Инна Степанова: «В сборной России у всех плоскостопие»

Серебряный призер Олимпиады-2016 Инна Степанова накануне сезона рассказала о самых популярных стереотипах в отношении стрельбы из лука и ответила на вопросы пользователей интернета – зарплата сборника доходит до 90 тыс. рублей, лук стоит больше 3 тыс. евро, а от тренировок у лучников плоскостопие и мозоли не только на руках, но и даже на шее
A- A+
Ежедневный труд

Напомним, среди главных наград спортсменки - золото чемпионата мира-2015 и серебро Олимпиады-2016. Инна Степанова занимается стрельбой из лука с 2002 года. Как рассказала спортсменка,   за тренировку на сборах, проходящих с октябрь по январь, лучники сборной России делают от 500 до 600 выстрелов в день. В соревновательный период нагрузка снижается до 300 выстрелов в день. 

- Это ежедневный труд. Я уже 18 лет оттачиваю  технику. У меня на руке восемь шрамов, оставшихся от тетивы. Все решает правильная постановка плеча. Когда прижимаешь лук, то появляются мозоли на шее и правой руке, - рассказала в интервью на ютьюбе Инна.  

По словам лучницы, при стрельбе больше всего напрягаются спина, ноги и плечевой пояс.
 
- Если посмотреть на мою спину, то можно увидеть шарики, которые перекатываются от забившихся мышц. Ноги очень сильно устают к концу года. Поэтому бегаем по вечерам. 

Больше всего страдает правое плечо. Бывает, срываются связки. У лучников почти у всех плоскостопие. Потому что нужно долго стоять на ногах в одной позе. В сборной России почти все носят ортопедические стельки, - раскрыла маленький секрет спортсменка.  

Тренировка глаз

Интересно, что многие из лучников носят очки или линзы. К примеру, обладатель Кубка России 2020 года Баир Цыбекдоржиев стреляет только в очках.

- Все время идет тренировка глаз. Если  стреляем на 70 метров, то ты смотришь близко, когда что-то корректируешь, и потом опять смотришь вдаль. Хотя сама только недавно узнала, что у меня  зрение подсело. Я смотрела в бинокль, закрыла один глаз и поняла, что вижу плохо. Теперь пойду к окулисту и, возможно, подберу себе очки, - говорит Инна. 

Как отметила спортсменка, в стрельбе из лука главное - это не зрение, а руки: «Все зависит от твердости рук, твердости характера и силы воли. У нас есть корейский лучник, у которого, говорят, зрение минус шесть. И при этом он ставил мировые рекорды и был чемпионом мира». 

В прошлом году интернет облетело фото, где Инна попала одной стрелой в другую. 

- В комментариях люди писали, что это подставное фото. На самом деле стрела очень жесткая. Если втыкать рукой одну стрелу в другую, то никогда в жизни не сможешь это сделать. На сборах же такие случаи не редкость – иногда ломаешь до трех стрел, - отвечает член сборной России. 

- У меня нет таких врагов, чтобы представлять, когда стреляю. Я дружелюбный человек и незлопамятная. Когда   стреляю,   вижу только мишень, только «десяточку». 

«Не хочу сидеть всю жизнь»

С 30 января в России вступила в силу поправка в Закон «Об оружии», разрешающая использовать на охоте луки и арбалеты. Согласно новому закону, теперь мощным метательным оружием смогут обладать только те, кто занимаются спортом или охотой. С луком или арбалетом на охоту теперь (раньше бесшумная охота была запрещена) может ходить только тот, у кого есть разрешение Росгвардии на ношение и хранение огнестрельного или пневматического охотничьего оружия и охотничий билет.

- Если начнется война, то я, как военнообязанный человек, буду впереди. Стрелять из лука на войне не буду, наверное, дадут что-нибудь убойное. При этом навыки из нашего спорта в обычной жизни мало где можно применить. Разве что физическую силу – например, открыть банки, - говорит Инна.  

Интересно, что стрельба из лука по животным – это отдельный вид спорта. 

- Я не могу стрелять по животным. У нас есть отдельный вид стрельбы - «филд», где из лука стреляют по макетам животных. Там другой тип лука. Но я даже не пробовала и не хочу. Что касается яблока на голове человека, то не могу взять на себя ответственность. Вдруг рука дрогнет, не хочется сидеть всю оставшуюся жизнь, - ответила подписчикам лучница.  

Также именитая спортсменка показала свой «кейс», где хранит самое важное – лук и стрелы. 

- Лук – это разборный механизм. Отдельно рукоятка, отдельно прицел. У меня он японский, стоит примерно 400-500 долларов. Столько же стоит система стабилизации. Она нужна для того, чтобы лук при выстреле не сломался. Система гасит вибрацию. Далее ставим кликер, который щелкает,  и значит, можно стрелять. Еще одно устройство помогает выпрямить стрелу, летящую, как змейка. И ставим «плечи» - верхние и нижние, они различаются по силе. Обходятся в 800 евро. Остается натянуть тетиву, и можно стрелять. Также в кейсе колчан для стрел, у меня он с именным ремешком. Стрелы   храним в тубусе. У меня два комплекта карбоновых стрел – 23 штуки для тренировок и соревнований. У них наконечники из вольфрама, их тоже надо отдельно покупать. Чтобы держать тетиву, нужен напалечник. 

С деньгами и в белом

Также Инна Степанова рассказала о своей форме: «У нас такая форма соревнований – все в белом. Эта традиция зародилась в советское время, потом ее отменили. Но несколько лет назад белую форму вернули». 

Больше всего вопросов было о размере зарплат у лучников: «Зарплата высчитывается определенным образом. Нам ее подняли на 4%. Есть оклад, надбавки за достижения, разряд. Если брать Центр спортивной подготовки России, то у лучников зарплата варьируется от 30 до 90 тысяч – все зависит от достижений в прошлом сезоне». 

Как призналась спортсменка, ее карьера могла оборваться в 2012 году. 

- Очень сильно я хотела бросить спорт только один раз. Это было после Олимпиады в Лондоне. Там, по моему мнению, провалились, заняли четвертое место в команде. Было очень тяжело, но тренеры меня убедили. Спасибо им за это, - отметила Инна. 

Андрей Шевченко, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.