Бюджетный отдых отменяется
Льготные билеты Улан-Удэ – Москва на июль выкупили иркутские футбольные фанаты
Широко разрекламированная, стартовавшая в минувшие выходные программа субсидирования авиаперевозок из Улан-Удэ до Москвы с самого начала преподнесла сюрпризы.
Так, многие пассажиры, бросившиеся покупать билеты по льготным тарифам, остались ни с чем. Билетов на многие даты июля и августа уже нет, а те, что есть, не по карману пассажирам. Многим туристам придется выбирать более дешевые направления для отдыха, чем Крым и Сочи.
30 марта авиакомпании начали продажу субсидированных авиабилетов из Улан-Удэ до Москвы по тарифу 6200 рублей в одну сторону. Вернее, авиакомпания S7, поскольку АК «Победа» в программе не участвует и на лето установила высокие цены. В среднем около 26 тысяч рублей туда-обратно.
Выбраться в Москву, а оттуда полететь, допустим, на юг страны, сэкономив на геополитических льготах, захотели многие жители Бурятии. Однако их ждало разочарование – билетов днем с огнем было не сыскать.
– 30 марта в 19.00 открыли направление Москва – Улан-Удэ, два наших кассира и я начали судорожно бронировать места по предварительным заявкам, причем многие даты в июле и августе на тот момент уже были закрыты, – рассказывает старший менеджер улан-удэнского туроператора «Транс-лидер» Мария Широкова. – Ближе к 21.00 Москва открыла направление Улан-Удэ – Москва. Возникла та же история. На многие даты продажа не открылась, на остальные даты появилось не более двух-трех билетов. На остающиеся даты кассиры бронировали и выписывали билеты до пяти утра.
Как рассказывает Широкова, «половина пассажиров осталась с билетами в одну сторону, а кого могли, поставили в лист ожидания».
Создается впечатление, что на многие востребованные даты авиакомпания S7 придерживает билеты, и когда она их выпустит в продажу, неизвестно. Причем самих субсидированных мест в этом году стало заметно меньше, чем в прошлом.
И возникает резонный вопрос: кто реально в нашей республике может воспользоваться субсидией? Те, у кого есть знакомый кассир и ему повезло «поймать» места на нужную дату? Или те, кто удосужился забрести в авиакассу ночью?
В других авиакассах признали, что проблема покупки льготных билетов имеются.
Так, в улан-удэнской авиакассе «Дом-Авиа» людей ставят в лист ожидания, и если даты появляются в электронной системе, их бронируют, звонят пассажирам, и те выкупают билеты. Однако проблемы имеются с некоторыми датами на июль.
Продавцы авиабилетов объясняют это тем, что большие блоки мест выкупаются иркутскими и улан-удэнскими футбольными болельщиками. В июне-июле в России пройдет чемпионат мира по футболу. Иркутск не попадает в льготную программу по московским рейсам, и многие болельщики, да и другие туристы предпочитают сэкономить и ехать в Москву вкруговую – через Улан-Удэ.
Впрочем, вполне вероятно, что чемпионат мира по футболу может оказаться под вопросом, учитывая обострение международной обстановки, что делает бессмысленным поездку фанатов на мундиаль-2018. Однако это вряд ли поможет сегодня сэкономить тем же льготникам. Напомним, что в программе участвуют пассажиры в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте от 55 лет и мужчины от 60 лет, а также лица с ограниченными физическими возможностями.
– Согласно программе на каждый рейс по субсидированным билетам должно приходиться не менее 30% от числа мест, – сообщил представитель пресс-службы правительства Бурятии Лев Хандажапов. – Однако в связи с ажиотажным спросом на чемпионат мира возникли сложности с бронированием авиабилетов Улан-Удэ – Москва в июле этого года. Поэтому предлагаем жителям Бурятии обращаться в авиакассы заблаговременно.
Пока же обычные авиабилеты в летний сезон из Улан-Удэ на Черное море обходятся недешево. До Симферополя и обратно через стыковочный рейс через Москву билет стоит сегодня около 40 тысяч рублей, в Сочи – 41 тысяча рублей.
Отметим, билеты Иркутск – Бангкок на летний период в среднем обойдутся в 26 тысяч рублей. Таким образом, зарубежный отдых жителям Бурятии обходится сегодня гораздо дешевле, чем поездки на Черное море. Причем дороговизна авиаперелетов и рост цен на проживание у моря привели к тому, что, по данным статистики, в прошлом году Крым посетило на 3,5% туристов меньше, чем годом ранее.
В Бурятии практически нет конкуренции среди авиакомпаний. Создается впечатление, что за лето перевозчики в очередной раз хотят снять все сливки с тех, кто захотел отдохнуть на море.
Дмитрий Родионов, «Номер один».
Так, многие пассажиры, бросившиеся покупать билеты по льготным тарифам, остались ни с чем. Билетов на многие даты июля и августа уже нет, а те, что есть, не по карману пассажирам. Многим туристам придется выбирать более дешевые направления для отдыха, чем Крым и Сочи.
30 марта авиакомпании начали продажу субсидированных авиабилетов из Улан-Удэ до Москвы по тарифу 6200 рублей в одну сторону. Вернее, авиакомпания S7, поскольку АК «Победа» в программе не участвует и на лето установила высокие цены. В среднем около 26 тысяч рублей туда-обратно.
Выбраться в Москву, а оттуда полететь, допустим, на юг страны, сэкономив на геополитических льготах, захотели многие жители Бурятии. Однако их ждало разочарование – билетов днем с огнем было не сыскать.
– 30 марта в 19.00 открыли направление Москва – Улан-Удэ, два наших кассира и я начали судорожно бронировать места по предварительным заявкам, причем многие даты в июле и августе на тот момент уже были закрыты, – рассказывает старший менеджер улан-удэнского туроператора «Транс-лидер» Мария Широкова. – Ближе к 21.00 Москва открыла направление Улан-Удэ – Москва. Возникла та же история. На многие даты продажа не открылась, на остальные даты появилось не более двух-трех билетов. На остающиеся даты кассиры бронировали и выписывали билеты до пяти утра.
Как рассказывает Широкова, «половина пассажиров осталась с билетами в одну сторону, а кого могли, поставили в лист ожидания».
Создается впечатление, что на многие востребованные даты авиакомпания S7 придерживает билеты, и когда она их выпустит в продажу, неизвестно. Причем самих субсидированных мест в этом году стало заметно меньше, чем в прошлом.
И возникает резонный вопрос: кто реально в нашей республике может воспользоваться субсидией? Те, у кого есть знакомый кассир и ему повезло «поймать» места на нужную дату? Или те, кто удосужился забрести в авиакассу ночью?
В других авиакассах признали, что проблема покупки льготных билетов имеются.
Так, в улан-удэнской авиакассе «Дом-Авиа» людей ставят в лист ожидания, и если даты появляются в электронной системе, их бронируют, звонят пассажирам, и те выкупают билеты. Однако проблемы имеются с некоторыми датами на июль.
Продавцы авиабилетов объясняют это тем, что большие блоки мест выкупаются иркутскими и улан-удэнскими футбольными болельщиками. В июне-июле в России пройдет чемпионат мира по футболу. Иркутск не попадает в льготную программу по московским рейсам, и многие болельщики, да и другие туристы предпочитают сэкономить и ехать в Москву вкруговую – через Улан-Удэ.
Впрочем, вполне вероятно, что чемпионат мира по футболу может оказаться под вопросом, учитывая обострение международной обстановки, что делает бессмысленным поездку фанатов на мундиаль-2018. Однако это вряд ли поможет сегодня сэкономить тем же льготникам. Напомним, что в программе участвуют пассажиры в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте от 55 лет и мужчины от 60 лет, а также лица с ограниченными физическими возможностями.
– Согласно программе на каждый рейс по субсидированным билетам должно приходиться не менее 30% от числа мест, – сообщил представитель пресс-службы правительства Бурятии Лев Хандажапов. – Однако в связи с ажиотажным спросом на чемпионат мира возникли сложности с бронированием авиабилетов Улан-Удэ – Москва в июле этого года. Поэтому предлагаем жителям Бурятии обращаться в авиакассы заблаговременно.
Пока же обычные авиабилеты в летний сезон из Улан-Удэ на Черное море обходятся недешево. До Симферополя и обратно через стыковочный рейс через Москву билет стоит сегодня около 40 тысяч рублей, в Сочи – 41 тысяча рублей.
Отметим, билеты Иркутск – Бангкок на летний период в среднем обойдутся в 26 тысяч рублей. Таким образом, зарубежный отдых жителям Бурятии обходится сегодня гораздо дешевле, чем поездки на Черное море. Причем дороговизна авиаперелетов и рост цен на проживание у моря привели к тому, что, по данным статистики, в прошлом году Крым посетило на 3,5% туристов меньше, чем годом ранее.
В Бурятии практически нет конкуренции среди авиакомпаний. Создается впечатление, что за лето перевозчики в очередной раз хотят снять все сливки с тех, кто захотел отдохнуть на море.
Дмитрий Родионов, «Номер один».