28.01.2018
Борьба предпринимателя Александра Шангина ведет свое начало с 2007 года, когда предприятие «Автомир», где арендовали боксы перевозчики и автосервисные мастерские, было лишено подъезда со стороны проспекта Автомобилистов вглубь территории

Эту схему, судя по всему, тогда пролоббировали бизнесмены из расположенной на проспекте Автомобилистов фирмы «Тан». Вскоре у предприятия отобрали и вторую дорогу, что сделало работу организации абсолютно бессмысленной, поскольку добраться до заблокированного заборами и шлагбаумами «Автомира» предпринимателям и их клиентам можно было только по воздуху. Спустя ровно десять лет ситуация повторяется в виде очередного фарса.

Этот путь, кстати, в то время и предложил тогдашний мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. Когда изумленные предприниматели пришли на прием к мэру, он пошутил о покупке у Улан-Удэнского авиазавода вертолета, на котором можно добираться до работы. 

Тонкое чувство юмора городского чиновника предприниматели не оценили, а вместо этого вышли на площадь Советов с лозунгами об удушении малого бизнеса. Инициатор протеста Александр Шангин тогда объявил голодовку. 

Предприниматели в тот момент удачно вписались в избирательный цикл, поскольку приближались выборы в Госдуму и Народный Хурал Бурятии. На протестующих сразу же обратил внимание глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Который даже специально провел заседание в правительстве республики, где разбирался так называемый спор хозяйствующих субъектов с приглашением мэра Геннадия Айдаева и фирмы «Тан». Тогда одну из дорог вернули в пользование заблокированным предпринимателям.                                          

Спустя десять лет, 9 октября 2017 года, руководитель администрации Улан-Удэ Александр Аюшеев выносит постановление №312 об установлении так называемых публичных сервитутов на земельные участки расположенные на проспекте Автомобилистов, 1. 

В результате у предпринимателя Александра Шангина из частного владения изымается земля для обслуживания чужой теплотрассы.  Дело в том, что более десяти лет назад через территорию «Автомира» проложили тепломагистраль для отопления торговых комплексов ООО «Тан». За годы эксплуатации теплотрасса поизносилась, и вместо ремонта или прокладки новых труб за свой счет бизнесмены из «Тан» просто сбросили коммуникации на плечи города, как бесхозные. Ремонтируйте сами, а нам обеспечьте подачу теплоносителя как гарантирующий субъект. И мэрия почему-то охотно пошла на просьбу дружественного бизнеса и объявила трубу, идущую через территорию «Автомира» к ООО «Тан», бесхозной сетью.

– Удивительно, что меня как собственника земли ни чиновники, ни представители ТГК-14, которым сети сдали в аренду, даже не уведомили о том, что у меня изымают землю под обслуживание некогда частной трубы. Об этом я узнал в конце 2017 года случайно, – недоумевает Александр Шангин. – Более того, когда я попытался получить документы по данной схеме, вдруг исполнитель, человек, готовивший документы, пошел в отпуск.               

Предприниматель жалуется: «У меня и так участок маленький и я не могу вести полноценную хозяйственную деятельность, а тут еще пять метров от трубы забирают в виде подъездных путей». Как отметил Шангин, если проследить всю историю «Автомира» с городскими чиновниками, это «последовательное создание невыносимых условий для малого бизнеса». И одновременно благоприятствование в пользу крупного бизнеса, тесно связанного с властью.

Сегодня деятельность «Автомира» практически свернута. Гаражные корпуса закрыты нескончаемыми заборами и прочими препятствиями. Большая территория предприятия, где не так давно кипела деловая жизнь, завалена снегом, все, судя по всему, заморожено до лучших времен. Но настанут ли они? 

Дмитрий Родионов, «Номер один».
^