«Бурятия открывается миру»

Ремонт дорог и расширение аэропорта позволят республике принять два миллиона туристов
A- A+
Улан-Удэ станет новым международным центром, который соединяет Европу и Азию. Реконструкция воздушных ворот Бурятии завершится к 2021 году и позволит многократно увеличить поток пассажиров в регион. Именно с осмотра аэропорта и новой взлетно-посадочной полосы начал свой рабочий визит в республику министр транспорта России Максим Соколов. 

Новое лицо региона

–  Аэропорт является лицом любого города, любого региона. Но особенно важен этот объект именно здесь, в Республике Бурятия. Это край, имеющий колоссальный туристический потенциал. И, конечно же, этого объекта ждут не только гости республики, туристы, а, в первую очередь, ждут те, кто живет на этой прекрасной земле, поскольку сегодняшний действующий аэропорт уже не соответствует тем требованиям, которые предъявляет современный пассажир, современные стандарты авиационной отрасли, – отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

С руководителем федерального минтранса в Улан-Удэ прилетел новый владелец аэропорта «Байкал», председатель совета директоров компании AEON Corporation Роман Троценко. Вместе с главой Бурятии Алексеем Цыденовым VIP-гости заложили первый камень строительства нового международного аэропорта. Глава Минтранса РФ заявил, что новый терминал будет соответствовать ожиданиям и туристов, и жителей республики.

– Вместимость этого аэропорта, годовая проходимость на порядок будут превосходить тот пассажиропоток, который имеется сегодня. Соответствие терминальной, аэропортовой, аэровокзальной инфраструктуры будет тем фактором, который обеспечит привлекательность этого аэропорта и выведет его в один из крупнейших авиаузлов нашей страны, – заявил Максим Соколов.

Председатель совета директоров компании AEON Corporation Роман Троценко рассказал, что новый терминал позволит вывести пассажиропоток аэропорта на уровень до двух миллионов пассажиров в год.

– В общей сложности мы выйдем на 20 тысяч квадратных метров площадей, что позволит нам обслуживать до двух миллионов пассажиров в год. Это очень большой запас для Улан-Удэ. Мы решились на это, видя, что Алексей Самбуевич вышел с программой по развитию туризма на Байкале, в том числе въездного туризма, нацеленного на обслуживание туристического потока из Китая, Японии, Кореи, в основном из азиатской части мира, – сказал Троценко.

По словам председателя совета директоров компании AEON Corporation Романа Троценко, строительство нового терминала будет вестись только за счет компании, объем инвестиций составит два миллиарда рублей. К 2028 году по плану пассажиропоток должен достигнуть одного миллиона 140 тысяч человек.

– Мы бы не взялись за этот аэропорт, если бы не видели усилия главы республики Алексея Цыденова. Мы отлично знаем Алексея Самбуевича по работе в минтрансе, и знаем, что он доводит до конца начатые проекты, – сказал новый владелец аэропорта Улан-Удэ.

Строительство нового терминала – это, разумеется, большой шаг в развитии туристического кластера Бурятии. Однако, как сказал Роман Троценко, в сегодняшнем мире расстояние – это не километры, а время – часы и минуты. Поэтому возникает необходимость реконструкции автомобильной дороги и развязки, ведущей к аэропорту, чтобы туристы не тратили лишние часы, а также чтобы у них складывалось позитивное впечатление о республике.

– Необходимо сократить время, которое турист затратит на то, чтобы добраться до Байкала, являющегося центром международного интереса. Особенно для туристов из Азии – Японии, Кореи, Китая. Например, вокруг Пекина есть три города-спутника с названием Байкал. Для Азии Байкал – это символ силы и успеха, – заявил Роман Троценко.

Максим Соколов отметил, что реконструкция автодороги и развязки совершенно справедлива и оправданна.

– В республике второй год подряд реализуется масштабный проект «Безопасные и качественные дороги», таким образом, полагаю возможным отразить проект реконструкции и приведения дорог к аэропорту в нормативное состояние, представить на утверждение правительственного проектного комитета, и если его одобрят, будет гарантия того, что сроки строительства аэровокзального комплекса совпадут с реконструкцией дорог, – отметил глава Минтранса РФ.

Белая полоса в новой жизни аэропорта

Если новый терминал будет сдан лишь через пару лет, то достоинства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) жители и гости Бурятии смогут оценить уже этой осенью. После осмотра полосы Максим Соколов заявил, что новая взлетка будет сдана в августе текущего года.

Напомним, строительство ВПП началось в августе 2016 года, стоимость реконструкции составит 3,9 миллиарда рублей. Новая полоса будет длиной 3400 метров и шириной 45 метров, будет способна принимать все типы воздушных судов, включая многотонные Boeing и тяжеловесные самолеты типа Ан-124 «Руслан». По оценке Максима Соколова, Бурятия получит одну из самых современных полос в стране.

Глава минтранса также сообщил, что на базе аэропорта «Байкал» будет формироваться региональный авиаузел.

– Сегодня авиакомпания «Руслайн» после семилетнего перерыва возобновляет полеты в Улан-Удэ, обеспечивая связь и с Иркутском, и с другими аэропортами Дальневосточного региона. Будет фактически формироваться региональный хаб на базе аэропорта Улан-Удэ. Сюда прибудут четыре самолета типа Ан-24 авиакомпании «Руслайн». Это дополнительный вклад в мобильность населения, в транспортную доступность и республики, и тех регионов, которые ее окружают, – добавил Максим Соколов.

От этого выиграют и местные производители – на базе Улан-Удэнского авиазавода планируется создание нового самолета ТВС-2ДТС, который заменит устаревший Ан-2. Винтокрылая машина получила рабочее название «Байкал».

– Мы обсуждали вопрос серийного производства этого самолета и его использования здесь, начиная с 2021 года. Это действительно новая перспективная модель, – рассказал министр транспорта России.

Дорога жизни и мост надежды

Еще один крупный объект, который будет построен в Бурятии благодаря поддержке федеральных властей, – третий мост в Улан-Удэ. Место уже выбрано – это створ улиц 3-я Транспортная и Сахьяновой. До конца следующего года будет разработана проектно-сметная документация, а затем станут известны сроки реализации проекта, на которой нужно примерно 5,5 миллиарда рублей. Известно, что новый мост будет 220 метров в длину и с четырехполосным движением. Согласно проектному решению пропускная способность моста составит 18 тысяч автомобилей в час.

– Мы дождемся результатов проектирования, и тогда уже будем определять юридическую схему этого проекта, либо исключительно за счет поддержки федерального бюджета, либо в рамках других проектов. Но это вопрос следующего этапа жизни этого проекта. По крайней мере, сегодня с момента начала проектирования, можно сказать, что процесс реализации этого проекта уже начался, – заявил во время осмотра площадки министр транспорта России Максим Соколов.

Также федеральный министр проверил в Бурятии ход строительства бамовской дороги до Нового Уояна. В прошлом году асфальт дошел до Максимихи, в этом году на реконструкцию следующего 21-километрового участка из федерального бюджета выделили 600 миллионов рублей, однако для завершения не хватает еще 750 миллионов. Следующий этап охватывает 45 километров трассы от села Макаринино до самого Баргузина.

– Трасса идет вдоль побережья озера Байкал и вблизи Баргузинского заповедника по местам курортного лечения и туризма и имеет большое туристическое значение. Она обеспечивает транспортное сообщение с поселками Усть-Баргузин и Баргузин, где живет более 15 тысяч человек и находятся основные объекты социальной инфраструктуры, – обратился к министру транспорта России Алексей Цыденов.

Максим Соколов отметил социальную значимость автодороги и пообещал внести от Бурятии заявку на пять миллиардов рублей в проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.