на следствие, мол, оно привлекло Виноградову в качестве потерпевшей.  Хотя кому, как не судье, указать на это грубейшее нарушение законности! 

Причем в ходе расследования, как отмечает сторона защиты, не было даже точно установлено орудие убийства предпринимателя, как и место совершения преступления. Удивляться этому нечего – так называемые «признательные показания», как отмечается в кассационной жалобе, были получены под пытками.  Признание, как и в сталинские времена, по-прежнему царица доказательств?

Люди в лесу

Поскольку истинных убийц, судя по всему, никто искать не собирался, супруга Наталья Савинская обратилась к ясновидящим. Которые рассказали ей, что убийцы гуляют на свободе, а вообще их было четверо. Не ясно, кто были эти люди, однако, судя по тому, что дело было шито белыми нитками, посадили явно не того. Со всеми вытекающими отсюда кадровыми и иными последствиями.

– Участкового Андрея Аршинского и следователя, ведущую дело, вскоре уволили из органов, – говорит Наталья Савинская. – Второго следователя наказали и перевели в другой район, а начальника Баргузинского межрайонного следственного отдела СК понизили до уровня следователя. Что касается начальника межмуниципального отдела полиции «Баргузинский», то он вскоре тяжело заболел и был вынужден уйти из полиции. 

По словам Савинской, практически на всех, кто принимал непосредственное участие в преследовании ее мужа, это дело отразилось не самым благоприятным образом.

Впрочем, семье Сергея Савинского, где есть двое малышей, от этого не легче. 12 лет колонии – это целая жизнь, а его семья с двумя маленькими детьми из-за ошибки следствия фактически оказалась без кормильца.

Тем не менее пока еще остается надежда, пусть и весьма зыбкая, найти правду в судах. Так, Наталья Савинская подготовила в Квалификационную коллегию судей России жалобу на действия судьи ВС РБ Елены Шилкиной, которая вопреки закону отказала в передаче кассационной жалобы для рассмотрения судом кассационной инстанции ВС РБ по делу Савинского. Процесс продолжается.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.