Ломать не строить

Чиновники Бурятии попали под масштабную «зачистку», ведомство по госзакупкам серьезно  лихорадит
A- A+
27 марта телекомпания «АТВ» сообщила об увольнении Владимира Батуева, помощника зампредседателя правительства по инфраструктуре Евгения Луковникова. По данным телекомпании, увольнение помощника связано с нарушениями в госзакупках в дорожной отрасли. Якобы технические задания составлялись и лоббировались под конкретные строительные компании, а другие «отсеивались». 

Наблюдатели связывают столь стремительное увольнение помощника зампреда с желанием главы Бурятии сделать закупки честными и прозрачными. Между тем мы наблюдаем, что увольняются ключевые руководители и специалисты ведущего госзаказчика Бурятии - Управления капитального строительства (УКС). Что тормозит работу и ставит под вопрос сроки освоения крупных социальных проектов, финансируемых в том числе из федерального бюджета.

Увольнение помощника Луковникова пока никем не комментируется, однако известно, что на момент назначения Батуева он числился и продолжает числиться учредителем трех юридических лиц: «Байкал», «Консалтинг плюс» и ДТ «Золотой рассвет». Тем самым назначение могло произойти вопреки законам о госслужбе и  противодействия коррупции. Причем самое удивительное, что экс-помощник оказался еще и банкротом, задолжавшим банкам миллионы рублей как физлицо. Как человек с подобной богатой биографией мог попасть в ближний круг Луковникова, решительно непонятно. 

37-й год в УКСе?

Между тем скандал с помощником - всего лишь цветочки. Сегодня   происходит массовое увольнение ключевых специалистов в Управлении капитального строительства, что осложняет работу госзаказчика и ставит под вопрос сроки проведения необходимых мероприятий по госконтрактам. Так, недавно с подачи Евгения Луковникова был заменен начальник УКСа Анатолий Бирюков. Ничего страшного, на первый взгляд - пришел из бизнеса свой человек, Виктор Гусляков.  Но с приходом нового руководителя началось невообразимое. Ведомство «попросило» многих профессионалов, проработавших там не один год и хорошо разбирающихся в госзакупках.  

Так, вслед за бывшим руководителем Бирюковым внезапно написали  заявления об увольнении по собственному желанию начальник отдела госзакупок Евгений Маланов, специалист ПТО Евгений Тютрин. 

Предложено расстаться с работой  и главному инженеру ведомства, начальнику ПТО, начальнику юротдела, а также главному бухгалтеру. По словам сотрудников, они и другие работники оказались под прессингом. Добавим, что никаких официальных претензий к работе специалистов нет и не было. Ведь сам г-н Луковников, представляя нового начальника коллективу, особо отметил выдающиеся показатели работы ведомства в 2018 году, где освоение средств по программам превышало 90%.

Тогда в чем же дело? Почему после замены руководителя фактически  парализуется работа целого коллектива? Для чего выставляют на улицу квалифицированные кадры? А ведь за личной судьбой работников стоят и их семьи... 

Можно предположить, что, перехватив управление ведомством и поставив вместо профессионалов срочно набранных людей, кто-то рассчитывает  перераспределить бюджетные потоки в республике. Не исключено, что в пользу тех же московских фирм. При этом, как строят варяги, объяснять не надо. Вспомним брошенный комплекс республиканского онкологического центра, который должен быть сдан еще в 2014 году. И откуда московские фирмы  собрали все «сливки», поставив, например, двери ценой в 200 тыс. рублей (!),  и впоследствии сбежали с объекта.

Кадры решают все

Видимо, зампреда Луковникова особо не беспокоит то, что в Бурятии крайне сложно одномоментно набрать команду профессиональных специалистов в одну из сложнейших сфер экономики - госзакупки. Есть ли гарантия, что спешно подобранные кадры будут обладать нужной компетенцией, когда на кону крупнейшие федеральные проекты? Ведь чтобы подготовить специалиста в области госзакупок, нескольких месяцев  явно недостаточно. Здесь необходимы и образование, и опыт работы в конкретной сфере, а также время. Вот с этим как  раз и самые серьезные проблемы. Ведь если бы массовые увольнения прошли зимой, то замена была бы не столь болезненной. Но во время формирования заявок и условий на предстоящие крупнейшие торги по программам ДФО поставить людей без опыта означает, что УКС рискует погрязнуть в судах. 

Поскольку ключевое ведомство по госзакупкам начинает серьезно  лихорадить, это может отразиться и на сроках строительства крупных объектов. 

- Непонятно, зачем ломать то, что хорошо работает? - удивляется один из  уволенных специалистов. - Мы, как профессионалы, готовы работать с кем угодно, в политику не лезем и вообще действуем по четко утвержденным нормативам, которые обязаны соблюдать.  Ведь по каждому объекту мы ставим свою подпись и отвечаем за исполнение госконтрактов. 

Ошибиться и попасть под уголовную статью в такой теме, как госзакупки очень легко. Гораздо сложнее подготовить профессионалов. Тем более что и времени на раскачку нет. Дестабилизация работы коллектива приводит к тому, что сроки выполнения некоторых работ уже сдвигаются на лето. 

Без сроков давности

- С момента объявления торгов до заключения госконтракта проходит обычно полтора месяца, а если идут обжалования, то и два. То есть уже сегодня строители смогут разворачиваться лишь в начале июня, - продолжает  уволенный работник.-  В результате сроки начала выполнения могут  сократиться, а интенсивность работ придется резко увеличить. Соответственно, возрастает и риск неосвоения федеральных средств в связи с коротким строительным периодом.

Мы живем не в Москве, где не так остра проблема с квалифицированными кадрами. В Бурятии же кадровые просчеты могут вылиться в весьма неприятные последствия в вопросе освоения бюджета к концу финансового года.  Мы будем следить за развитием событий в этом  ключевом подразделении правительства республики.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.