20.06.2018
Депутаты Народного Хурала подняли вопрос маленьких зарплат учителей на встрече с членами Совета Федерации

Нынешняя система оплаты несовершенна, что создает перекосы. Сенаторы согласились с такой постановкой вопроса и обещали поднять эту проблему на федеральном уровне.

На одном из заседаний в рамках круглого стола «Состояние, перспективы и законодательное обеспечение развития первичного звена здравоохранения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа» участники подняли тему повышения МРОТ.

– Здесь вроде бы первые шаги были сделаны достаточно неплохо. И поддержка региональным бюджетам оказывалась в две такие ступени, в два этапа. Но сегодня мы не можем быть спокойны за ситуацию в целом по году, понимая, что у вас к экватору финансового года наступит проблематика, с которой вы наверняка выйдете на федеральный центр. У вас средняя зарплата по региону складывается из довольно высокооплачиваемой категории с учетом коэффициента северных территорий и те, кто на южной части региона. В среднем показатели, казалось бы, должны радовать. На самом деле южная часть региона будет отставать, – заявил участвующий в обсуждении председатель комитета по социальной политике Совета Федерации Валерий Рязанский.

Однако депутатов Хурала интересовала другая сторона этого вопроса. По словам спикера Хурала Цырена Доржиева, депутаты во время проведения праймериз встречались с населением. И многие поднимали вопрос повышения МРОТ и его связь с зарплатами учителей.

Как рассказал председатель комитета по социальной политике Народного Хурала Александр Стопичев, сегодня МРОТ привязан к уровню зарплаты, а не к ставке. Разница в том, что ставка учителей в большинстве случаев ниже МРОТ. И им приходится совмещать, для того чтобы получать более или менее достойную зарплату. Об этом говорит и статистика – в Бурятии в среднем каждый учитель работает на 1,4 ставки. 

Депутаты Хурала предложили федеральным законодателям подумать над тем, чтобы применить МРОТ к ставке учителя, а не к фактической зарплате, которая складывается в совокупности всех надбавок, коэффициентов и так далее.

– На сегодняшний день учитель малокомплектной школы берет дополнительные ставки и за счет этого получает зарплату. Сегодня ему не выгодно увеличивать себе нагрузку. Он просто будет вести свои часы и будет получать минималку. Этот вопрос на уровне Федерации надо срочно решать. Потому что к 1 сентября при такой ситуации какой выпускник поедет сегодня в школу? Тем более в отдаленную, – сказал Цырен Доржиев, добавив, что в такой школе даже вахтерша будет получать больше, чем молодой учитель.

– Совершенно очевидно, что МРОТ сжал эту систему окладов и выплат в этой системе, – согласился Валерий Рязанский. – И у нас обслуживающий персонал подтянут, а верхняя часть – она прижата. И, естественно, эту сетку надо сдвигать. Статус учителя должен быть выше.

Служба информации «Номер один».
^