Ученые предложили сделать брендом Улан-Удэ Гэсэра
По мнению активистов ОНФ, на сегодняшний день в Бурятии нет единой концепции национально-культурного бренда
Первая ассоциация туристов с Бурятией – это буузы и озеро Байкал. Если говорить об Улан-Удэ, то, согласно данным опроса, который проводился в 2017 году Институтом монголоведения БНЦ, жители города показали бы туристам памятник Ленину на площади Советов, дацан на Лысой Горе «Ринпоче Багша» и Свято-Одигитриевский Собор.
- На одних буузах и Байкале эффективный туризм построить нельзя. Достаточно один раз попробовать буузы, увидеть Байкал, и туристу возвращаться в Бурятию уже незачем. Другие знаковые, интересные места показа у нас не сопровождаются интересной информацией, - сообщил научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН Евгений Нолев.
Молодой ученый в качестве нового бренда республики предлагает использовать Гэсэра. В 2020 году исполнится 1025 лет со дня создания эпоса.
- Если мы свяжем наш туризм с «Гэсэром», то вполне вероятно, что экономическая ситуация улучшится, вместе с этим и гуманитарные и культурные связи. Пока мы только выступаем с предложением, поскольку весь вопрос заключается в финансировании, - отметил Евгений Нолев.
По словам ученого, Гэсэр – лишь один из персонажей пантеона богов. В Бурятии есть возможность использовать и других персонажей, поскольку в регионе развиты разные культуры. В распоряжении находится не только фольклор других народов, но и декабристы, таким образом есть все ресурсы, чтобы связать туризм с живой историей.
- Сейчас развиваются только какие-то отдельные проекты, а общей идеи нет. Поэтому возникла идея разработки концепции туризма с точки зрения развития культурных доминант, - добавил научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН.
Идея поставить Гэсэра во главу бренда бурятского туризма не нашла отклика среди участников совещания, в ответ авторам идеи предложили написать грант.
- Если в Китае или в Монголии есть возможность показать места, где жил, ходил и питался Гэсэр, то что показывать про Гэсэра в Бурятии? Если про Чингисхана что-то можно рассказать и как-то увязать его с республикой, то с Гэсэром это сделать затруднительно, - подчеркнул экскурсовод Виктор Харитонов.
Тем не менее участники согласились с необходимостью создания единой концепции, поскольку, как отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ Наталья Сандакова, «туризм в Бурятии развивается ситуативно, стихийно, нет общей концепции развития, как в других регионах, а предприниматели самостоятельно разрабатывают маршруты».
Лариса Ситник, «Номер один».
- На одних буузах и Байкале эффективный туризм построить нельзя. Достаточно один раз попробовать буузы, увидеть Байкал, и туристу возвращаться в Бурятию уже незачем. Другие знаковые, интересные места показа у нас не сопровождаются интересной информацией, - сообщил научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН Евгений Нолев.
Молодой ученый в качестве нового бренда республики предлагает использовать Гэсэра. В 2020 году исполнится 1025 лет со дня создания эпоса.
- Если мы свяжем наш туризм с «Гэсэром», то вполне вероятно, что экономическая ситуация улучшится, вместе с этим и гуманитарные и культурные связи. Пока мы только выступаем с предложением, поскольку весь вопрос заключается в финансировании, - отметил Евгений Нолев.
По словам ученого, Гэсэр – лишь один из персонажей пантеона богов. В Бурятии есть возможность использовать и других персонажей, поскольку в регионе развиты разные культуры. В распоряжении находится не только фольклор других народов, но и декабристы, таким образом есть все ресурсы, чтобы связать туризм с живой историей.
- Сейчас развиваются только какие-то отдельные проекты, а общей идеи нет. Поэтому возникла идея разработки концепции туризма с точки зрения развития культурных доминант, - добавил научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН.
Идея поставить Гэсэра во главу бренда бурятского туризма не нашла отклика среди участников совещания, в ответ авторам идеи предложили написать грант.
- Если в Китае или в Монголии есть возможность показать места, где жил, ходил и питался Гэсэр, то что показывать про Гэсэра в Бурятии? Если про Чингисхана что-то можно рассказать и как-то увязать его с республикой, то с Гэсэром это сделать затруднительно, - подчеркнул экскурсовод Виктор Харитонов.
Тем не менее участники согласились с необходимостью создания единой концепции, поскольку, как отметила сопредседатель регионального штаба ОНФ Наталья Сандакова, «туризм в Бурятии развивается ситуативно, стихийно, нет общей концепции развития, как в других регионах, а предприниматели самостоятельно разрабатывают маршруты».
Лариса Ситник, «Номер один».