Удар по монополии

Сохранить низкие цены на авиаперелеты  из Улан-Удэ поможет госрегулирование керосина
A- A+
Комиссия Бурятского УФАС России признала единственного в аэропорту «Байкал» поставщика услуг по хранению авиационного топлива и заправке воздушного судна -  ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» - нарушившим положения федерального закона о защите конкуренции.    

Топливозаправочному комплексу надлежит самому заявиться в ФАС России  как монополисту   с целью последующего контроля антимонопольного ведомства за ценообразованием. Есть основания полагать, что цены на авиакеросин  в улан-удэнском аэропорту могли завышаться. Соответственно, жесткая реакция контролирующего органа призвана удержать цены на авиаперелеты из Улан-Удэ на нынешних уровнях.

Напомним, что в прошлом году в стране произошел скачкообразный - на 30% - рост  цен на авиатопливо. Издержки авиакомпаний выросли, и многие из них получили убытки. Не стал исключением для авиакомпаний и аэропорт Улан-Удэ, где стоимость наземного обслуживания самолетов также значительно выросла. Прежде всего, это касается резкого роста топлива. 

Причем главная проблема заключалась в том, что топливозаправочный комплекс ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ»  сегодня может особо ни на кого не оглядываться и устанавливать такие цены на авиакеросин, какие   сочтет нужными. Ведь, в отличие от других аэропортов (того же Иркутска, где функционируют два топливозаправочных комплекса), почти везде присутствует конкуренция, соответственно, там и ниже цены. ООО «Аэрофьюэлз» в Улан-Удэ - 100%-ный монополист по топливу в аэропорту «Байкал», что приводит к более высоким затратам авиакомпаний. Добавим, топливо, хотя и главная статья расходов авиакомпаний по наземному обслуживанию, но не последняя. Им еще приходится платить за аэронавигационные услуги, сборы за обслуживание самолетов, за безопасность и прочее.

Так, по данным сайтов бронирования на декабрь 2019 года, видно, что стоимость авиабилета авиакомпании S7 по маршруту Иркутск - Пекин составляет 7,8 тыс. рублей. А из Улан-Удэ, который расположен ближе к столице Китая, - 11,4 тыс. рублей. Причем анализ стоимости авиабилета показывает, что наземное обслуживание (в том числе цена топлива) в иркутском аэропорту составляет 3,1 тыс. рублей, а в аэропорту «Байкал» - в два раза дороже, 6,2 тыс. рублей. 

Неудивительно, что если ранее из Улан-Удэ в Пекин было два рейса в неделю, то сегодня остался один. С такой высокой ценой авиатоплива Бурятия международный туризм явно не потянет. После обнародования новым собственником улан-удэнского аэропорта, холдингом «Новопорт», планов по реконструкции «Байкала»  власти республики решили внести посильный вклад в госрегулирование стоимости авиатоплива. В декабре «Аэрофьюэлз», согласно предписанию УФАС, должно  будет включиться в число монополистов, и все его затраты на топливо теперь придется доказывать в виде госрегулируемого тарифа. Необоснованно завышать цены при этом варианте вряд ли получится. Соответственно, это позволит  аэропорту «Байкал» создать все условия для того, чтобы цены на авиабилеты Улан-Удэ - Москва не выросли в 2020 году. Напомним, что сегодня в столицу из Улан-Удэ можно улететь за 5200 рублей.

Дмитрий Родионов, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.