Ответил за всех и за все

О чем общался Алексей Цыденов с жителями Бурятии в режиме онлайн
A- A+
21 января в 18:00  глава Бурятии провел прямой эфир на своих страницах во ВКонтакте, фейсбуке и инстаграме. Стрим продлился два часа. Вопросы звучали разнообразные: от грязного воздуха в Улан-Удэ до просьбы снести улицу, где живут «одни наркоманы и алкоголики». В том, что более всего интересует жителей республики, обитающих в соцсетях, разбирался «Номер один».

Деньги на детство

Большинство вопросов, конечно же,  посвящены социальной сфере. Люди наперебой интересовались у главы региона, какие им полагаются пособия в свете недавнего выступления Владимира Путина, словно Алексей Цыденов – рядовой работник районного управления соцзащиты. Тем не менее  глава Бурятии отвечал на каждый из подобных вопросов, подробно объясняя, что и кому полагается.

- У нас выплаты с 1 января идут на первого ребенка, на второго, на третьего – это уже в рамках ДФО. Ежемесячные выплаты у нас в размере прожиточного минимума. 11200 рублей – эта сумма была на декабрь, и сейчас она немного проиндексирована. Повторюсь, это выплаты на первого, второго и третьего ребенка, и они до трех лет. Сейчас по решению президента выплаты будут до семи лет. На мой взгляд, это очень сильное решение  и, конечно, большая помощь семьям, - говорил он.

Впрочем, интересовались не только этими выплатами. Один из вопросов был про льготы для семьи, в которой семеро детей.

- У нас закон предусматривает, что если в семье шестеро детей, то уже помогаем с квартирой, надеюсь,   вы - в очереди. Правда, она уже выросла, но мы все равно ее двигаем и закрываем каждый год, - отвечал глава.

Ипотечный парадокс

Отдельная тема, которая, как выяснилось, также интересует бурятский сегмент инстаграма, это «дальневосточная ипотека» под 2%. С одной стороны, новость хорошая – ипотека в Бурятии довольно востребована  и желающих получить ее по льготной ставке   полно.

- У нас уже почти 200 договоров оформлено по «дальневосточной ипотеке». Заявок много на самом деле на сегодня в банке. Так что, надеюсь, так   будет и дальше, - пояснял глава Бурятии.

С другой стороны, ипотечные льготы, как уже писал «Номер один», спровоцировали рост цен на квартиры.

- Может ли правительство Бурятии вмешаться и приостановить рост цен,   искусственно создаваемый в Бурятии? «Двушка» сейчас стоит 3 млн рублей, цены доходят до 67 тыс.  рублей за квадратный метр... В 2019 году за эту цену можно было хорошую трехкомнатную купить. Ведь нет тогда смысла в льготной ставке, если цены так резко поднялись, в плюсе только застройщики, а жители снова будут переплачивать, - обращались к главе неравнодушные жители.

- К сожалению, напрямую вмешаться и остановить рост цен не можем, - отвечал он. - И сами от этого страдаем, потому что выкупаем на вторичном рынке жилье для детей-сирот. Надеюсь, что с увеличением объемов строительства  цены не будут так расти. У нас планируется, что будет рост объемов строительства   - тому поспособствует   реформа, когда (застройщики) перешли на эскроу-счета, вошли в новый режим и с банками подписали договоры. Прямого государственного регулирования цен для частных застройщиков нет, и повлиять   на это, к сожалению, не можем. Только рыночным механизмом.

Учителя и алкоголь

В части образования большинство вопросов касались либо строительства школ в конкретных районах, либо очередей в детские сады. Отдельно с обитателями соцсетей Алексей Цыденов обсудил программу «Земский учитель», которая  хоть и запустилась в Бурятии, но в довольно небольших объемах. Суть программы, напомним, в том, что учителя, переезжающие работать в сельскую местность, получают от государства 2 млн  рублей. Однако в республике на эти деньги в  2020 году смогут рассчитывать только 30 человек.

- Да. Квота маленькая, самим не нравится, пытаемся увеличить, но у нас впервые запустилась такая программа, раньше ее вообще не было. По всей стране это 1 млн рублей, по Дальнему Востоку и Бурятии — это 2 млн. Начнем в этом году с 30 человек и будем стараться ее расширить. Сами заинтересованы, чтоб она была больше, - отвечал Алексей Цыденов.

К слову, по «Земскому доктору» квота – 100 человек. Что тоже, по мнению главы Бурятии, недостаточно. По здравоохранению большинство вопросов так или иначе касались нехватки врачей и в целом медицинских кадров.

- По поручению президента сейчас 70% бюджетных мест по медицинским специальностям будут целевым набором. Будем с нашими молодыми людьми сразу заключать договор по работе. Надеюсь, сможем закрыть дефицит кадров, на сегодня 900 специалистов медицинских специальностей нам требуется в республике, - делился Алексей Цыденов,

Отдельно глава пообщался с жителями на тему борьбы с алкоголем. По его словам, сейчас подготовлен закон о запрете продажи алкоголя в так называемых «рюмочных» -  теперь только в полноценных магазинах. Но и это еще не все.

- Сейчас рассматриваем вопросы с сокращением времени продажи алкоголя. Те села, которые сейчас выбрали безалкогольный образ жизни, у нас два таких   в республике, получат поддержку. Мы им выделим деньги на хорошие спортивные площадки, чтобы поддержать такой пример. Ролики и программы воспитательного характера будем усиливать. В общем,  сейчас готовится отдельная программа по борьбе с алкоголизмом и   поддержке инициатив от самих жителей,   направленных на это.

Газовые надежды

Вторая по популярности сфера  после социальной – инфраструктура. Пользователи инстаграма интересовались, будут ли на строительстве третьего моста работать местные, на что получили положительный ответ. Задавались вопросы, очевидно, обманутыми дольщиками, по недостроенным многоквартирным домам.

— Ни один дом не оставим, все достроим. Никого не бросим — это точно, — отвечал глава.

Не оставляют жители Бурятии и надежды на газификацию республики.

— Именно трубопроводный газ под большим вопросом, и на сегодня решения о том, что труба пройдет по Бурятии, нет. Сейчас если решится вопрос с газом в Монголию (а сегодня пока маршрут не выбран), еще неизвестно, откуда газ пойдет — с Кавыкты или с Западной Сибири, от этого зависит прохождение трубы. Когда будут определены источник газа и маршрут, тогда можно смотреть, возможно ли нам подключиться. Пока идет предварительная проработка самого проекта через Монголию в Китай, поэтому мы какого-то ответа четкого и сами не знаем, и от Минэнерго получить не можем.

На даже если труба пройдет мимо Бурятии, то возникает еще ряд законодательных проблем. Например, один из пользователей Сети предложил инициировать поправки в закон об охране озера Байкал, разрешающие провести газопровод в республику.

— Вести газопровод вдоль берега сейчас невозможно, так как там запрещены сплошные рубки леса — даже железную дорогу и автодорогу невозможно расширить. Но мы по этим законодательным проблемам уже работаем, — говорил глава.

«Дышать нечем» 

Конечно, не обошлось и без самой актуальной проблемы на сегодня — загрязненного воздуха в Улан-Удэ.

— Дышать нечем. Согласен. Задымленность у нас очень высокая, — соглашался Алексей Цыденов. — Отдельная тема — борьба с загазованностью в Улан-Удэ в первую очередь. Быстрых и легких решений нет.

По его словам, сейчас с ТГК‑14 реализуется проект по подключению Стеклозавода к центральному теплоснабжению. Это позволит закрыть расположенные там котельные, являющиеся источниками выбросов.

— Сейчас котельная Авиазавода — одна из самых коптящих у нас в городе. На сегодня мы с «Вертолетами России», с «Ростехом» договорились о том, что будет модернизация котельных. Уже заключен договор с «Газпром ВНИИГАЗ», и есть выбор технических решений — перевод на газовые котельные Авиазавода.

По частному сектору, наряду с котельными считающемуся одним из главных источников выбросов, по словам главы, есть два варианта решения проблемы.

— Первое — это переход на электроотопление, второе — замена топлива на брикеты. По электроотоплению главная проблема — это ограниченные возможности сетей. Резкое повышение нагрузки на сети. У нас подстанции городские на это сегодня не рассчитаны. Сейчас «МРСК Сибири» и «Бурятэнерго» рассчитывают, насколько необходимо усиление, сколько это будет стоить, второй вопрос это, конечно, тарифы — дневные и ночные. Я думаю, мы сможем решить. Но вот главный вопрос — это технические возможности «МРСК Сибири».

По переходу на пеллеты ситуация тоже непростая.

— Запретить топить дровами или углем, конечно, можно, но нужна альтернатива: либо электроотопление, либо альтернативное топливо. Альтернативное топливо не должно быть дорогим. Пеллетное производство сейчас в республике активно развивается, уже не хватает опилок. Пеллеты расходятся, но цена на них не падает.

Снести улицу

Были вопросы и на отвлеченные темы. Иногда и вовсе не вопросы. Например, Алексею Цыденову передавали привет с Сахалина.

У главы интересовались, сколько ему лет, чем занимается его супруга, остается ли он в Бурятии или его заберут в Кремль, в новый кабмин.

— Я остаюсь в Бурятии даже на фоне смены федерального правительства. Может, конечно, кто-то хочет, чтобы уехал, но я остаюсь.

Воодушевленно было встречено предложение наградить каким-то образом миллионного жителя Бурятии. Менее воодушевленно — предложение снести улицу Хоринскую, где, по мнению написавшего, живут «одни алкоголики и наркоманы».

В итоге Алексей Цыденов общался с жителями Бурятии в соцсетях на протяжении двух часов.

— Было много вопросов, что успел — записал, сейчас все сохраню, еще почитаю, пойму, на что в первую очередь обратить внимание. Будем общаться в открытом режиме и определять, какие у нас вопросы требуют первоочередного внимания, — подытожил глава.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.