Тюрьма на горизонте

Полиция изучает банковские счета завхоза правительства и его жены на предмет «грязных» денег
A- A+
Директор хозяйственно-транспортного комплекса администрации главы и правительства Бурятии Александр Ерко попал под прицел силовиков. Судя по документам, оказавшимся в распоряжении «Номер один», арест высокопоставленного чиновника – вопрос времени.

Огонь и мотыльки

Должность директора хозяйственно-транспортного комплекса администрации главы и правительства (ХТК) можно отнести к тем должностям, которые могут как обогатить их обладателя, так и погубить. Эдакий огонек, на который слетаются мотыльки. И те из них, кто подлетит слишком близко, обречены.

Общее у этих должностей – постоянный доступ к государственным деньгам и право ими распоряжаться. У директора ХТК есть и то, и другое. Именно он решает, у кого и по какой цене закупать товары для нужд правительственных чиновников, будь то скрепки или автомобили класса «люкс».

Конечно, формально  ограничен множеством правил, прописанных, например, в законе о госзакупках. Но на деле все эти правила можно обойти. И если бизнесмен, алчущий продать правительству крупную партию товара с неплохим наваром, придет к чиновнику такого ранга не с пустыми руками, то есть вероятность, что в кабинете запахнет «откатами», взятками и прочими «ароматами», для которых найдется статья в Уголовном кодексе.

Впрочем, схем и возможностей попасть под статью УК гораздо больше. Например, бывший директор ХТК Александр Сучков  обвинен в растрате с использованием служебного положения.

По версии следствия, в 2012 году Сучковым незаконно, под видом испорченной после затопления, была списана мебель и бытовая техника общей стоимостью более 250 тыс. рублей, состоявшая на балансе ГКУ ХТК. Затем она по договоренности передана третьему лицу, то есть фактически растрачена из государственной собственности.

Помимо этого, при обысках в квартире Сучкова был обнаружен комплект элитной мебели с инвентарными номерами. Оказалось, что данная мебель стоимостью более 460 тыс.  рублей также находилась на бухгалтерском учете ГКУ ХТК. Осенью 2013 года Сучков решил похитить ее и дал указание подчиненным перевезти указанные предметы мебели со склада в его квартиру. После чего пользовался ею  как своей  и имел возможность распоряжаться.

Приговором суда ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно с испытательным сроком два года.

Следующий после него директор ХТК Дмитрий Петренко прославиться чем-то подобным не успел. Он просидел на этой должности чуть больше года  и летом 2017 года освободил ее по собственному желанию, уступив место нашему главному герою – Александру Ерко.

От официанта до завхоза 

Как уже писал «Номер один», карьеру нынешний завхоз правительства начал с официанта в улан-удэнских ресторанах «Кедр», «Одон» и других. Затем  после знакомства с тогдашним директором «Бурятнефтепродукта» Василием Кузнецовым  назначен администратором ведомственной турбазы «Энхалук», где доработался до уровня директора базы. Затем, когда в начале «нулевых» «Бурятнефтепродукт» вошел в состав «ЮКОСа», директора турбазы заменили.

Позже Ерко совместно с родственниками бывшего топ-менеджера «Бурятнефтепродукта» открыл кафе в здании театра «Ульгэр». Однако оно спустя некоторое время стало генерировать убытки  и было закрыто. Тем не менее дружеские связи с Василием Кузнецовым, ставшим к тому времени депутатом Госдумы от Бурятии, а также весьма состоятельным экс-директором «Бурятэнерго» Сергеем Лысцевым помогли Ерко высоко подняться над общепитом.

Александр Ерко в период денежных «нулевых», выполняя деликатные поручения весьма влиятельных лиц в Бурятии, успешно занимался сделками с недвижимостью в Москве и Сочи. Где вместе со своими родственниками развил и собственный бизнес в области управления недвижимостью, параллельно не забывая о туризме, к которому тяготел с молодости.

После начала в 2014 году очередного экономического кризиса Александр Ерко вернулся в Бурятию, где занял должность советника Торгово-промышленной палаты Бурятии, надеясь на перемены во власти.  И они настали – президент ТПП Игорь Зураев в апреле был назначен на должность вице-премьера по экономическому блоку. Позже стали подыскивать место в правительстве и для Ерко.

Далее случился скандал вокруг торгов на ремонт правительственных авто, объявленных по заявке ХТК. Один из аукционов тогда при странных обстоятельствах выиграла фирма, «уронившая» цену контракта на 98,66%. А если быть точнее, с 87,5 млн до 1,1 млн рублей. Это меньше, чем 1,5% от первоначальной цены государственного контракта.

Впрочем, никакого движения ни со стороны вышестоящих чиновников правительства, ни со стороны силовиков тогда не наблюдалось. Даже после публикаций «Номер один». Но сейчас ситуация, судя по всему, сильно изменилась.

«Наведение справок»

В распоряжении редакции оказался любопытный документ. Если быть точнее, постановление суда,   вынесенное в ответ на другое постановление за авторством МВД.

Так, в Советский районный суд города Улан-Удэ обратился лично замминистра внутренних дел Бурятии – начальник полиции по республике. Эту должность сегодня занимает полковник Баир Хамагаев. Он просил дать разрешение на проведение  оперативно-розыскного мероприятия - «наведение справок» в операционных офисах сразу нескольких десятков банков. «Наводить справки» полицейские намерены относительно движения денег на счетах Александра Ерко.

И это для него очень тревожный знак. Ведь информация от банков, как следует из судебного постановления, необходима высокопоставленному силовику и его ведомству для того, чтобы установить признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса России. А именно: «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере».

Судя по всему, в суд   представлены серьезные улики, свидетельствующие о том, что господин Ерко может быть причастен к мошенничеству. Ведь в итоге орган правосудия пришел к следующему выводу. «Оценив вышеуказанное постановление, имеющее достаточную мотивировку, и предоставленные материалы, учитывая, что приведены данные, дающие основания полагать, что в результате наведения справок в банке могут быть получены доказательства незаконного получения денежных средств, суд находит возможным разрешить проведение оперативно-розыскного мероприятия, которое ограничивает права клиентов банка на тайну об их вкладах и счетах», - говорится в постановлении суда. 

В итоге суд дал МВД Бурятии 60 суток на проверку счетов господина Ерко. Но это не все. Точно такое же решение Советский суд вынес по второму обращению начальника полиции Бурятии, но уже в отношении супруги чиновника – Марианны Ерко.

Что же в сухом остатке? Очень высокопоставленный чиновник МВД обращается в суд с просьбой разрешить изучение банковских счетов Ерко лично. Ранг силовика позволяет предположить, что дело, как говорится, «железное». Ведь в противном случае он не стал бы подставляться, афишируя свое имя. Второе – доказательства, представленные суду. Материалы, продемонстрированные силовиками, судя по всему, впечатлили судей и не вызвали никаких вопросов относительно нарушения банковской тайны.

Эти факты позволяют предположить, что дела Александра Ерко не очень хороши. И, вероятнее всего,   история закончится очередным громким уголовным делом в отношении высокопоставленного чиновника правительства Бурятии.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.