Алексей Цыденов: «QR-коды для того, чтобы быстрее перейти к нормальной жизни»

В субботу, 27 ноября, глава Бурятии Алексей Цыденов дал интервью на актуальные темы
A- A+
Он рассказал о мероприятиях по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, о ходе иммунопрофилактики, о мерах, предпринимаемых правительством для решения проблем общественного транспорта, повышения цен на продовольствие. 

Темпы вакцинации хорошие

- Главная тема у нас сегодня это вакцинация. Расскажите, пожалуйста, о статистике, сколько в республике вакцинированных и какие темпы вакцинации сейчас?

- У нас на сегодня достаточно хорошими темпами идет вакцинация, среди взрослого населения республики (719 тыс. человек) 439 тысяч  вакцинировано первым компонентом. Это 61% от всего взрослого населения. Если брать от плана, что у нас 80% должно быть вакцинировано с учетом медотводов и всего остального, то от плана у нас уже 76% от объема вакцинации. То есть мы неплохо идем, у нас люди ответственно к этому подходят, и я, пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить всех, кто ответственно относится к своему здоровью и здоровью близких, окружающих. 

- Когда ввели систему QR-кодов, многие люди не понимали, что это такое, были стычки с охранниками, все это видели, когда видео выкладывали в Интернете. Как вы думаете, с чем это связано? Сейчас уже улучшилась ситуация?

- Ситуация в целом уже улучшилась, более спокойно относятся. Конечно, есть люди, кто активно выступает против кьюар-кодов. Надо понимать, что не против кьюар-кодов, а против вакцинации, потому что код – это всего лишь подтверждение, что у тебя есть иммунитет: это либо вакцина, либо переболел в течение ближайших шести месяцев. Таких людей все меньше, но они остаются. 

Я хочу к таким людям обратиться, кто активно против вакцинации: вакцинация, уважаемые земляки, единственный вариант выйти в нормальный режим нашей жизни, работы в условиях ковида, это формирование общего иммунитета, чтобы ковид для нас был как обычный грипп, ОРВИ. То есть такое, к чему мы привыкли и что не несет ущерба здоровью и не приводит к смертности. Поэтому нам нужно вакцинироваться. Конечно, можно переболеть и получить иммунитет, но без вакцины часто болезнь проходит тяжело, много последствий после болезни, требующих большого реабилитационного периода. 

Если же ковид прошел в тяжелой форме, имеются последствия на работу легких и практически всех органов, требуется длительный реабилитационный период. Падает производительность, жизненный тонус, и человеку нужно время, чтобы вернуться к нормальной жизни. 

Помогает даже при заражении

Вакцинация помогает, даже если заболел. Во-первых, в десятки раз падает вероятность заболеть, во-вторых, даже если заболел, то болезнь проходит в легкой форме. Я на себе это испытал - был вакцинирован и ревакцинирован, но с учетом моего графика немножко подорвал иммунитет и заболел, и у меня болезнь за семь дней прошла без всяких последствий. Сначала в больницу госпитализировали, а когда поняли, что нет смысла меня там держать, отпустили домой, и через семь дней я уже был готов к работе. Поэтому вакцинация - это единственный путь формирования иммунитета. 

Я бы хотел подчеркнуть, что те люди, кто не хочет вакцинироваться, они должны подумать не только о себе, но и о других. То есть, например, «не хочу вакцинироваться» - это твоя личная позиция,  имеешь право рисковать своим здоровьем, но ты же живешь в обществе и  так же получаешь услуги здравоохранения. Если  сам заболел, но пока это выявится, ты ходишь и других заражаешь, представляешь угрозу для общества. Плюс когда  заболел   - госпитализируют в больницу, ты занимаешь койко-место, а мы же выделяем на борьбу с ковидом дополнительные койки, то есть тем самым   ущемляем тех, кто госпитализируется от других болезней, например, с сердцем, с почками и т. п. У многих людей есть хронические заболевания, им нужна медицинская помощь, а за счет того, что мы постоянно занимаем дополнительные места ковидными больными, эти люди не получают помощь или получают ее в меньшем объеме. Должен быть ответственный подход не только к себе, но и к своим близким и окружающим. 

Не верьте вбросам

Мы все постоянно слышим много вбросов, всякой информации про последствия вакцинации и всего остального. Люди с вакцинами живут уже многие десятки лет. Мы все вакцинированы с детства, сейчас есть такая прививка БЦЖ, есть комплексная вакцина, которую новорожденным ставят. Все это формирование иммунитета. Прививки от клещевого энцефалита вся Бурятия ставит постоянно, у нас по поводу этого и никаких вопросов нет, от гриппа  прививаемся, чтобы легче его проходить. Целый комплекс разных вакцин и разных прививок, которыми мы пользуемся, и это позволяет усилить иммунитет, снизить негативные последствия. И мы к этому привыкли, это нормально. Чем прививка от ковида отличается от остальных вакцин, которые мы спокойно ставим? Повторюсь, в лес идем - все от клещевого энцефалита вакцинируемся, у нас все пожарные, все лесники каждый год вакцинируются, и это нормально.

Можно послушать разные бредовые идеи о том, что «вот, нас оцифровали, всем дали номера». Господа, откройте паспорт, у вас в паспорте номер стоит, и ничего, паспорт жить не мешает. Потом у каждого есть телефон, у телефона номер, вы сами свой номер всем раздаете, друзьям, знакомым. То есть это все такие мысли из области нерационального. 

И поэтому я еще раз ко всем хотел бы обратиться, сказать о том, что формирование коллективного иммунитета, вакцинация - это на сегодня единственный доступный путь перейти нам в итоге к нормальной жизни. То есть когда все будут вакцинированы или, не дай бог, переболеют,  сформируется коллективный иммунитет, то и меры ограничения тоже будут снижаться. Потому что какой смысл вводить контроль кьюар-кодов на входе, когда люди вакцинированы и с иммунитетом и так. 

Пока у нас еще не все вакцинированы, пока коллективный иммунитет не сформирован, мы вынуждены контролировать, потому что  ответственно относимся и к жизни людей, и к здоровью людей, не только больных ковидом, повторюсь, но и к тем, у кого не ковид. Их много, ко мне постоянно жалобы приходят, люди пишут, что «помощь недоступна, помогите, дайте доступ». А занятие ковидными больными больничных коек в большом объеме ведет к ущемлению прав других людей, которым тоже требуется лечение. Поэтому нам нужно ответственно и к себе относиться, к своим близким, к окружающим. И, в общем, спокойно вакцинироваться. 

Издержки для бизнеса

И я наш бизнес понимаю, для него это издержки. Потому что часть клиентов, кто с вакциной и кьюр-кодом, спокойно ходят везде, никаких ограничений нет. Но даже общепиту и торговым центрам надо выделять отдельных людей, кто  проверяет наличие вакцины или подтверждение о том, что переболел. То есть это затраты на персонал дополнительные,  ограничения потока в любом случае, потому что пока не все это имеют, а кто-то и не хочет иметь. Из-за этого тоже снижение есть. 

Наш бизнес, хотел бы отдать должное, коллеги, хотел бы вас поблагодарить, ответственно ко всему относится. Те, кто явно не хочет соблюдать общие требования, таких единицы. В целом наш бизнес ответственный, и спасибо вам, коллеги, за такой подход. 

Есть такая практика в некоторых регионах, когда проверяют кьюар-коды в общественном транспорте, но мы такое не планируем. У нас с общественным транспортом вообще отдельная история, много проблем, жалоб. Мы плотно занимаемся этим вопросом, пока не самые большие сдвижки в этом направлении. В прошлом году 42 автобуса купили новых, буквально на днях поступили еще два новых больших автобуса, их купили на «президентскую» дальневосточную субсидию. Понимаем, что сильно эти два автобуса не повлияют.

- Какая именно претензия к общественному транспорту? В комментариях люди часто пишут, что они как шпроты в банке ездят, водители набирают больше людей, чем должны. В этом основная претензия к ним?

- Основная проблема в том, что емкость общественного транспорта ниже, чем необходимо. Люди, которые должны доехать до работы, их больше, чем самих автобусов и мест в этих автобусах. Понятно, что все набиваются битком. Много есть причин у этой ситуации. Это касается и экономики самого транспорта, специфики Улан-Удэ в целом. Например, у нас удобно ехать в большом автобусе на короткие расстояния, когда многоэтажные застройки, многоэтажный квартал и нужно доехать от одного квартала до другого. Здесь расстояния перевозки небольшие, людей много. А когда же у нас расстояния большие, а плотность населения небольшая, это касается частного сектора,  тут другая экономика перевозки. Это объективная ситуация, никому не упрек или предмет для жалобы, это условия, с которыми надо работать. 

Недавно принято важное решение для решения проблем с транспортом. В этом году у республики появились дополнительные собственные доходы бюджета, за счет работы крупных предприятий, за счет развития добывающих отраслей. Часть допдоходов пошла на погашение долгов бюджета, а 300 млн рублей выделено на закупку автобусов для Улан-Удэ.

Результаты уже есть

Все видят, что в мире происходит. Сейчас волна в Европе - закрывается все. Есть страны, где непривитым запрещено вообще из дома выходить. Мы до такого не дожили, у нас другая ситуация. При этом я бы хотел еще сказать, подчеркнуть отдельно, мы видим результаты того, что у нас большой процент вакцинированных. В целом по отчетности проходит заражаемость в сутки. Примерно плюс-минус она близка к тому, что было летом, но по тяжести,  нагрузке на медперсонал совсем другая картина. Это результаты вакцинации, у нас уже большое количество людей вакцинировано и часть переболели. 

Летом, когда у нас был пик заболеваемости, когда мы вводили вынужденный локдаун, у нас было занято 3 200 мест в больницах. А сейчас - 1200. Ковидных коек сейчас в три раза меньше. И когда с 1 по 7 ноября президент дал право ввести локдаун, мы вводить не стали. Единственное,  повысили требование по кьюар-кодам, но ничего не закрывали, потому что   не было к этому предпосылок. То есть у нас нагрузка на систему здравоохранения меньше, чем летом была. Кьюар-коды  для того, чтобы быстрее перейти к нормальной жизни. 

Валентин Соколов, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.