В аэропорту «Байкал» сокращают число международных авиаперевозок

Уменьшение турпотока из Бурятии в Китай начало отражаться на загрузке  международных авиарейсов из Улан-Удэ
A- A+
Напомним, что на прошлой неделе было  распространено сообщение о том, что туроператор «Русь-Тур» отменяет с 26 октября 2019 года единственный регулярный чартерный рейс по маршруту Улан-Удэ - Санья (о. Хайнань, КНР). 

Причина такого решения - нестабильная загрузка чартерного рейса. Кроме того, с ноября, судя по данным систем бронирования, полеты по маршруту  Улан-Удэ - Пекин будут осуществляться лишь один раз в неделю вместо прежних двух. Причина та же - сокращение числа туристов. 

Напомним, что с запуском в декабре 2018 года в столице Бурятии новой взлетно-посадочной полосы 3400 метров длиной и 45 метров шириной  республика строила грандиозные планы. Ведь новая ВПП позволяет принять практически любые воздушные суда, в том числе самолеты Airbus А321-200 (89,4 тонны), Boeing 737-900ER (85,4 тонны) и Boeing 767-300. Новые собственники аэропорта «Байкал» недавно даже озвучили планы утроения пассажиропотока к 2028 году - до 1 млн 140 тысяч человек.

Однако экономический кризис вносит коррективы в прожекты - число туристов на международных линиях сокращается, лайнеры нередко летают полупустыми. Судя по всему, перевозчиков смущают не только проблемы  со снижением турпотока, вызванного в том числе снижением покупательского спроса в регионе, но и дороговизна аэропортовых сборов в Бурятии. Ведь авиакомпании оплачивают наземным службам аэронавигацию, стоянку лайнеров, таможенное обслуживание, авиабезопасность, уборку салонов, заправку топливом, которые в улан-удэнском аэропорту заметно дороже, чем в Иркутске. Речь идет об эффекте масштаба - иркутский аэропорт многократно превосходит улан-удэнский по количеству обслуживаемых рейсов, что и позволяет раскидывать постоянные издержки аэропорта на все авиакомпании. В Улан-Удэ их меньше. Потому и получается дороже. Словом, замкнутый круг. 

Тем не менее руководство международного аэропорта «Байкал» намерено сохранить единственный регулярный чартерный рейс по маршруту Улан-Удэ - Санья (о. Хайнань, КНР). Кроме того, по словам Евгения Сивцова, гендиректора аэропорта, сейчас предпринимаются все усилия для того, чтобы рейс Улан-Удэ - Санья не слетел с расписания аэропорта «Байкал».

- В целях поддержания международных перевозок в аэропорту «Байкал» ведутся переговоры с компанией Pegas-touristik  и авиакомпанией Nordwind Airlines о запуске регулярного чартерного рейса по направлению Улан-Удэ - Пхукет (Тайланд), - сообщил «Номер один» Евгений Сивцов.

Отметим, что авиапассажиры экономят не только на турпоездках, но и на багаже.  Жители Бурятии все чаще летают налегке, беря с собой только ручную кладь. Так пассажиры экономят пару тысяч рублей, предназначенных на оплату багажа. 

- Раньше такого не было, большинство пассажиров бронировали билеты с  оформлением багажа, ведь он был бесплатным, - отмечают в улан-удэнских авиакассах. - Однако с появлением в Бурятии лоукостера «Победа» стоимость багажа стала платной.  

Кроме того, и другие  авиакомпании ввели в аэропорту Улан-Удэ безбагажные либо с ограниченным багажом тарифы, позволяя пассажирам покупать билеты по сниженной стоимости. По данным агентства «Турпром», доля бронирований безбагажных и лоукостерных тарифов в России за первые семь месяцев 2015 года составила 15,3%, а за тот же период 2019 года – 61,4%. Иначе говоря, за четыре года число безбагажных пассажиров увеличилось на 50%. В Бурятии число экономящих на дешевых тарифах еще больше - около 70% пассажиров летают налегке, - говорят менеджеры по продажам авиабилетов.

Дмитрий Родионов, «Номер один».

Для справки:  В 2018 году пассажиропоток в аэропорту Улан-Удэ превысил 376 тыс. человек, рост составил 39,7%.  Из них международными линиями воспользовались 38,7 тыс. пассажиров (+38,8%). Рост международных перевозок в прошлом году был связан с запуском транзитного рейса Улан-Батор - Улан-Удэ - Маньчжурия. 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.