09.10.2019
«Городские маршруты» рассказали о проблемах и планах предприятия

Более 80 лет назад в столице Бурятии на автобусный маршрут №8 «Верхнеудинск – Верхняя Березовка» протяженностью семь километров вышел первый автобус. С этого момента началась история «Городских маршрутов». О том, как работает предприятие сегодня, «Номер один» рассказал его директор Алексей Кожевников.

Дисциплина и точность превыше всего

Здание, в котором «живут» машины, - гараж на 200 единиц автобусов средней и большой вместимости, было построено в 1983 году. В 1993 году ПАТП-1 преобразовали в Улан-Удэнское муниципальное автотранспортное предприятие №1. МУП «Городские маршруты» было создано 12 января 1999 года. В настоящее время предприятие насчитывает 50 единиц автобусов средней и большой вместимости, а трудится там 187 человек.

- Предприятие обслуживает горожан по 12 постоянным автобусным маршрутам и 14 «дачным», которые работают в период с 1 мая по 1 октября. В дачный период пенсионеры могут купить льготный билет, который стоит 300 рублей, и в течение месяца ездить по нему неограниченное количество раз. В этом сезоне мы продали 4 750 таких билетов. Наши автобусы ходят строго по расписанию, утвержденному комитетом по транспорту. Поэтому пассажир, зная расписание, может загодя прийти на остановку и быть уверенным, что автобус придет в установленное время, - говорит директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников.

Ежедневно доставлять горожан из пункта А в пункт B выходит не менее 27 единиц транспорта. На первом месте для руководства «Городских маршрутов» - безопасность перевозок. Каждое утро автобусы проходят техосмотр, водители также в обязательном порядке должны показаться врачу перед рейсом и после в медпункте, который расположен на территории предприятия. Водители регулярно проходят различные инструктажи - медицинский, о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, «антитеррор» и другие.

К сожалению, бывает так, что автобусы ломаются. Это и не мудрено, ведь средний возраст городского автотранспорта составляет 13 лет, а самому старому из них - уже 23 года. Тем не менее машинам предстоит проехать еще не одну сотню километров, а помогут им в этом механики и слесари.

- Самый молодой автобус у нас 2009 года. К примеру, срок амортизации 12-метрового «ЛиАЗа» составляет семь лет, потом машина должна быть заменена. Когда появляется новый транспорт, с ним нет проблем, как правило, первые два-три года, потом начинаются поломки. В автопарке есть автобусы, у которых пробег уже 700-800 тысяч километров. К примеру, до Звездного в одну сторону ехать 32 километра, так за день они накатывают более 300. Машины ремонтируем сами, есть слесари, водители также занимаются ремонтом. Сроки починки разные – если мелкий, тогда в течение дня устраняем поломку, а бывает, что ждем какую-то запчасть полтора месяца.  Чтобы на тот же «ЛиАЗ» найти запчасти, нам приходится по всей стране собирать их, - поясняет директор.

Выручают в трудную минуту

Парк «Городских маршрутов» сегодня это своего рода «солянка», собравшая автобусы разных производителей и модификаций. 

- У нас есть автобусы «ЛиАЗ» - высокопольные, большого класса, производства Ликинского автобусного завода, «ЛАЗы» - также высокопольные, разработанные на Львовском автобусном заводе, они переведены на газ. Ходят низкопольные «ПАЗы» для маломобильных групп населения, их всего четыре. Такой автобус может наклониться к остановке, чтобы человеку на коляске было проще подняться, оснащены аппарелью. Ветераны автопарка  - корейские автобусы, закупленные более 22 лет назад.

Отметим, что «Городские маршруты» приходят на выручку в чрезвычайных ситуациях. Так, муниципальный транспорт используется на пожарах – минувшим летом, когда горел многоквартирный дом в поселке Полигон, пострадавших на время ликвидации пожара поместили в большой автобус.

- Ночью мне позвонили экстренные службы и попросили предоставить транспорт. И уже через 45 минут он стоял в поселке – люди могли занести туда свои вещи, погреться. Кроме того, когда была угроза наводнения и в городе вводился режим повышенной готовности, у нас для эвакуации горожан было подготовлено 20 машин, - сообщил Алексей Кожевников.

На предприятии надеются, что в ближайшие годы в Улан-Удэ появятся новые автобусы. 

- В этом году не получилось обновить парк, но обновление планируется, и мы надеемся, что эти планы будут реализованы. Будут новые машины, и горожане начнут пересаживаться в общественный транспорт. Сейчас все понимают необходимость для города именно больших автобусов, ведь один такой автобус может вместить четыре маленьких, - отмечает наш собеседник.

Еще одна мечта «Городских маршрутов» - возвращение в собственность арендуемой ныне базы. Собственником имущества является АО «Городские маршруты», которому муниципальное предприятие платит аренду. 

Начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству администрации Улан-Удэ Сергей Будагаев подтверждает, что развитие муниципальных транспортных предприятий является приоритетным направлением деятельности местных властей. 

- Прорабатывается вопрос приобретения подвижного состава в рамках программ развития Дальнего Востока в связи с включением Республики Бурятия в Дальневосточный федеральный округ, а также производственных площадей, обновления подвижного состава, за счет которого предполагается организация работы автобусов большой вместимости на магистральных направлениях – в микрорайоны Восточный, Аэропорт, 100- и 40-е кварталы, по Заиграевскому тракту и ряду других направлений, - подытожил Сергей Будагаев.

Лариса Ситник, «Номер один».
^