31.03.2018
Вокруг автостоянки Шуляка разгорается очередной скандал

На минувшей неделе скандально известную штрафстоянку на улице Матросова, что называется, «накрыло». По нашей информации, с крыши гаражного бокса обрушилась огромная снежная глыба, которая придавила порядка пятнадцати задержанных автомобилей. 

Машины получили серьезные повреждения – у одних тяжелым льдом вдавило крыши и капоты, у других оказались сломаны люки. 

Пресс для победителей

На днях один из владельцев задержанного авто приехал на штрафстоянку, чтобы забрать из своей машины личные вещи. Однако на территорию фирмы его не пустили – охранник, сославшись на необязательный сегодня пункт старого приказа, сообщил, что пройти к своей машине он сможет только с ответственным за выдачу лицом – сотрудником ГИБДД. Водитель отправился на Шаляпина и вскоре вернулся на штрафстоянку вместе с полицейским. Но и с сотрудником пройти за вещами не получилось – охрана проинформировала стража порядка об инциденте с обрушением снега, и владельца отказались пускать к авто якобы из-за какой-то не проведенной экспертизы.  

По нашим данным, «снежное происшествие» владельцы штрафстоянки сейчас всеми путями пытаются скрыть. Причем подтягивают для этого все свои связи, ведь генеральный директор и учредитель фирмы «Сибтехинформ», которой принадлежит эта штрафстоянка, – ветеран МВД Аркадий Семенович Шуляк. Дело грозит большим скандалом, ведь, если владельцы задержанных автомобилей прознают об инциденте, они отправятся в суды за компенсацией. А это большие расходы, если учесть, сколько машин пострадало на спецстоянке. 

Кроме того, происшествие бьет по основополагающему пункту договора с УМВД по городу Улан-Удэ – сохранности находящихся на стоянке автомобилей. Именно это условие стало когда-то во главу угла в проведении выбора фирмы-победителя, оказывающей услуги в данной сфере. 

Высокие тарифы

О том, как был проведен конкурс, а не аукцион на понижение цены базового тарифа по выбору исполнителя услуг, мы разбирались месяц назад. Тогда стало известно, что жители Улан-Удэ массово обращаются в прокуратуру и в Республиканскую службу по тарифам. Автовладельцев возмутили огромные суммы, которые им приходится платить за услуги эвакуации и хранения их машин.  

Ситуация такова: с прошлого августа все машины, водители которых нарушили ПДД (чаще всего правила парковки), перемещаются с улиц Улан-Удэ на две специализированные автостоянки, принадлежащие ООО «КСП» и ООО «Сибтехинформ». Отметим, что до конкурса по выбору исполнителя услуг в этой сфере в городе работало девять организаций – в каждом районе по две-три. Сотрудники ГИБДД могли задержать автомобиль и поставить его, следуя закону, на ближайшую автостоянку. Владельцу машины удобно – ехать недалеко, да и за два-три километра пути эвакуатора он платил всего 200–300 рублей. 

Сейчас автовладельцы вынуждены платить в разы больше. Мало того что обе стоянки находятся на приличном расстоянии от центра города, так и стоимость эвакуации немыслимо высока – 2426 рублей. Дело в том, что обеими организациями-победителями применяется тариф, предназначенный для определения начальной цены аукциона по выбору исполнителя услуг. К слову, аукциона не было, ГИБДД был проведен открытый конкурс. 

Формально же в настоящее время действуют тарифы, установленные Республиканской службой по тарифам РБ (приказ №4/12 от 17.07.2014), в соответствии с которыми стоимость эвакуации составляет 108,20 рубля за один километр полного пробега эвакуатора. Один час хранения автомобиля стоит 20,72 рубля, в то время как работающие на рынке фирмы применяют цену в 27 рублей.

«Цена обоснована»

–  Мой автомобиль был задержан за неправильную парковку возле универмага «Центральный», а затем передан на хранение на штрафстоянку ООО «КСП», – рассказывает автовладелец. – Когда я пришел за машиной, мне был выставлен счет на 2480 рублей – за эвакуацию и за два часа хранения. Я подсчитал, что пробег эвакуатора от ООО «КСП» до универмага – 4,5 километра. В обе стороны девять километров, умножим на 108,20 рубля и получим 973,80 рубля. Плюс за два часа хранения по цене 20,72 рубля получается 41,44 рубля. Итого к оплате я должен был получить сумму в 1015 рублей 24 копейки. 

Возмущенный мужчина написал в прокуратуру, та переадресовала жалобу в РСТ, и через некоторое время получил ответ. Республиканская служба по тарифам провела проверку и заключила, что цена на эвакуацию обоснована. Согласно предоставленным штрафстоянкой документам, все чисто. Оказалось, что в момент вызова сотрудника ГИБДД эвакуатор находился за пределами города и приехал к водителю-нарушителю из Тарбагатайского района.     

– По моему мнению, километраж искусственно раздувается, – делится автовладелец. – Всем известно, что машины-эвакуаторы дежурят в центре города – на Балтахинова, на Коммунистической, они только и ждут, когда их свистнут. Я предполагаю, что все, кто обратился в РСТ с аналогичным заявлением, получили такие же ответы, дескать, эвакуатор приехал к ним из района, вот и цена высокая. 

Вся надежда – на Хурал

Недавно стало известно еще об одном интересном факте, касающемся ООО «Сибтехинформ». Оказывается, согласно выписке из кадастрового реестра, земельный участок, на котором располагается штрафстоянка, находится в водоохранной зоне. Соответственно, на нем категорически запрещается любая хозяйственная деятельность. 

Чтобы все-таки получить разрешение на автостоянку, нужно провести не одно мероприятие по защите экологии. Как минимум территория участка в соответствии со всеми СанПиНами должна иметь твердое покрытие, обработанное специальной пропиткой против нефтепродуктов. Ничего этого на штрафстоянке нет, участок на Матросова, 2 – обычная земля, покрытая травой.

Вокруг победителей конкурса на право оказания услуг по эвакуации и хранению задержанных автомобилей множество вопросов. Скандальной ситуацией вокруг штрафстоянок озаботились депутаты Хурала Бурятии. В комитете по экономической политике состоялось рабочее совещание, на котором обсуждались изменения в республиканский закон «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку». Не исключено, что уже в апреле на очередной сессии республиканский закон будет приведен в соответствие федеральному, и тогда, возможно,  в сфере эвакуации будет наконец-то наведен порядок. 

Любовь Ульянова, «Номер один». 
^