Проскочили мимо санкций

Минфин США объявил о новых санкциях против российских физических и юридических лиц
A- A+
В список вошел и Олег Дерипаска. Как сообщила член Общественной палаты, экс-министр экономики  РБ Татьяна Думнова, республика понесла бы серьезные потери в социально-экономическом плане, если бы на Селенгинский ЦКК  в свое время не пришел новый инвестор. Ведь еще в 2013 году комбинат принадлежал структурам олигарха Олега Дерипаски.

Напомним, 6 апреля Минфин США объявил о новых санкциях против российских граждан и бизнесменов. В список вошел Олег Дерипаска, владелец компаний «Русал», «Базовый элемент» и EN+.  Санкции вводят фактический запрет на покупку его алюминия и другого сырья в США,  Европе и других частях земного шара. Для Иркутской области, где расположены многочисленные алюминиевые и энергетические компании г-на Дерипаски, это означает кардинальное сокращение загрузки. Такие обстоятельства фактически ставят его предприятия на грань разорения. 

Причем, если в прошлом году иркутские соседи собрали 128 миллиардов рублей налогов, во многом благодаря компаниям г-на Дерипаски, уже в этом году область ждет обвальное падение налоговых поступлений и сокращение тысяч, если не десятков тысяч, рабочих.

– Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат, который ранее принадлежал структурам Олега Дерипаски, перешел новому инвестору в лице нашего предпринимателя Евгения Пруидзе, – говорит Татьяна Думнова. – Бурятии  в этом отношении повезло, поскольку мы выведены из-под удара, в отличие от Иркутской области, которую ждут серьезные социально-экономические потрясения.

Напомним, еще в далеком 2002 году предыдущему собственнику и директору ОАО «Селенгинский ЦКК» Владимиру Гейдебрехту сверху недвусмысленно  предложили продать контрольный пакет акций за 42 миллиона рублей и покинуть комбинат. А спустя десять с небольшим лет уже Олег Дерипаска продал комбинат компании «Байл» Евгения Пруидзе, предварительно выкачав с комбината оборотные средства и оставив предприятие с долгами более 1,7 миллиарда рублей. Кто-то получил сверхприбыли, а Бурятия – лишь проблемы. В 2013 году их пришлось решать правительству Бурятии, подыскивая нового хозяина комбината. Дабы не повторить сценарий закрытия в это же время соседнего Байкальского ЦБК. 

Сегодня же Селенгинскому ЦКК ничего не грозит: ни санкции, ни проблемы со сбытом. Низкий курс рубля, который,  судя по всему, будет падать и дальше, делает экспорт нашей целлюлозы и гофрокартона по-прежнему  выгодным.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.