Художники судятся за здание

Бурятское отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» подал в суд на свою головную организацию
A- A+
Согласно информации, представленной на сайте Арбитражного суда Республики Бурятия, 13 ноября 2018 года в производство принят иск о признании права собственности на здание художественных мастерских по улице Жердева, 4.

Художественные мастерские эти уже много лет являют собой весьма унылый вид, за которым, однако, скрывается без малого 727 кв. метров площади. Практически бесхозной.

На сегодняшний день Союз художников Бурятии является единственным творческим союзом, сохранившим собственное историческое здание по улице Куйбышева, 20. В начале 50-х годов в его строительстве участвовали сами художники. После распада СССР творческие союзы писателей и композиторов Бурятии потеряли свои площади, а художники остались при своем. Сегодня за ними закреплены здания по ул. Куйбышева, 20, мастерские над Художественным музеем им. С.Ц. Сампилова, по Геологической, 14, и, наконец, двухэтажное здание и прилегающая территория по Жердева, 4. 

С чего вдруг бурятскому отделению Союза художников России пришло в голову восставать против своего головного учреждения, пока до конца неизвестно, ибо суд еще только предстоит.

Отметим, все последние годы Союз художников Бурятии находился в процессе судебных разбирательств и теперь вступает в них снова. Еще в 2016 году художники судились с предпринимателем, арендовавшим часть здания по Куйбышева, 20. Проблема была в том, что Союз художников почему-то никак не мог получить прибыль с арендатора.  

Председатель Евгений Болсобоев тогда рассказывал СМИ, что местным художникам приходится выживать. Как говорят сами художники, идея построить на территории художественных мастерских по улице Жердева некое здание, способное приносить доход, витала уже давно. Правда, до конца не было ясно, кто будет инвестором и каким образом будет распределяться доход. 

Известно, что на сегодняшний день Союз художников объединяет более 80 художников, но далеко не каждый из них имеет свою мастерскую. Как кулуарно говорят художники, благами пользуются не все и распределение происходит избирательно. Кроме того, многие не видят в нынешнем председателе самостоятельную единицу, считая Евгения Болсобоева полностью управляемым. Любопытно, что, упоминая о нем, коллеги всегда называют имена скульптора Александра Миронова и его жены Риты Цыденовой, бывшего директора Художественного музея им. Сампилова. 

Какое отношение эта семейная пара имеет к управлению имуществом Союза художников Бурятии, до конца не ясно. Известно только, что предприниматель Рита Цыденова является вдовой автора памятника «Мать Бурятия» Эрдэни Цыденова, авторство которого до лета этого года приписывалось ее нынешнему мужу Александру Миронову.  В бытность мэром Улан-Удэ Геннадия Айдаева Миронов был главным скульптором города, благодаря которому столица Бурятии украшена монументальными фигурами тигров, бегущих ланей, лошадей, птиц и т.д.

О том, что отделение подало в суд на Москву с желанием отобрать имущество, большинство членов Союза художников узнало в последний момент. Чем это чревато, пока никто до конца не понимает, но уже есть опасения, как бы земля по Жердева, 4, не ушла из-под носа художников к неизвестному инвестору. Кое-кто из художников собирается обращаться в Москву, говоря, что ситуация сама по себе очень странная.

- Это как если бы отделение компартии в Бурятии подало в суд на компартию России, - сравнивают художники, не желая называть своих имен.

По словам членов общественной организации, время, когда Союз художников Бурятии был единым целым, давно прошло, а в его новой истории каждый сам за себя.

Воспитание зрителя

Проведением лекториев, на которых известные театральные деятели вместе со зрителями размышляют о театре и его месте в современном обществе, бестужевцы во главе с худруком Сергеем Левицким занимаются планомерно. Так, 24 ноября в 14.30 на Малой сцене Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева пройдет лекция театрального критика Алены Юрьевны Карась «Посттеатр: границы и безграничность». 

В октябре в театре  прошли интереснейшие лекции театрального критика, обозревателя «Афиши Daily» Алексея Киселева и российского драматурга, сценариста Вячеслава Дурненкова. 

На этот раз просвещением всех желающих займется Алена Карась, театральный критик, доцент кафедры истории театров России ГИТИСа, эксперт «Золотой Маски» и Международного театрального фестиваля им. Чехова, автор и ведущая проектов «По ту сторону», GoGol.live и других. 

В Бурятию эксперт прилетит благодаря проекту Союза театральных деятелей России «Командировки критиков в театры регионов России». Она посмотрит спектакль «Смерть Тарелкина» в постановке Сергея Левицкого, премьера которого пройдет 23 и 24 ноября. 

Программа Союза театральных деятелей России направлена на развитие инновационных форм современного театрального искусства; объединение и укрепление творческих контактов между региональными театрами и экспертами, обмен опытом, развитие интереса у зрителей к лучшим театральным проектам и театральному искусству в целом. И, конечно, на поддержку и популяризацию профессионального искусства. 

Вход свободный. Возрастное ограничение лекции 12+. 

Полосу подготовила Диана Сосновская, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.