Устали от произвола
Жители республики решили рассказать о своих проблемах представителям власти
Люди надеялись на помощь, но в ответ лишь услышали от чиновников очередные отговорки.
13 ноября в Улан-Удэ состоялся форум «Конструктивный диалог между гражданами, органами власти и бизнесом по проблемам ЖКХ». Зал Национальной библиотеки едва вместил всех желающих – на мероприятие пришли не только улан-удэнцы, но и приехали жители районов республики.
По данным Общественной палаты, платить за квартиру вовремя предпочитают большинство горожан. Однако своевременная оплата вовсе не гарантирует жизнь в комфортных условиях. И таких примеров можно привести тысячи.
К примеру, вот уже девять лет в квартире жительницы дома по улице Жердева, 116, стоит постоянный гул. Это подтвердили даже специалисты Роспотребнадзора в 2012 году. А начались все злоключения с капремонта, который провели в 2010 году.
- В подвале дома перенесли элеваторный узел, а также установили теплосчетчики и пульт управления. Узел и пульт оказались под моей квартирой. Сразу после запуска воды зашумели батареи, в квартире появился гул, и продолжается он по сей день. Каждый год я обращаюсь в муниципальную жилищную инспекцию, в комитет городского хозяйства, в Госстройжилнадзор, но нигде не получаю помощи, - рассказала о своей проблеме горожанка.
По словам улан-удэнки, доходит до того, что чиновники в своих ответах, как заправские гипнотизеры, всячески внушают, что она всего лишь фантазерка. Ей пишут, что насос в подвале установлен бесфундаментный и бесшумный, то есть никакого шума в ее квартире быть не может. Присутствовавшие на форуме начальник управления муниципальной жилищной инспекции Алена Азаревич и заместитель руководителя Госстройжилнадзора, начальник отдела по жилищному надзору Ирина Ахандаева заявили, что ничем не могут помочь, так как необходима проектная документация по проведенным работам в ходе капремонта.
В непростой ситуации оказались и жители общежитий по улице Октябрьская, 15 и 17, – там ремонт проведен, но качество работ поражает. По словам местной жительницы, «ужасно сделаны сантехника, душевые кабины - вода бежит вниз, двери пустотелые, пол заделали гипсокартоном, но он уже снова провис, трубы в дырах, повсюду бегают мыши и тараканы».
Председатель совета дома по улице Тулаева, 142, капремонта и вовсе не может дождаться, несмотря на то, что дому уже 44 года. В 2018 году, согласно плану капремонта, должен был пройти ремонт системы электроснабжения, но по неизвестным причинам его сдвинули на 2022 год.
Мечтают о капремонте, но не могут получить даже текущего обслуживания дома жители улицы Буйко, где работает скандально известный «Эталон-С».
- Крышу не ремонтируют, в подъездах не красят, мы не получаем вообще никаких услуг. Даже дворника нет у нас. Мы неоднократно составляли акты-претензии о ненадлежащем предоставлении жилищно-коммунальных услуг, сдавали в МЖИ, но помощи нет, - пожаловалась горожанка.
Начальник управления муниципальной жилищной инспекции Алена Азаревич признала, что «Эталон-С» действительно работает из рук вон плохо, но единственное, что может сделать муниципалитет, это подавать на недобросовестную управляющую компанию в суд, чем МЖИ и занимается.
- Каждый день на «Эталон-С» в МЖИ поступает 10-12 жалоб. Мы проводим проверки, составляем протоколы и передаем в суд. Две недели назад по трем материалам на «Эталон-С» были наложены два штрафа по 125 тыс. рублей каждый и один штраф в сумме 100 тысяч. Этих сумм вполне хватило бы на то, чтобы провести текущий ремонт нескольких домов – положить шифер на прохудившиеся крыши, поменять задвижки, подъезды покрасить, но эти деньги уйдут на оплату штрафов, - с неким сожалением отметила чиновница.
Важной темой на форуме стало обсуждение подделок подписей в протоколах общих собраний жильцов. По информации, которую предоставила Ирина Ахандаева, только в 2019 году Госстройжилнадзор отправил в МВД десять протоколов с поддельными подписями, по одному из них даже есть решение суда, подтверждающее фальсификацию подписей.
Житель Левого Берега Николай Семенов пожаловался на то, что с появлением новых электросчетчиков «Матрица» счета за света стали приходит баснословные – по 10-15 тысяч. Как выяснилось, с таким странным явлением столкнулся не только он.
Эксперт правозащитного центра ЖКХ юрист Виктор Надежин разъяснил, что установка «Матриц» незаконна.
- «Улан-Удэ Энерго» ставит эти счетчики, чтобы покрыть свои потери на сетях, таким образом наживаются на простых гражданах. Всем, кому поставили «Матрицы», рекомендую обращаться в антимонопольную службу, и «Улан-Удэ Энерго» привлекут к административной ответственности, - посоветовал Виктор Надежин.
Все претензии горожан к коммунальщикам и чиновникам Общественная палата обещала взять на контроль.
Лариса Ситник, «Номер один».
13 ноября в Улан-Удэ состоялся форум «Конструктивный диалог между гражданами, органами власти и бизнесом по проблемам ЖКХ». Зал Национальной библиотеки едва вместил всех желающих – на мероприятие пришли не только улан-удэнцы, но и приехали жители районов республики.
По данным Общественной палаты, платить за квартиру вовремя предпочитают большинство горожан. Однако своевременная оплата вовсе не гарантирует жизнь в комфортных условиях. И таких примеров можно привести тысячи.
К примеру, вот уже девять лет в квартире жительницы дома по улице Жердева, 116, стоит постоянный гул. Это подтвердили даже специалисты Роспотребнадзора в 2012 году. А начались все злоключения с капремонта, который провели в 2010 году.
- В подвале дома перенесли элеваторный узел, а также установили теплосчетчики и пульт управления. Узел и пульт оказались под моей квартирой. Сразу после запуска воды зашумели батареи, в квартире появился гул, и продолжается он по сей день. Каждый год я обращаюсь в муниципальную жилищную инспекцию, в комитет городского хозяйства, в Госстройжилнадзор, но нигде не получаю помощи, - рассказала о своей проблеме горожанка.
По словам улан-удэнки, доходит до того, что чиновники в своих ответах, как заправские гипнотизеры, всячески внушают, что она всего лишь фантазерка. Ей пишут, что насос в подвале установлен бесфундаментный и бесшумный, то есть никакого шума в ее квартире быть не может. Присутствовавшие на форуме начальник управления муниципальной жилищной инспекции Алена Азаревич и заместитель руководителя Госстройжилнадзора, начальник отдела по жилищному надзору Ирина Ахандаева заявили, что ничем не могут помочь, так как необходима проектная документация по проведенным работам в ходе капремонта.
В непростой ситуации оказались и жители общежитий по улице Октябрьская, 15 и 17, – там ремонт проведен, но качество работ поражает. По словам местной жительницы, «ужасно сделаны сантехника, душевые кабины - вода бежит вниз, двери пустотелые, пол заделали гипсокартоном, но он уже снова провис, трубы в дырах, повсюду бегают мыши и тараканы».
Председатель совета дома по улице Тулаева, 142, капремонта и вовсе не может дождаться, несмотря на то, что дому уже 44 года. В 2018 году, согласно плану капремонта, должен был пройти ремонт системы электроснабжения, но по неизвестным причинам его сдвинули на 2022 год.
Мечтают о капремонте, но не могут получить даже текущего обслуживания дома жители улицы Буйко, где работает скандально известный «Эталон-С».
- Крышу не ремонтируют, в подъездах не красят, мы не получаем вообще никаких услуг. Даже дворника нет у нас. Мы неоднократно составляли акты-претензии о ненадлежащем предоставлении жилищно-коммунальных услуг, сдавали в МЖИ, но помощи нет, - пожаловалась горожанка.
Начальник управления муниципальной жилищной инспекции Алена Азаревич признала, что «Эталон-С» действительно работает из рук вон плохо, но единственное, что может сделать муниципалитет, это подавать на недобросовестную управляющую компанию в суд, чем МЖИ и занимается.
- Каждый день на «Эталон-С» в МЖИ поступает 10-12 жалоб. Мы проводим проверки, составляем протоколы и передаем в суд. Две недели назад по трем материалам на «Эталон-С» были наложены два штрафа по 125 тыс. рублей каждый и один штраф в сумме 100 тысяч. Этих сумм вполне хватило бы на то, чтобы провести текущий ремонт нескольких домов – положить шифер на прохудившиеся крыши, поменять задвижки, подъезды покрасить, но эти деньги уйдут на оплату штрафов, - с неким сожалением отметила чиновница.
Важной темой на форуме стало обсуждение подделок подписей в протоколах общих собраний жильцов. По информации, которую предоставила Ирина Ахандаева, только в 2019 году Госстройжилнадзор отправил в МВД десять протоколов с поддельными подписями, по одному из них даже есть решение суда, подтверждающее фальсификацию подписей.
Житель Левого Берега Николай Семенов пожаловался на то, что с появлением новых электросчетчиков «Матрица» счета за света стали приходит баснословные – по 10-15 тысяч. Как выяснилось, с таким странным явлением столкнулся не только он.
Эксперт правозащитного центра ЖКХ юрист Виктор Надежин разъяснил, что установка «Матриц» незаконна.
- «Улан-Удэ Энерго» ставит эти счетчики, чтобы покрыть свои потери на сетях, таким образом наживаются на простых гражданах. Всем, кому поставили «Матрицы», рекомендую обращаться в антимонопольную службу, и «Улан-Удэ Энерго» привлекут к административной ответственности, - посоветовал Виктор Надежин.
Все претензии горожан к коммунальщикам и чиновникам Общественная палата обещала взять на контроль.
Лариса Ситник, «Номер один».