07.04.2018
Прокуратура выяснила, как обходили закон спецстоянки

По многочисленным жалобам автовладельцев прокуратура Железнодорожного района города провела проверку двух автостоянок, специализирующихся на хранении задержанных машин, и обнаружила в их работе множество нарушений. Во время проверки всплыл интересный момент – оказалось, что журналы учета эвакуированных автомобилей на обеих стоянках «живут своей жизнью», полной загадок и несовпадений. Впрочем, эти тайны играют кое-кому на руку, причем в денежном эквиваленте.

Вместо журнала – тетрадка

С августа прошлого года в Улан-Удэ прием и круглосуточное хранение задержанных автомобилей осуществляют всего две организации – ООО «КСП»  на Амбулаторной и ООО «Сибтехинформ» на Матросова. Обе стали победителями конкурса. Они работают на основании договоров, заключенных с Управлением МВД России по Улан-Удэ.

Скандал вокруг спецстоянок развернулся в начале этого года, когда недовольные их работой горожане потянулись с жалобами в надзорный орган. Автовладельцы были возмущены не только огромными суммами, которые они были вынуждены платить за эвакуацию и хранение своих железных коней, но и беспорядком в самой работе автостоянок.
 
– На кассовом чеке была задняя дата, время указано не то, – вспоминает Ирина, чью машину эвакуировали на Матросова. – Когда мы с мужем указали сторожу стоянки на ошибки, он просто исправил их своей рукой. Представляете? Видели бы вы, куда фиксируются данные машины. Вместо журнала у сторожа – тетрадка с прикрепленными скрепкой протоколами.

Не все водители, с которыми нам удалось поговорить, решились на обращение в прокуратуру, многие повозмущались да бросили – не захотели тратить время на хождение по инстанциям. Но по тем заявлениям, что все-таки поступили в надзорный орган, была проведена проверка, которая вскрыла многочисленные нарушения требований республиканского закона «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Загадочное исчезновение

По данным Железнодорожной прокуратуры, вопреки требованиям закона в ООО «Сибтехинформ» в журнале учета задержанных транспортных средств отсутствуют сведения об основаниях перемещения автомобилей на спецстоянку. Например, не указаны номер и дата протокола задержания машины. 

Законом также предусмотрено, что журнал и копии актов приема-передачи задержанных автомобилей должны храниться в спецорганизации в течение трех лет со дня окончания его ведения. Однако при проведении выездной проверки прокуратура района установила, что в ООО «Сибтехинформ» журнал учета за период с августа 2017-го по 27 января 2018 года отсутствует. Для проверки он так и не был предоставлен. 

То есть пропал главный документ, в котором велись все записи сразу после победы ООО «Сибтехинформ» в конкурсе на право работать в сфере услуг по эвакуации и хранению задержанных авто. С конца января и по сегодняшний день в организации имеется уже новый журнал учета, но, что интересно, именно в этот период гендиректор организации пенсионер МВД Аркадий Шуляк покинул свою должность и вышел из состава его учредителей. 

По информации «Номер один», с 28 февраля хозяином и руководителем ООО «Сибтехинформ» стал «ипэшник» Алексей Крестин. Что заставило заслуженного ветерана отказаться от бизнеса – неутихающие скандалы вокруг его персоны или ожидаемые изменения республиканского закона, которые вскоре могут сделать невыгодным работу его фирмы, остается только догадываться.

Двойной учет

При проверке работы ООО «КСП», второй организации-победителя, прокуратурой также были выявлены нарушения. Если в ООО «Сибтехинформ» журнала не было, то здесь их было сразу два. 

– В нарушение закона ООО «КСП» допускает двойной учет, ведутся два журнала учета задержанных транспортных средств, в которых имеются дублирующие записи. В журнале не отражаются все необходимые сведения, в нем отсутствует информация о расстоянии и времени перемещения автомобиля. Не всегда указываются фамилия, имя и отчество лица, получившего задержанное транспортное средство, – сообщили в Железнодорожной прокуратуре города. 

Законом предусмотрено, что спецорганизация должна производить приемку и перемещение задержанного автомобиля на штрафстоянку на основании протокола о задержании. Но вопреки букве закона в момент прокурорской проверки часть этих протоколов отсутствовала. Кроме того, даже номера протоколов задержания не всегда вносились в журнал учета.  

По закону плата за хранение автомобиля взимается по тарифу, в зависимости от времени нахождения его на стоянке. Проверка показала, что в журнале учета и актах выдачи автомобилей данные о времени выезда машины со стоянки не совпадают. 

– Неверное указание времени выезда автомобиля со спецстоянки может служить причиной неправильного начисления гражданам платы за хранение машины, а в случае переплаты – нарушением их прав, – констатировали в прокуратуре.  

Наказание без наказания

Кроме этого, в работе ООО «КСП» выявлено нарушение тарифного законодательства, выразившееся в завышении тарифов на услуги. Приказом Республиканской службы по тарифам установлено, что для транспортных средств категории «В» и «Д» массой до 3,5 тонны размер платы за один час хранения на специализированной стоянке составляет 20 рублей 72 копейки. Однако в выданном водителю товарном чеке на легковой автомобиль была указанна сумма за один час хранения в размере 27 рублей. 

– С целью устранения выявленных нарушений директорам ООО «КСП» и ООО «Сибтехинформ» были внесены представления, – сообщает прокуратура Железнодорожного района. – Представления уже рассмотрены, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Наивно полагать, что даже после прокурорской проверки полиция города расторгнет договор с организациями-нарушителями. Теперь слово за Арбитражным судом, где сейчас обжалуются условия проведения самого конкурса на оказание данного вида услуг. Материалы на спецстоянки находятся и в УФАСе, а впереди еще очередная сессия Народного Хурала, где, как планируется, будут наконец приняты изменения в республиканский закон, касающиеся эвакуации и хранения задержанных автомобилей.   

Любовь Ульянова, «Номер один». 
^