Преемник Цыденова купил концерн «Калашников»

У одного из ведущих производителей вооружений в России — концерна «Калашников» — сменился собственник
A- A+
Новым владельцем компании стал бывший заместитель министра транспорта Алан Лушников, сменивший в Минтрансе Алексея Цыденова.

«Калашников» является флагманом отечественной стрелковой отрасли, на его долю приходится порядка 95% производства стрелкового оружия России. Продукция группы компаний «Калашников» поставляется более чем в 27 стран мира.

Алан Лушников приобрел ООО «ТКХ-Инвест», которое контролирует через АО «Транскомплектхолдинг» (ТКХ) 75% минус одна акция концерна. Остальная доля акций концерна принадлежит «Ростеху». Продавец — нынешний замминистра обороны Алексей Криворучко, который получил этот пакет по частям несколько лет назад. И после этого у крупного российского оборонного предприятия впервые появился крупный частный владелец. Но поскольку сейчас Криворучко в Минобороны, то, чтобы не было конфликта интересов, пришлось продать. По данным «Коммерсанта», за 1 млрд рублей. А может, и меньше, учитывая, что у концерна большие долги.

О состоянии Алана Лушникова ничего не известно. Разве что две декларации, которые он подавал за 2016-2017 годы. Тогда его доходы были в среднем 360 тыс. рублей в месяц, обычная зарплата федерального чиновника. В прошлом году экс-чиновник основал компанию «Практика», она действительно занимается оборонно-промышленным комплексом. По данным СПАРК, в 2019 году выручка компании составила 28 тыс. рублей, убыток — 27 млн.

СМИ о нем заговорили два года назад, когда Лушников сообщил, что уходит из правительства и займется карьерой рок-музыканта. У него есть группа Ctrl Band, где экс-чиновник поет на английском языке. 

Напомним, бывший помощник вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алан Лушников был назначен заместителем министра транспорта РФ 17 февраля 2017 года. На этом посту он сменил Алексея Цыденова,   возглавившего Бурятию. В сентябре 2018 года Лушников ушел из Минтранса. 

Интересно, что федеральный Минтранс является кузницей управленцев и миллиардеров. К примеру, из ведомства ушел в губернаторы не только Цыденов. Если Алексей Самбуевич курировал железные дороги, то Роман Старовойт – автомобильные дороги. Он перебрался в кресло руководителя Курской области. Не остался без работы и бывший начальник Цыденова Максим Соколов. Экс-министр проработал в Минтрансе восемь лет, хотя не был ни дорожником, ни строителем. Зато Соколов окончил юридический факультет ЛГУ, где учился и Владимир Путин. После Минтранса Соколов ушел в бизнес и возглавил крупный питерский холдинг «Группа ЛСР»,   занимающийся строительством и недвижимостью. 

Самую интересную карьеру из выходцев Минтранса сделал Роман Троценко. Бывший помощник Левитина стал миллиардером – владельцем заводов, верфей, аэропортов и пароходов. Не случайно  именно компания Троценко купила бурятский аэропорт «Байкал», который стал 14-м для холдинга. А сам Троценко пообещал в четыре раза нарастить пассажиропоток и потратить 3 млрд рублей.

Андрей Шевченко, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.