Шашлыки для взяточников

В Октябрьском райсуде Улан-Удэ завершился уникальный выездной процесс  над  высокопоставленными взяточниками
A- A+
Вынесен приговор экс-начальнику линейного отдела МВД России на станции Иркутск-Пассажирский Григорию Прокофьеву и бывшему заместителю Иркутского транспортного прокурора Карапету Геворкяну. Суд признал Прокофьева виновным по статье 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере),  Геворкяна - в получении взятки в особо крупном размере (ст. 290 УК РФ). Оглашение приговора, тем не менее, состоялось в одноименном суде г. Иркутска.

Ничего нового в схеме, по которой прижучили взяточников в погонах, не было. Так, в начале 2017 года у одного из иркутских бизнесменов возникла проблема - его железнодорожный состав с 70 цистернами нефтепродуктов тормознули под Ангарском оперативники из линейной полиции на транспорте. Состав с цистернами задержали, завели уголовное дело. Бизнесмен вышел на руководство оперативников - замначальника Восточно-Сибирского линейного управления МВД на транспорте Алексея Ракульцева.

Последний, как установил суд, действовал в рамках «схемы решения вопросов» совместно с начальником линейного отдела МВД России на станции Иркутск-Пассажирский Григорием Прокофьевым. Надзирал же за полицейскими заместитель иркутского транспортного прокурора Карапет Геворкян. Который имел полномочия не чинить препятствия действиям полицейских по прекращению тех же уголовных дел на транспорте. Соответственно, когда полицейский и прокурор нашли консенсус и бизнесмену озвучили цену вопроса, прокурору показалось более простым решением обратиться в местное  УФСБ. 

Деньги были переданы, уголовное дело по нефтепродуктам прекратили. Железнодорожный состав с нефтепродуктами ушел на экспорт, а доказательная база по уголовному составу была собрана и оформлена как мошенничество и взятка. Затем замначальника Восточно-Сибирского линейного управления МВД на транспорте Алексея Ракульцева арестовали. Он согласился сотрудничать со следствием и дал необходимые показания на коллег по цеху.  Его материал  был выделен в отдельное производство. В августе 2017 года он получил три года лишения свободы, половину из которых уже успел отсидеть в СИЗО.

Тем не менее антимафиозное дело с самого начала столкнулось с проблемой. Как рассказал информированный источник, подследственный Геворкян имел в соседней области репутацию «решалы», который мог решить практически любой вопрос на транспорте. Поговаривают, что прием обиженных граждан-бизнесменов заместитель прокурора якобы вел в иркутском ресторане «Остров», формально принадлежавшем его родственнику. А когда шефа повязали, как сообщали иркутские СМИ, с ресторана прямиком в  СИЗО продолжали поступать любимые блюда прокурора. Об этом «Номер один» также рассказал знакомый одного из бывших полицейских, арестованного по экономическому делу и сидевшего в одной камере с Карапетом Геворкяном.  По его словам,  шашлыки приходили в камеру регулярно, а прокурор с истинно кавказским радушием охотно делился с сокамерником кулинарными изысками. Естественно, спокойно наблюдать подобный слом стереотипов в пенитенциарной системе следствие не могло и ходатайствовало перед судом о переводе и подследственных, и самого процесса в Улан-Удэ.

Особо мудрствовать при этом не стали. Судья Октябрьского  райсуда Иркутска Константин Авдеев вместе со своим помощником приезжал из области в республику на заседания и проводил слушания дела в здании Октябрьского райсуда Улан-Удэ.  Фактически ему было предоставлено лишь помещение суда, а так процесс шел по-настоящему независимо. Без попыток давления извне.  

Добавим, что все это время подследственные находились в СИЗО Улан-Удэ. Судя по всему, уже без шашлыков. Сам же процесс шел в довольно закрытом режиме.  К слову, на суде, помимо эпизода с 15 млн рублей, было доказано, что это отнюдь не единичный факт подобного «решения вопросов». Как сообщила пресс-служба  ВС СУ на транспорте СК России, «сотрудник транспортной полиции (речь идет о  Григорие Прокофьеве. – Прим. ред.) в сентябре 2016 года под предлогом освобождения от уголовной ответственности  и прекращения уголовного дела похитил 40 млн рублей, переданных иркутским  предпринимателем». 

Оба осужденных будут отбывать наказание в колонии строгого режима. Антикоррупционное дело Прокофьева-Геворкяна стало первым подобным процессом, который когда-либо рассматривался в Бурятии.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.