Каски для трусов?
Каждый год с наступлением тепла дети и подростки начинают много гулять и участвовать в активных играх, из-за чего чаще получают травмы и попадают в больницу
Опаснее всего травмы головы, ведь они во всем мире являются частыми причинами инвалидности и смерти детей. Однако в Улан-Удэ среди велосипедистов в касках можно увидеть только заядлых спортсменов.
Быть примером
Упасть головой на асфальт – каждое лето подобные травмы получают дети и подростки от восьми до 15 лет, любящие кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах.
- В среднем у нас приблизительно от двух до шести травм головы разной степени в неделю. Чаще всего они, конечно, легкие, просто ушиб или сотрясение мозга. Реже бывают переломы, более серьезные какие-то повреждения головного мозга. Однако они все-таки есть, - рассказывает врач травматолог Андрей Исаков.
Вообще в Бурятии очень длительное время высокие показатели по травматизму детей, если сравнить с теми же западными регионами. Врач травматолог советует родителям с раннего возраста приучать детей к ношению шлемов во время езды на велосипеде и других активных занятий спортом.
При этом он подчеркивает, что детям до года вообще не следует ездить на велосипеде - ни самим, ни в детском сиденье взрослого велосипеда. Позвоночник малышей еще не готов к такой нагрузке и тряске, а шея - даже к самому легкому шлему.
- Дети постарше обязаны носить каску. Должны следить за этим родители, причем очень строго - либо надеваешь, либо не едешь на велосипеде. Не должно быть поблажек. И вторая вещь - дети учатся у родителей. Если дети никогда не видят, чтобы родители носили шлем, не будут носить его сами, - объясняет врач.
Смотри и будь видимым
По статистике ГИБДД, количество ДТП с велосипедистами с каждым годом увеличивается. Недавний случай в одном из дворов Улан-Удэ всколыхнул соцсети, хотя мальчик, попав под машину, отделался лишь ушибом.
- Уважаемые велосипедисты! Для того чтобы избежать опасности при езде на велосипеде, выполняйте простые правила. Помните: управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет. Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда: легко ли вращается руль, хорошо ли накачаны шины, в порядке ли ручной и ножной тормоза, работает ли звуковой сигнал. Оборудуйте свой велосипед световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колесах) или велофонарями, - советуют в ГИБДД.
При езде на велосипеде одевайтесь как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в темное время суток. Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади – слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
- Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине. Во время движения постоянно следите за обстановкой на дороге, на перекрестках особое внимание обращайте на едущие вам наперерез машины. Желательно встретиться глазами с водителем, это будет означать, что он вас заметил, - напоминают в ГИБДД.
В госавтоинспеции напомнили основные знаки для велосипедистов. При движении по дорогам следует показывать руками специальные знаки для других участников движения. Поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука. Остановка – это поднятая вверх левая или правая рука. Опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – это опущенная вниз левая рука, а опасность справа – опущенная вниз правая рука.
Следуйте сигналам светофора и выполняйте требования дорожных знаков и дорожной разметки. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), притормозите на перекрестке – сбившему вас автомобилю будет не так больно, как вам.
- Любимая опасная привычка велосипедистов – начинать движение, не осмотревшись по сторонам: налево, направо, не оглянувшись назад. Именно поворот влево не глядя – причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов, – предупреждают в ГИБДД.
Андрей Шевченко, «Номер один».
Быть примером
Упасть головой на асфальт – каждое лето подобные травмы получают дети и подростки от восьми до 15 лет, любящие кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах.
- В среднем у нас приблизительно от двух до шести травм головы разной степени в неделю. Чаще всего они, конечно, легкие, просто ушиб или сотрясение мозга. Реже бывают переломы, более серьезные какие-то повреждения головного мозга. Однако они все-таки есть, - рассказывает врач травматолог Андрей Исаков.
Вообще в Бурятии очень длительное время высокие показатели по травматизму детей, если сравнить с теми же западными регионами. Врач травматолог советует родителям с раннего возраста приучать детей к ношению шлемов во время езды на велосипеде и других активных занятий спортом.
При этом он подчеркивает, что детям до года вообще не следует ездить на велосипеде - ни самим, ни в детском сиденье взрослого велосипеда. Позвоночник малышей еще не готов к такой нагрузке и тряске, а шея - даже к самому легкому шлему.
- Дети постарше обязаны носить каску. Должны следить за этим родители, причем очень строго - либо надеваешь, либо не едешь на велосипеде. Не должно быть поблажек. И вторая вещь - дети учатся у родителей. Если дети никогда не видят, чтобы родители носили шлем, не будут носить его сами, - объясняет врач.
Смотри и будь видимым
По статистике ГИБДД, количество ДТП с велосипедистами с каждым годом увеличивается. Недавний случай в одном из дворов Улан-Удэ всколыхнул соцсети, хотя мальчик, попав под машину, отделался лишь ушибом.
- Уважаемые велосипедисты! Для того чтобы избежать опасности при езде на велосипеде, выполняйте простые правила. Помните: управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет. Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда: легко ли вращается руль, хорошо ли накачаны шины, в порядке ли ручной и ножной тормоза, работает ли звуковой сигнал. Оборудуйте свой велосипед световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колесах) или велофонарями, - советуют в ГИБДД.
При езде на велосипеде одевайтесь как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в темное время суток. Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади – слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
- Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине. Во время движения постоянно следите за обстановкой на дороге, на перекрестках особое внимание обращайте на едущие вам наперерез машины. Желательно встретиться глазами с водителем, это будет означать, что он вас заметил, - напоминают в ГИБДД.
В госавтоинспеции напомнили основные знаки для велосипедистов. При движении по дорогам следует показывать руками специальные знаки для других участников движения. Поворот направо (или перестройка в правый ряд) – вытянутая в сторону правая рука. Остановка – это поднятая вверх левая или правая рука. Опасность (яма, разбитое стекло, лужа) слева – это опущенная вниз левая рука, а опасность справа – опущенная вниз правая рука.
Следуйте сигналам светофора и выполняйте требования дорожных знаков и дорожной разметки. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), притормозите на перекрестке – сбившему вас автомобилю будет не так больно, как вам.
- Любимая опасная привычка велосипедистов – начинать движение, не осмотревшись по сторонам: налево, направо, не оглянувшись назад. Именно поворот влево не глядя – причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов, – предупреждают в ГИБДД.
Андрей Шевченко, «Номер один».