«Убитые» дороги не прошли проверку

Московские эксперты  проинспектировали проблемные участки в Улан-Удэ
A- A+
На прошлой неделе в Улан-Удэ прошел рейд, организованный активистами дорожной инспекции ОНФ «Карта убитых дорог» из Москвы. Столичные эксперты осмотрели дороги на болевых точках города и на всех участках нашли недочеты.

113 «убитых» дорог

Напомним, еще в марте 2017 года активисты Общероссийского народного фронта объявили настоящую войну дырам в асфальте. Тогда же в республике стартовал проект «Дорожная инспекция ОНФ», или, как его еще называют, «Карта убитых дорог». Рассказать о проблемных местах на трассах города и республики может и сегодня каждый желающий: достаточно зайти на сайт проекта и создать на интерактивной карте отметку с фотоподтверждением. Если она окрасилась в красный цвет - значит заявка принята, если стала желтой - можно считать, что работа началась, а если в зеленый - то проблема уже устранена.
«Фронтовики» инспектируют отмеченные места, попутно привлекая к решению вопроса чиновников. В Улан-Удэ на карту добавлено 113 «убитых» дорог. Местные жители делают это не так активно, как в других городах. 

- Возможно, это связано с тем, что муниципалитеты все-таки не так активно воспринимают эту карту. Топ-10 дорог, за которые проголосовали жители, к сожалению, пока не отремонтированы, – отмечает эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

По его словам, из 113 проблемных мест облагородили пока только 14. Больше всего горожане недовольны трассой, ведущей в сотые кварталы – она набрала около 900 голосов, у остальных нет и сотни.

- Мы были там в 2017 году, – напомнил Цопов.– Пыльная дорога, грунтовая. Тогда после нашего визита там сделали остановочный комплекс. Были некоторые обещания включить ее в план ремонта, но ситуация особо не сдвинулась. Все-таки город уже не первый год участвует в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Нарекания у жителей есть также к улицам Родниковая, Хантаева и Выборгская. В целом город очень пыльный, отмечают московские «фронтовики».

- Прибирают улицы неважно. Мало разметки, часто она затерта, – подчеркивает Дмитрий Цопов. – Мы приезжаем сюда уже  не первый раз. Активно проводили инспекцию в столице Бурятии в 2015-2017 годах.

Качество на «троечку»

У столичных экспертов больше замечаний возникло не к состоянию, а к содержанию городских магистралей. Например, к улице Балтахинова, которую перекопали еще в июле. Эксперты проверили свежую разметку при помощи специального прибора – ретрорефлектометра - и пришли к выводу, что в темное время суток ее практически не видно. 

- На данной улице показатель должен быть 100 единиц, на Балтахинова он - 58. Это может повлиять на то, что вы можете неправильно рассчитать траекторию своего движения и попасть в ДТП, - рассказал главный инженер инспекции ОНФ «Карта убитых дорог» Николай Мельков. 

Начальник управления дорожного строительства городской администрации Евгений Соболев заверил, что подрядчиков заставят все переделать, а пыль и грязь перед приемкой дороги уберут.

После эксперты ОНФ отправились на улицу Гвардейская, где дорогу приводят в порядок в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Там обновили асфальтовое полотно, но после ливня от ремонта не осталось и следа. На обочинах все покрыто таким толстым слоем песка, что нового асфальта под ним совсем не видно. А там ведь еще предстоит обустроить тротуар и сделать пешеходный переход. 

На пересечении улиц Профсоюзная, Корабельная и Шмидта находится самая «живучая» яма Улан-Удэ. Два года назад специалисты ОНФ уже приезжали и осматривали ее, после чего дорожники яму заделали, но она появилась вновь. 

- На этом месте был спор между дорожниками и коммунальщиками. Они долго спорили, в чьем же ведомстве это находится и кто должен заделывать здесь яму. В конце концов, вроде договорились. Наши активисты говорят, что это место было отремонтировано. Но вот мы приехали, и через два года все то же самое. Мне непонятно, почему нельзя решить проблему, которая накапливается годами, - отметил Дмитрий Цопов, эксперт проекта «Карта убитых дорог».

Евгений Соболев поспешил объяснить, что на этом месте проходит канализация и после ремонтных работ коммунальщики должны сами восстановить асфальт. 
В итоге активисты из Москвы состоянием городских дорог остались не удовлетворены.  

- Если говорить о рейтинге автомобильных дорог в целом по России, в Улан-Удэ это не верхние позиции, не нижние, а, скорее, серединка. Мы не видим здесь таких разрушений, как во Владивостоке, где на центральных улицах встречаются ямы. В то же время Улан-Удэ далеко, к примеру, до Хабаровска, где за несколько лет дороги стали намного лучше. У вас очень много частного сектора и грунтовых дорог, которыми нужно заниматься – они очень пыльные и плохо обслуживаются, - подытожил Дмитрий Цопов.

В целом по безопасности дорог Улан-Удэ получил единицу: пешеходные переходы зачастую не имеют освещения, разметка на многих участках затерта, подходы не оборудованы. Кроме того, улицы в пыли, на дорогах мало разметки. По общему состоянию дорог столицу Бурятии оценили на тройку.
 
Лариса Ситник, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.