Эксперименты над людьми

Интернет-покупателям при помощи НЛП втридорога впаривают «целебный» мусор
A- A+
Внедряясь в нутро интернет-торговли, мы даже не представляли, с чем столкнемся. Средства для похудения делают из крахмала и муки и продают диабетикам. Мнимую панацею одинаково легко покупают и от артрита, и от неврологии. Причем люди платят и в пять, и в пятьдесят раз дороже, чем обещан товар. «Номер один» выяснил, почему люди покупают самую разную «дешевку» за огромные деньги.

Круглосуточно сотни и тысячи интернет-магазинов продают втридорога дешевки сомнительного качества. Чтобы покупатель нашел и даже занял крупные суммы на покупку, используют техники нейролингвистического программирования. 

Учимся впаривать

Стать продавцом интернет-магазина не сложно. Надо просто искать работу в Интернете. 

После короткого собеседования мне предлагают пройти обучение. Без сдачи экзамена к телефонным звонкам не допустят.

Главная часть учебы – это навык продаж. Нужно, по сути, овладеть базовыми навыками НЛП. Это комплекс способов получить желаемый результат, используя психотехники, языкознание, гипноз и другие психологические приемы.  

Звонящий покупателю менеджер обязан говорить с улыбкой и доброжелательно. Знакомимся и начинаем «выявление потребностей». Этот этап продаж на каждый товар прописан подробно и отдельно. Так называемый «скрипт продаж» (сценарий разговора) надо знать наизусть и говорить с покупателем «по скрипту». 

Расспрашиваем, что болит, как часто, какие боли, когда обостряются, как давно беспокоят, есть ли врачебный диагноз, чем лечили, что помогало. Все это аккуратно записывается для дальнейшего использования. 

Попытки узнать, сколько стоит средство, пресекаем под благовидным предлогом – «нам нужно понять вашу картину, чтобы выбрать для вас оптимальный курс». Кстати, слово «лечение» использовать запрещено.

На сайте, где покупатель «попался на крючок» – оставил свой номер,  цена указана непонятно. Но прежде чем озвучить стоимость, человека обволакивают ощущением заботы, подробно расспросят о его болях, что редко можно встретить даже в платной клинике. Идет «активное слушание». 

Все возможные симптомы, диагнозы, причины заболеваний и лекарства тоже прописаны в скрипте, продавец их знает и поддерживает разговор со знанием дела. Так менеджер быстро предстает заботливым экспертом в глазах покупателя. Одинокие старики, растолстевшие красавицы, жены алкоголиков и другие реально страдающие люди начинают верить каждому слову заботливого менеджера. Человек уже готов купить все, что ему предложит этот внимательный эксперт.

И тут их ждет ловушка. Узнав от самого покупателя все что надо, продавец делает «резюме» под потребности клиента. А затем просто проговаривает то, что только что узнал от звонящего, задает дополнительные вопросы и дает полезные рекомендации – чтобы проявить себя как специалист. Учитывая, что у каждого продавца в рабочем кабинете около 30 товаров, за день он десятки раз выступает экспертом и в диетологии, и в неврологии, и в наркологии, и в вопросах потенции, и в других. 

Словами клиента проговаривается, как он будет чувствовать себя после применения волшебного средства. Если девушка интересуется средством для похудения так: «Ушла легкость, после родов вырос живот», то предлагаемое средство, конечно же, «вернет легкость и ваш подтянутый живот».

Курс чуда

Проговаривая клиенту его проблемы, продавец обязан еще и делать «эмоциональную подстройку». Темп речи, громкость голоса, эмоциональный настрой должны соответствовать интонациям клиента.

Теперь эксперт предложит «курс». Зависит он вовсе не от проблемы, а от того, насколько давно работает продавец. У него больше навыков, а на реальные проблемы клиента продавцам глубоко наплевать. 

Выучив все эти премудрости, сдаю экзамен. Затем подключаю на своем компьютере специальную программу. Она будет всю «смену» не останавливаясь соединять меня с клиентами. Сдаю экзамен по программе и выхожу в смену. 

В первый день мне «везет». Большей частью «звонилка» соединяет меня с девушками, желающими купить джеггинсы и средства для похудения.

Когда поступает звонок по джеггинсам, обязательно радостно восхищаюсь, какой у заказчицы «молодой голос!». Удивительно, но это работает даже с прокуренными, уставшими, откровенно больными голосами. Женщины верят и уже готовятся к чему-то приятному.

Выясняю, зачем звонящей джеггинсы, чего она от них ждет, какой стиль одежды предпочитает. Обращаю все эти сведения для покупки – «с вашим любимым классическим стилем сочетаются просто идеально, с пиджаком и «лодочками» на шпильке вы будете очень изящно выглядеть». 

Затем якобы подбираю размер. На самом деле размеров всего два: биг сайз и нормал. Никто вам об этом не скажет. Я представляюсь консультантом по красоте, а «наши джеггинсы изготавливаются по уникальной инновационной технологии ученых из Великобритании, и утягивают именно те части тела, где жировые отложения». Женщины «стройнеют» уже от предвкушения. И только теперь они узнают, что купить по «сайтовской» цене в 800 рублей можно при условии, если ты покупаешь сразу три пары. А цена одной пары – 1500 рублей, плюс доставка 450. И женщины охотно покупают. 

Продавать турбо-средства для похудения тоже поначалу легко. Выясняю, как часто женщина ест, в какое время суток, каких составляющих в еде больше, подвижный ли образ жизни. Затем хвалю, если ест часто, и советую это, если редко. 

Отмечаю, что, употребляя наше средство, она может никак не менять свой образ жизни. Даже если она ест ночами. Она непременно похудеет, потому что «ваши жиры будут расщепляться, пока вы спите, главное – не допускать перебоев в приеме препарата». Это «бомба замедленного действия». Выбирая курс, девушка возьмет самый длинный, чтобы не прерывать… 

Шок наступает, когда звонят женщины с сахарным диабетом, с нарушенной функцией щитовидной железы и даже с удаленной щитовидкой. Я понимаю: принимая неизвестно что, девушка почти гарантирует себе проблемы с гормонами. Она – не понимает. Заказывает курс за 6000. Меня хвалят за хорошие продажи.

Вечером натыкаюсь на сообщение в группе профессиональных «рекламщиков» сайтов:

«Мужик один обратился, платит 50 тысяч за раскрутку рекламы средства для похудения. Запускает свою марку. Спросил его, из чего изготавливает. Он говорит, «из муки и крахмала». Отказался, грязные деньги». 

Это сообщение случайно попалось на глаза. Если бы я не продала сегодня средство для похудения диабетику – наверное, и не заметила бы его. То есть где-то в российской глубинке какой-то «умник» мешает муку с крахмалом, заворачивает в яркую упаковку. И, возможно, завтра по хитрому скрипту сайты будут продавать этот состав.

Занять до пенсии в надежде на спасение

На второй день начинают поступать звонки на суставной гель, которого нет ни в одной аптеке. Почему? Объясняем просто – это обрушит рынок. Аптекам не выгодно продавать слишком эффективные средства. Ведь вы будете здоровы, купив всего один тюбик нашего геля. Некоторые дедушки и бабушки бросают трубку, услышав стоимость. На сайте указано 99 рублей. На деле – за 99 только каждая вторая упаковка, а каждая первая – 1900. Минимальный курс – четыре упаковки, то есть 4448 рублей. 

Ужас в том, что в «эталонных звонках», которые нам дают для обучения, это средство продают не только при артрите и прочих суставных болях, но и при ревматизме, и при спинномозговой грыже, и, наверное, при любых других заболеваниях.

Внимательно выслушав старушку, расспросив подробно о ее симптомах, ночных болях, «резких, как покалывание, или ноющих», о куче диагнозов, о слабо работающих мазях и таблетках, иду в атаку. И вот уже 62-летняя одинокая женщина готова занять под пенсию почти 6000, только бы избавиться от мучающего артрита.

Так одиноким страдающим людям дорого продают несбыточную надежду.

Найти патент на это средство нам не удалось. Зато Интернет пестрит негативными отзывами пострадавших. После этого звонка пожилого человека я уволилась. К счастью, у меня есть такая возможность.

Тем временем по тому же шаблону продаются возбуждающие средства «Биг мачо» и «Распутница». К счастью, продавать «Алкотабу» женам и матерям алкоголиков мне не пришлось. У человека подробно выясняют его боли, а затем предлагают средство. Продается по сути не само средство, а надежда на спасение. И хорошо, если это будет безвредно и безопасно. Но никто вам этого не гарантирует. С недовольными потребителями работает отдельный отряд сотрудников.

Конвейер продаж работает круглосуточно, обирая страждущих от Казахстана и Украины до Камчатки. География продавцов такая же – они работают из дома через Интернет. В числе товаров – и средства для потенции «Биг мачо», и «Распутница», «Сустафаст», «Алкотабу», «Никостоп» и десятки других. 

Кол-центр (call-звонок), в котором я работала, не имеет никакого отношения к товарам, он просто предоставляет услуги телефонных продажников. Барахло покупают больше половины звонящих. 

Какие товары выставлены на продажу, мы видим только по привлекательной картинке сайта. Кто продает, что за товар – никто не знает. Регистрации продажники не проходят, налоги за них не платятся. Догадаться, где находится владелец магазина, можно по руководящим сотрудникам, но отследить его практически невозможно.

Отметим, выплаты сотрудникам, не страдающим муками совести, доходят до 40 000 рублей в неделю. Их имена и размеры командных бонусов еженедельно вывешиваются на обозрение в разделе «лучшие сотрудники». Не удивительно – заработок продажника составляет от 25 до 270 рублей, в смену за 12 часов можно заработать больше 6000 рублей (звонок занимает в среднем 20 минут). 

Система работает непрерывно, выпадающие звенья особо совестливых кадров заменяют тут же на новые, беспринципные «звенья». Есть чаты, где общаются сами продавцы и техподдержка. Есть личный наставник, команда. Сайт, где вы видите свой прогресс, количество заработанных денег, штрафы за не предложенный дополнительный товар и бонусы за правильное выполнение продажи. В месяц каждому ставится задача сделать 500 продаж. Даже получая по 200 рублей с каждой, можно заработать за месяц 100 000 рублей.

Сколько при этом обманутых стариков будут месяцами выплачивать долги за бестолковое «чудо-средство» из грошовой пенсии и проклинать тебя ночами – об этом диспетчеры стараются не думать.

Елена Буерачная, для «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.