Прощайте, джипы!
Жители республики избавляются от «прожорливых» автомобилей
Значительный рост стоимости бензина и дизтоплива, который был вызван желанием нефтяников получить сверхприбыли, повлиял на рынок продажи автомобилей в Улан-Удэ. Машины, в особенности те, что потребляют слишком много топлива, многим жителям Бурятии уже не по карману.
Топливо не по карману
Большинство автомобилистов Бурятии очень любят ездить на больших автомобилях с мощными двигателями. Однако увеличение стоимости топлива, которое с начала года подорожало примерно на 9% (например, бензин А-92 вырос до 42 рублей за литр), постепенно меняет стратегии поведения автовладельцев. В этом «Номер один» убедился, побывав на улан-удэнском авторынке на улице Приречной.
Бросается в глаза большое число выставленных на продажу седанов и джипов. Для обычных автомобилистов обслуживание машин с 2,5–3,5-литровыми двигателями становится все накладнее. Ведь непросто ежемесячно заполнять шесть-восемь полных топливных баков стоимостью 1700 рублей каждый. Для многих это приличные суммы, превышающие 50% от заработной платы.
Интернет-площадка Дром.ру также фиксирует рост предложений машин с запредельно высоким расходом топлива. Одних седанов «Тойота-Марк II» в мае-июне этого года выставлено более двух сотен, много продается джипов с двигателями 3,5–5 литров, также с неподъемным расходом топлива и не менее обременительным транспортным налогом.
Большая мечта
Впрочем, автомобильные эксперты говорят, что пока тенденция только начинает набирать обороты.
– Да, ходят, интересуются, сколько машина расходует на 100 километров, но на авторынке кто основной покупатель? Чаще всего это молодой парень, который приехал из района и у которого в кармане лежит 200–250 тысяч рублей. Часто это первая для него машина, и он хочет купить не просто средство передвижения, а мечту. Поэтому он не будет покупать экономичную «Тойоту-Витц» с объемом двигателя в один литр, которая, что называется, «нюхает» бензин. А купит большую 2,5-литровую машину середины 90-х годов выпуска, чтобы, как говорится, газ в пол и с ветерком приехать в свою деревню, – говорит автомобильный дилер Сергей.
По словам продавцов, при покупке машины большинство жителей Бурятии обращают внимание только на два фактора – низкую цену и красивый внешний вид, а стоимость обслуживания машины их волнует в последнюю очередь.
Правда, после того как горожане приобретают старые и большие машины, которые лишь внешне напоминают мечту, и сталкиваются с тем, что необходимо регулярно отдавать крупные суммы за топливо (в среднем 15 литров на 100 километров) и частый ремонт, автомобилисты вновь отдают своих железных коней на рынок. Вот такой круговорот машин в природе.
Тем не менее в сегменте малолитражек в Улан-Удэ стабильно высоким спросом пользуются автомобили с двигателем объемом 1–1,5 литра. По словам экспертов, чаще их покупают женщины, чтобы возить детей в школу. Учитывая, что в Улан-Удэ сплошные пробки, мощные двигатели здесь не нужны, а вот двукратная разница в расходе топлива критически важна для экономных потребителей.
В том числе поэтому на авторынке отмечают возросший спрос на автомобили с гибридным двигателем. Прежде всего это «Тойота-Приус», расходующая в два раза меньше бензина, чем автомобили с традиционным двигателем. Однако пока жителей Бурятии останавливают цены – ходовые подержанные модели «приусов» продаются в среднем за 800 тысяч рублей. Это дороговато для местного авторынка.
Показать нефтяникам кукиш
А вот в соседнем Иркутске на бензиновый кризис реагируют быстрее. Там активно продаются и уже вовсю находят покупателей японские электроавтомобили. Которые, как правило, в полтора раза дешевле «гибридов» и позволяют даже не сократить, а полностью отказаться от трат на дорожающее топливо.
– Знакомый иркутянин рассказал, что он купил за 500 тысяч рублей электромобиль «Ниссан-Лиф» и теперь не тратит деньги ни на топливо, ни на масло, да и ремонта там практически нет, чему там ломаться? – продолжает Сергей. – Говорит, каждый день, когда он садится за руль, радуется, что больше не обогащает алчных нефтяников.
В Бурятии разделить радость обладания престижным и экономичным электроавтомобилем, равнодушно проезжая мимо АЗС, могут немногие. Прежде всего по причине невысоких доходов населения. Ведь зимой на электрокарах далеко не уедешь – быстро садятся батареи. По этой причине электромобили обычно берут как вторую или третью машину в семью. Или те горожане, кому автомобиль нужен только в теплое время года.
Тем не менее недовольство автомобилистов ростом стоимости бензина имеет свои пределы. Ведь, если цена топлива будет расти до 100 рублей за литр, а такие прогнозы делают довольно известные российские экономисты, то произойдет либо отказ от пользования машинами, либо, что более вероятно, массовый сброс автомобилей с высоким расходом топлива. Понятно, что российские автомобилисты готовы больше экономить на качественной еде, чем на бензине, однако может возникнуть ситуация, когда бензобаки будет нечем заправить. В любом случае бензиновый кризис сегодня не закончится, и жителям Бурятии рано или поздно придется переходить на малолитражки, автомобили на газе, электромобили и машины с гибридными двигателями. Которые будут постепенно вытеснять мощные, прожорливые и неэкономичные автомобили.
Дмитрий Родионов, «Номер один».
Топливо не по карману
Большинство автомобилистов Бурятии очень любят ездить на больших автомобилях с мощными двигателями. Однако увеличение стоимости топлива, которое с начала года подорожало примерно на 9% (например, бензин А-92 вырос до 42 рублей за литр), постепенно меняет стратегии поведения автовладельцев. В этом «Номер один» убедился, побывав на улан-удэнском авторынке на улице Приречной.
Бросается в глаза большое число выставленных на продажу седанов и джипов. Для обычных автомобилистов обслуживание машин с 2,5–3,5-литровыми двигателями становится все накладнее. Ведь непросто ежемесячно заполнять шесть-восемь полных топливных баков стоимостью 1700 рублей каждый. Для многих это приличные суммы, превышающие 50% от заработной платы.
Интернет-площадка Дром.ру также фиксирует рост предложений машин с запредельно высоким расходом топлива. Одних седанов «Тойота-Марк II» в мае-июне этого года выставлено более двух сотен, много продается джипов с двигателями 3,5–5 литров, также с неподъемным расходом топлива и не менее обременительным транспортным налогом.
Большая мечта
Впрочем, автомобильные эксперты говорят, что пока тенденция только начинает набирать обороты.
– Да, ходят, интересуются, сколько машина расходует на 100 километров, но на авторынке кто основной покупатель? Чаще всего это молодой парень, который приехал из района и у которого в кармане лежит 200–250 тысяч рублей. Часто это первая для него машина, и он хочет купить не просто средство передвижения, а мечту. Поэтому он не будет покупать экономичную «Тойоту-Витц» с объемом двигателя в один литр, которая, что называется, «нюхает» бензин. А купит большую 2,5-литровую машину середины 90-х годов выпуска, чтобы, как говорится, газ в пол и с ветерком приехать в свою деревню, – говорит автомобильный дилер Сергей.
По словам продавцов, при покупке машины большинство жителей Бурятии обращают внимание только на два фактора – низкую цену и красивый внешний вид, а стоимость обслуживания машины их волнует в последнюю очередь.
Правда, после того как горожане приобретают старые и большие машины, которые лишь внешне напоминают мечту, и сталкиваются с тем, что необходимо регулярно отдавать крупные суммы за топливо (в среднем 15 литров на 100 километров) и частый ремонт, автомобилисты вновь отдают своих железных коней на рынок. Вот такой круговорот машин в природе.
Тем не менее в сегменте малолитражек в Улан-Удэ стабильно высоким спросом пользуются автомобили с двигателем объемом 1–1,5 литра. По словам экспертов, чаще их покупают женщины, чтобы возить детей в школу. Учитывая, что в Улан-Удэ сплошные пробки, мощные двигатели здесь не нужны, а вот двукратная разница в расходе топлива критически важна для экономных потребителей.
В том числе поэтому на авторынке отмечают возросший спрос на автомобили с гибридным двигателем. Прежде всего это «Тойота-Приус», расходующая в два раза меньше бензина, чем автомобили с традиционным двигателем. Однако пока жителей Бурятии останавливают цены – ходовые подержанные модели «приусов» продаются в среднем за 800 тысяч рублей. Это дороговато для местного авторынка.
Показать нефтяникам кукиш
А вот в соседнем Иркутске на бензиновый кризис реагируют быстрее. Там активно продаются и уже вовсю находят покупателей японские электроавтомобили. Которые, как правило, в полтора раза дешевле «гибридов» и позволяют даже не сократить, а полностью отказаться от трат на дорожающее топливо.
– Знакомый иркутянин рассказал, что он купил за 500 тысяч рублей электромобиль «Ниссан-Лиф» и теперь не тратит деньги ни на топливо, ни на масло, да и ремонта там практически нет, чему там ломаться? – продолжает Сергей. – Говорит, каждый день, когда он садится за руль, радуется, что больше не обогащает алчных нефтяников.
В Бурятии разделить радость обладания престижным и экономичным электроавтомобилем, равнодушно проезжая мимо АЗС, могут немногие. Прежде всего по причине невысоких доходов населения. Ведь зимой на электрокарах далеко не уедешь – быстро садятся батареи. По этой причине электромобили обычно берут как вторую или третью машину в семью. Или те горожане, кому автомобиль нужен только в теплое время года.
Тем не менее недовольство автомобилистов ростом стоимости бензина имеет свои пределы. Ведь, если цена топлива будет расти до 100 рублей за литр, а такие прогнозы делают довольно известные российские экономисты, то произойдет либо отказ от пользования машинами, либо, что более вероятно, массовый сброс автомобилей с высоким расходом топлива. Понятно, что российские автомобилисты готовы больше экономить на качественной еде, чем на бензине, однако может возникнуть ситуация, когда бензобаки будет нечем заправить. В любом случае бензиновый кризис сегодня не закончится, и жителям Бурятии рано или поздно придется переходить на малолитражки, автомобили на газе, электромобили и машины с гибридными двигателями. Которые будут постепенно вытеснять мощные, прожорливые и неэкономичные автомобили.
Дмитрий Родионов, «Номер один».