Венеция по-бурятски

Пока власти Улан-Удэ рапортуют об успехах по откачке воды, столица Бурятии тонет в талых водах
A- A+
Как и предполагалось, огромное количество снега, обрушившееся на столицу Бурятии зимой, с приходом весны начало экстренно таять. И все было бы хорошо, если бы вода убиралась с городских и пригородных дорог несколько активнее. Ведь в городе затоплены не только дороги, но и дворы. Где-то вода проникает даже в подъезды. А в администрации тем временем рапортуют, что в городе все хорошо.

Неконтролируемый контроль

В одном из недавних отчетов администрации Улан-Удэ по борьбе с паводком говорится, что «Комбинатом по благоустройству выполняется откачка талых вод, работа с ливневыми канализациями, привлечены вакуумные машины, работают бригады с мотопомпами, проводится грейдирование дорог, завозится грунт, песок и другие работы». Что важно, ситуация находится под контролем мэра города Улан-Удэ Александра Голкова. В мэрии в красках рассказывают, что с улиц откачивают воду, а также замечают, что в городе отличные ливневые канализации.

Самые проблемные участки, по сообщению администрации, это улицы Шаляпина, 3-я Транспортная, Балтахинова, Революции1905 года, Партизанская, Лебедева, Трубачеева, Жердева, Боевая, а также поселок Радужный и перекресток улиц Сахьяновой и Трубачеева.

В редакцию стекаются десятки фотографий и видеороликов, на которых видно, что в основном огромные лужи скапливаются в низинах. Например, недавно в воде утонула улица Балтахинова. Казалось бы, самый центр города. Однако здесь льдом забилась ливневая канализация. Как итог – лужа глубиной примерно полметра.

Улица Революции 1905 года сегодня напоминает огромный бассейн. Дорога здесь также ушла под воду на десятки сантиметров. В одном из городских домов вода подошла к подъезду, людям приходится балансировать по доскам, чтобы добраться до лестничной клетки либо выйти из дома. В день выборов многие не смогли добраться до избирательных участков – у кого-то нет дороги, а кто-то в силу возраста просто не может прыгать через метровые лужи. И таких примеров по городу сотни.

Известно, что ситуацией заинтересовалась уполномоченный по правам человека в Бурятии Юлия Жамбалова. Омбудсмен готовит письмо в прокуратуру, в котором перечислит все проблемные адреса.

Отрезаны от мира

Жители уже многострадальных сотых кварталов снова бьют в набат. Путь от 102-го до 122-го квартала уже много лет представляет собой грязное месиво, по которому не то чтобы проехать – пройти невозможно. Летом дорогу систематически размывает дождями,  весной – талыми водами. 

В этом году таяние огромного количества снега стало фатальным для дороги. Огромные вымоины, бегущие грязные ручьи не оставили людям никаких шансов на выезд к асфальту, который начинается в 102-м квартале.

– Несколько лет мы, жители 101–124-го микрорайонов, во время снеготаяния и дождя утопаем в грязи. Размывает дороги так, что не могут проехать даже большие машины, не говоря о микриках, им небезопасно возить пассажиров, они отказываются ездить. Каждый год мы пишем письма мэру Улан-Удэ Александру Голкову, руководителю Октябрьского района Андрею Сухорукову, в Управление транспорта Юрию Ткачеву, – рассказывают местные жители.

Так, сегодня люди не могут попасть в школу, на работу, да и вообще, выбраться «в город». Те, кто имеет автомобиль, пытаются прорваться, но получается далеко не у всех. Вероятно, чтобы не рисковать, водители 80-го маршрута наотрез отказались ехать до 120-го квартала. Конечная у них теперь в 102-м микрорайоне. Там, где заканчивается асфальт.

– Отвозил маму со 120-го до 102-го микрорайона, чтобы посадить на маршрутку. Водители 80-го маршрута отказываются ездить «наверх» из-за ужасной дороги! А дороги действительно ужасные: на протяжении 1,5 километра вниз и 1,5 километра вверх было три момента, когда машину чуть не стащило в овраг! – возмущается один из жителей 120-го квартала.

На вопросы людей, как жить дальше и сколько это будет продолжаться, власти отвечают, что «в план строительства наша дорога не включена как минимум до 2020 года». На письма и обращения ответ всегда один.

К слову, строительство многострадальной дороги отодвинули до 2025 года, хотя, согласно документам, имеющимся в распоряжении редакции, дорога должна была появиться там еще в 2006-м. 

На момент написания текста в «сотые» приехали два груженых «Фотона» и трактор с ковшом, чтобы отсыпать дорогу. Однако, по словам местных жителей, после отсыпки ситуация становится еще хуже. А пока жители сотых кварталов готовят письмо в прокуратуру Бурятии, оно лежит в одном из магазинов 120-го квартала и ждет подписей. В ближайшее время письмо окажется на столе у прокурора республики.

Денег нет, но вы плывите

Люди, живущие в пригороде Улан-Удэ, тоже страдают. Так, на протяжении зимы снег на проселочных дорогах в огромном поселке Сотниково никто не убирал, чистили лишь федеральную трассу, которая делит населенный пункт на две части – верхнюю и нижнюю. И если люди, живущие в верхней части Сотниково, еще как-то могут проехать или пройти пешком, то в нижней части дорога представляет собой десятки огромных луж вперемешку со снегом.

Одна из центральных улиц поселка – Тополиная. Здесь автомобили застревают по нескольку раз в день.

– Снег с проселочных улиц никто не убирал зимой – вот итог, – сетует местная жительница Екатерина. – Сейчас все это растает, и будет совсем плохо. Как бы не затопило. У нас земля и глина, вода очень плохо уходит.

У жителей Сотниково, чьи дома находятся около трассы, ситуация еще «веселее». Вода льет с дороги прямо в огород. Масло, бензин и прочие «прелести» автомобилей оказываются в почве.

В администрации Сотниковского поселения тем временем пытаются помочь людям. Однако помощь эту видят далеко не все.

– Когда технику нам район дает, мы убираем. На свои деньги мы нанимали технику, но деньги закончились. С понедельника (19 марта. – Прим. ред.) там дорогу будем отсыпать. Партизанскую закончим убирать, Тухачевского, потом и до Тополиной дойдем, – рассказал «Номер один» глава Сотниковского поселения Ширап Гармаев.

Тем временем сотниковцы шутят: «Какие сапоги? Надо лодку надувать».

Личный «бассейн» во дворе

Татьяна Камарова – многодетная мать. Семья Татьяны живет в ДНТ «Селенга» Тарбагатайского района. Вот уже несколько лет подряд участок семьи Камаровых систематически топит. И не просто, а в ограде собирается вода, уровень которой, по подсчетам семьи, достиг уже метра.

– У нас дом поднят, это спасает, – рассказывает Татьяна. – Но в подполье у нас стоит вода, полы в зале прогнили, дом остывает. Там плесень. Теперь надо искать деньги на полы. Дом продавать? А кто его купит?

Когда женщина покупала дом, она не знала о том, что именно это место топит весной и летом. Как оказалось, вода на участок Камаровых прибывает из соседнего ДНТ «Багульник». Там сделан своеобразный слив в виде трубы. Талые воды вперемешку с грязью отправляются из «Багульника» прямиком к дому семьи.

– Наш участок стоит на равнине. Вода бежит с дороги, с других участков и собирается именно у нас. К нам комиссия из администрации района (Тарбагатайского. – Прим. ред.) приезжала, и ничего не смогли сделать. Разводят руками. Мы устали от этого, никто нам не помогает, – вздыхает женщина.

К слову, впервые ДНТ «Селенга» затопило в 2012 году. Из-за поднявшейся воды местное население тогда эвакуировали. 

Единственное спасение для Камаровых сегодня – труба, которую они поставили на участке с разрешения председателя ДНТ. Но и здесь они столкнулись с проблемой. Вода, которая сливается с земли, уходит прямиком в овраг, где проходят железнодорожные пути. «Там теперь сильно размывает, и к нам пришли железнодорожники. Требуют, чтобы мы закрыли трубу. Мы закроем – у нас вода до потолка поднимется».

Тем временем журналисты снимают видеоролики, в которых порицают городские власти за бездействие. Корреспонденты уже сравнили Улан-Удэ с Венецией. А ведь правда, похожи.

Мария Абросимова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.