Чиновники пустили по миру

В Бурятии из-за нерасторопности главы района разорилось крупное предприятие
A- A+
Скандал разгорелся в Баргузинском районе. Местному бизнесмену не выдали компенсацию как пострадавшему от летней засухи. Из-за чего сельхозпредприятие находится на грани банкротства, владелец погряз в долгах, а работники ищут другую работу. По словам сотрудников, виной всему – нерасторопность главы района. 

«Засухи нет»

Баргузинское ООО «Водолей» более десяти лет занимается животноводством. С недавнего времени начали сеять на своих землях многолетние травы и овес, дабы обеспечить кормовую базу для животных. Надеялись сэкономить, а вышло наоборот. 

– Раньше наш директор Любовь Малыгина получала денежное возмещение из-за засухи. Просто тогда районом руководил другой глава, он вовремя вводил режим ЧС, объявлял о приеме заявок на получение компенсации. Новый же глава Алексей Балуев перед выборами обещал поддержку, в том числе сельхозпроизводителям. Народ надеялся на него, выбирал, но получилось, что зря, – вспоминает Петр Лейкович, юрист компании ООО «Водолей». 

Прошлый год выдался засушливее предыдущего, уверен Петр Петрович. В период с мая по начало августа в Баргузинском районе выпало около шести сантиметров осадков. Такое количество можно сравнить разве что с утренней росой. 

– То есть почва была сухая, и год получился неурожайным. В соответствии с нормативами администрация района должна была экстренно объявить год засухи, – вспоминает юрист. 

Представители «Водолея» не стали дожидаться первых шагов от главы и сами пошли к Алексею Балуеву. Сначала пытались поговорить. Поняли: бесполезно. Начальник района был непреклонен, считал, что засухи нет, и объявлять режим ЧС не имеет смысла. 

– Это, как я предполагаю, просто нежелание лишний раз пошевелиться. Ведь, чтобы объявить засуху, нужно создать комиссию, проделать определенную работу, – рассказывает Петр Петрович. 

К слову, представители «Водолея» обращались к главе еще письменно. Естественно, они ждали развернутого ответа на вопрос: «Почему не объявляется режим ЧС?». Но ответа так и не последовало. Обращение просто проигнорировали. 

Справка как доказательство

Тогда фермеры отправились в Гидрометеоцентр, где попросили выдать официальную справку о количестве выпавших осадков за лето. 

– По их информации, осадков в районе все лето практически не было, – знакомит нас с выпиской Петр Лейкович. 

Написали в минсельхоз Бурятии, а к жалобе приложили данную справку. Реакция не заставила ждать. Сверху дали поручение Алексею Балуеву объявить режим ЧС и начать сбор заявок с предпринимателей на получение возмещения. 

– Район должен объявить засуху, собрать со всех предпринимателей данные об ущербе и предоставить в минсельхоз Бурятии. Но наша администрация ничего не сделала, никак не отреагировала. Сделала формальную отписку типа «у нас все хорошо, все цветет и зеленеет», – возмущен юрист. 

В итоге никто из предпринимателей не получил из федерального бюджета ни копейки. Любови Малыгиной должны были выплатить, по самым скромным подсчетам, около двух с половиной миллионов рублей. Этими деньгами предприниматель надеялась частично рассчитаться с долгами, в которые пришлось влезть, чтобы прокормить скот.  

– Предприятие на полпути к банкротству: урожая нет, за спиной куча кредитов в банке, – рассказывает о нелегком положении Петр Лейкович.

Кстати, долг у фермера пятимиллионный. Уже начались судебные разбирательства с банком. Скорее всего, отберут технику, земли и помещение. Другими словами, некогда успешный предприниматель «пойдет по миру». И все из-за того, что не получила компенсацию.   

– Раньше на этих землях росла конопля, и если Любовь Дмитриевна Малыгина сейчас все бросит и перестанет ухаживать, опять вся земля зарастет коноплей, и опять государство будет бросать миллионы денег на уничтожение этой травы, – рассуждает юрист. 

«Я перезвоню»

Впрочем, нам удалось связаться с главой Баргузинского района Алексеем Балуевым. Вот только ничего внятного он сказать в свое оправдание не смог. К примеру, услышав примитивный вопрос, что нужно сделать, чтобы ввести режим ЧС, и почему вы его не ввели, глава сначала пытался собраться с мыслями, а потом и вовсе «расписался» в своей несостоятельности.

–  Я уточню и перезвоню вам, – раздалось в телефонной трубке. 

Не перезвонил. Зато в минсельхозе Бурятии нам ответили мгновенно и однозначно: режим ЧС – зона ответственности глав районов, и если ЧС вовремя не объявили, министерство за это ответственности не несет. Вина лежит на районном руководстве. 

– Сейчас у нас предстоит встреча в министерстве сельского хозяйства, на которой будут присутствовать министр сельского хозяйства, глава района со своим аппаратом и мы, предприниматели. Попробуем прийти к общему знаменателю, – надеется юрист ООО «Водолей» Петр Лейкович. 

Наверное, это единственное, на что в данной ситуации могут надеяться фермеры. Если переговоры не помогут, им придется подавать на банкротство. Судьба ООО «Водолей» станет очередной показательной историей о том, как наша власть «старательно» помогает бизнесу. 

Елена Темникова, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.