27.01.2018
Новые собственники «Улан-Удэстальмоста» начали разгребать долги прежних хозяев

Рабочим ЗАО «Улан-Удэстальмост» выплатили задолженность по заработной плате за сентябрь-октябрь 2017 года. Это гораздо меньше, чем клятвенно обещалось на всех уровнях, но, как говорится, важен почин. Пока же новые собственники завода планируют увеличить объем работ по крупным федеральным объектам, что с большой долей вероятности им удастся. Ведь предприятие перед Новым годом купили структуры близкого к Кремлю олигарха Аркадия Ротенберга. А это значит, что у завода в 2018 году ожидается хорошая загрузка и объемы.

Навести мосты 

Как уже сообщал «Номер один», еще осенью 2017 года на некогда градообразующем предприятии Улан-Удэ – ЗАО «Улан-Удэстальмост» – появился бизнесмен Сергей Полевиков, по некоторой информации, человек из ближнего круга российского олигарха Аркадия Ротенберга. Последний уже несколько лет занимается консолидацией мостостроительных активов под освоение бюджетных средств на строительство, в том числе, БАМа и Транссиба.

Полевиков тогда провел переговоры с собственниками – семьей бывшего гендиректора предприятия Анатолия Суслова, которой, по нашим сведениям, была предложена цена продажи контрольного пакета акций завода – около одного миллиона долларов США. Эта сумма была как минимум в двадцать раз меньше, чем Сусловы могли бы выручить за предприятие в жирные «нулевые», учитывая колоссальные объемы средств, которые ранее осваивал завод. Однако после экономического кризиса, вызванного Крымом, санкциями и снижением цен на нефть, а также из-за бедственного положения мостостроителей цена актива значительно снизилась.

– У Сусловых не было особого выбора, кроме как продавать за ту цену, которую предложил покупатель, – сообщает информированный источник «Номер один». –  Предприятие перегружено долгами, и хорошо, хоть что-то дали, могли бы вообще остаться без ничего.

Как сообщает источник, в середине декабря 2017 года Сусловы уехали в Москву, где завершили сделку.

Одно время ходили разговоры, что Сусловы могут переехать в Калининградскую область на ПМЖ. Однако сегодня старые собственники завода, похоже, больше заняты управлением в Бурятии крупными объектами недвижимости. Которые, по сведениям «Номер один», им передала после отъезда из Бурятии близкая Анатолию Суслову семья экс-первого вице-премьера правительства Бурятии Владимира Гейдебрехта.

Новым собственником завода формально стала Елена Оширова, генеральный директор ООО «УК Объединенная мостостроительная компания». Компания зарегистрирована в Москве в марте 2017 года с уставным капиталом один миллион рублей и, согласно документам, занимается строительством мостов, автомобильных дорог и песчаных карьеров.  ООО «УК ОМК» также фигурировала в госпрограммах по реконструкции инфраструктурных объектов в Крыму, где, как известно, Аркадий Ротенберг строит гигантский Керченский мост. Так что поддержка у завода появилась довольно внушительная. 

Кредиторов попросят

Таким образом, сегодня перед заводом на пути к светлому будущему стоит только одна проблема – что делать с московскими и иркутскими кредиторами, которым предприятие задолжало миллиарды рублей?

Ведь мало купить акции, нужно разбираться с кредиторами, которые, похоже, спят и видят, как бы обанкротить завод через процедуру конкурсного производства и пустить его на металлолом. Судя по всему, новым собственникам придется использовать на полную катушку свой ресурс в Москве, чтобы как-то решить эту проблему. Расчистить, что называется, площадку и далее работать на перспективу.

Судя по всему, предприятию так или иначе придется уходить в управляемое банкротство со своим арбитражным управляющим. Тогда при продаже заложенного имущества кредиторы могли бы получить часть средств и на этом успокоиться. Далее можно было начинать, что называется, с чистого листа.

Пока же, как рассказал нам один из работников завода, обнадеживающим фактором является то, что суды уже четырежды отказывали кредиторам в банкротстве «Улан-Удэстальмоста», поскольку он отнесен к объекту естественных монополий, имея котельную, отапливающую близлежащий поселок.

Свет в конце тоннеля 

– Люди надеются, что предприятие сохранит свой профиль работы и рабочие места, – подчеркнул представитель завода.

С большой долей вероятности, так, судя по всему, и будет. «Улан-Удэстальмосту» повезло в том плане, что за Уралом он остался, пожалуй, единственным мостостроительным предприятием, которое можно будет использовать для освоения сотен миллиардов рублей, планирующихся на реконструкцию мостов и мостовых переходов Сибири и Дальнего Востока.

Речь идет о модернизации железнодорожных путей, мостов, станций и строительстве новых обходных путей с целью увеличить пропускную способность и грузопоток так называемого Восточного полигона для наращивания экспортных поставок угля в Китай.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
^