Хиппи, тусовщица и вдохновитель

Настя Шанти популяризирует в Улан-Удэ сток-сейл маркеты
A- A+
Уже несколько лет в Улан-Удэ проходят Stock Sale market'ы – мероприятия, больше похожие на вечеринку творческих людей, соединившие в себе «гаражные распродажи», ярмарки хенд-мейда и стоковые акции магазинов.

Их организатором, главным идеологом и вдохновителем стала, как она сама себя называет, Настя Шанти. Изящная и стильная девушка с татуировкой на лбу. Цель ее маркетов – объединение классных людей и вещей в одном месте и, безусловно, повышение культуры продаж и общения между продавцом и покупателем.

Что же такое Stock Sale market, каким образом на развитие этого направления в Бурятии повлияла Индия и удовлетворяет ли Улан-Удэ творческим потребностям молодых и амбициозных, говорим с Настей сейчас.

Индия как вдохновение

Настя родилась в Улан-Удэ. После окончания школы поступила на вечернее отделение в РУДН, работала в отделе маркетинга московского театра, путешествовала, фотографировала и тусовалась. А потом появилась мечта побывать в Индии. Четыре месяца она провела там. 

– Я очень давно хотела побывать в Индии, слышала много разных рассказов, историй об этой стране, и загорелась. Хотелось самой посмотреть, что и как там, попутешествовать по ней, почерпнуть какие-то идеи. Я, если еду куда-то, то практически всегда с одной-единственной целью – вдохновиться! Там я встретила множество интересных людей, которые изменили меня. Я люблю общаться с людьми, черпаю от них что-то: идеи, энергию, знания. Так часто бывает, что люди на разных этапах жизни повторяются, как будто являются воплощением других из прошлого опыта.

Как признается Настя, она поехала туда за саморазвитием и духовным поиском, за непредсказуемыми впечатлениями и приключениями. Именно там у нее появилась татуировка – как память об Индии.

– Я встретила там, как я тогда считала, своего кармического брата – Линдона. Он сейчас живет в Австралии, мы до сих пор общаемся. Тогда мы с ним побывали в самых разных уголках Индии, жили в маленьких деревушках для творческой богемы типа Хампи, где собираются художники, музыканты, и в популярных тусовочных местах типа Гоа, где как будто и не уезжал из России. Эту татуировку он мне сделал.

Мне нравится в путешествиях именно непредсказуемость, когда ты не знаешь, что ждет тебя на следующий день, какая-то спонтанность в действиях – это дарит незабываемые эмоции. Однажды, занимаюсь йогой ночью на пляже, стою в асане, руки на песке, ноги где-то позади, и вижу, что песок светится, потом в воде – вода вся светится, оказывается, это планктон, который дает такое свечение. В первый раз увидела, волшебно!

Там же в Индии родилась идея о проведении в родном городе Stock Sale market'ов.

– Гоа – это место, открытое хиппи в 70-х годах. И я им доверяю, только люди с таким расширенным сознанием могли сотворить это. Там проводятся маркеты: есть дневные, которые выглядят как рынок-фестиваль. Здесь индусы продают разные штуки, хенд-мейд: от посуды, еды до одежды. А есть классные европейские дизайнеры, которые здесь живут, тут же шьют и затем продают свои вещи, которые потом котируются по миру. Не только одежду, они делают посуду, предметы для дома, украшения. Мне кажется, их творения на 80% гениальны, интересны и пропитаны духом хиппи. Я все-таки как девочка люблю шопинг, а здесь все в одном месте, стихийно, потому что завтра этого здесь уже может не быть, или тебя здесь уже может не быть. А есть ночной маркет, который больше похож на вечеринку. И это настоящее волшебство: диджеи, музыка, танцы, огонь, крутая творческая атмосфера. И 100% здесь только оригинальные вещи. Идеальное место, чтобы что-нибудь купить.

Фестивали для своих

После Индии, Москвы и даже пары лет в Санкт-Петербурге Настя Шанти приехала в родной Улан-Удэ, где испытывала недостаток в общении с интересными людьми и скучала по той творческой атмосфере, в которой жила несколько лет.

– С 2007 года я езжу по самым разным музыкальным фестивалям. Это мое вдохновение, отдушина. От российских «Пустых Холмов» до главного транс-фестиваля Европы OZORA в Венгрии. Помню фестиваль в Алтае, который поразил мое воображение. Мы шли полтора дня до него по горам и долам, чтобы посмотреть солнечное затмение в 2008 году. И вот последний холм, мы стоим на вершине, и я вижу палаточный лагерь в самых ярких цветах, потрясающую природу и слияние трех удивительных рек: одна красиво-голубая, другая горная, а третья коричневая. И это смешение красок, ожидание сногсшибательного события, энергетическое место Алтай – все это изменило меня. Там я полюбила природу и людей. Не каждый день увидишь солнечное затмение и поймешь, как это все работает, встретишься с такими людьми, почерпнешь эту энергию.

Были в ее небольшой биографии KaZантип, фестивали в Таиланде, Европе. Чтобы повторить ту атмосферу, в которой ей удалось побывать, Настя взялась за проведение своих мероприятий на берегу Байкала.

– Два года подряд я делала небольшие вечеринки на Байкале. Мы с друзьями привезли колонки, оборудование. Мне интересно было самой попробовать и сделать это здесь, так как этого никто не делал в таком формате. Это, наверное, желание самореализации, потребность делиться опытом, который у тебя есть. Второе мероприятие было запланировано в два уикенда, но в итоге длилось месяц: мы привезли юрту и генератор. Публика собралась интересная: все творческие личности, художники, музыканты. Мы собирали ягоды, грибы, строили качели, вместе готовили, мыли посуду, слушали музыку, общались.

Stock Sale market

– Такие маркеты популярны не только в Индии, но и по всему миру. Я захотела сделать нечто подобное в родном городе, но тогда не было ни площадки, ни команды, ни Инстаграма, ни магазинов, готовых на такую авантюру, а маркет – это всегда авантюра, ни людей, которые бы поняли задумку и пришли.

Тогда в Улан-Удэ делали гаражные распродажи, ярмарки и барахолки хенд-мейда, но в них по большей части участвовали не магазины, а частные мастера. 

– В первом маркете, который прошел в антикафе, приняло участие только восемь магазинов. В последнем – около шестидесяти, и пришло более 1500 посетителей. Сегодня у нас не только хенд-мэйд, а интересные и классные магазины, готовые устроить распродажу своих товаров. Часто интернет-магазины, у которых нет своей площадки, шоурумы. Мы стараемся собрать в одном месте уникальные проекты: еду, напитки, одежду, аксессуары, косметику, чтобы можно было прийти и купить в одном месте все что надо.

Главное условие для участников: распродажи и скидки и, конечно, оформление своего стола, зоны для торговли.

– Для меня важно, чтобы у магазина было красивое оформление, потому что мы хотим улучшить культуру продаж, чтобы было больше красивых клиентоориентированных магазинов, которые не только продают товар, а продают атмосферу, образ жизни, стиль, подходят к своему бизнесу креативно. Куда ты придешь и получишь хорошее обслуживание, красивый магазин, стильный дизайн, дружелюбную атмосферу, куда приятно приходить и откуда ты не уйдешь без покупки. А это именно культура. Маркет для меня – это место, куда стекаются самые интересные проекты и самые интересные люди. Мне очень нравятся покупатели, которые к нам приходят, они все необычные, интересные, классные ребята, и школьники, и студенты, и мамы, и бабушки.

В дальнейших планах Насти Шанти – развитие маркетов, превращение их в ту самую тусовку, где могут собираться творческие люди города, своего рода арт-площадку для мастеров и не только.

– Хочется, чтобы люди не уходили и создавали тусовку, поэтому подумываем о включении в маркет еды, фудкортов. Сегодня у нас есть десерты, а хочется, чтобы это была сытная еда, которую можно есть здесь и сейчас, поэтому планируем включение стритфуда. У нас всегда играют диджеи, поэтому будем думать о том, чтобы делать именно маркеты-вечеринки. Но проблема в площадке, самый поздний маркет у нас был до 22.00, и если найдем место, готовое на афтепати, будет круто! Хотим привезти магазины из Иркутска, чтобы расширить ассортимент.

Сегодня Настя получает удовольствие от того, что делает. И если раньше перед ней стоял вопрос о поиске тусовки, чтобы восполнить потребности амбициозной творческой молодежи в общении и интересных мероприятиях, то сейчас она формирует ее сама. 

– На маркетах я нашла огромное количество интересных людей, близких по духу, с которыми интересно, которые готовы делать наш город лучше, его людей – красивее, стильнее. Мне нравится эта «движуха».

Варвара Стрельцова, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.