17.02.2021
Авиазавод не ограничится производством только самолета «Байкал», который, по задумке властей, должен поступить в продажу уже в ближайшие годы

Во время визита в Бурятию полпреда президента в Дальневосточном округе Юрия Трутнева выяснилось, что уже сейчас идет разработка второго самолета. 

Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что основное внимание для развития местной авиации на Дальнем Востоке следует уделить строительству самолетов. В том числе  созданию легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий,  известного под наименованием «Байкал». Об этом вице-премьер заявил во время рабочей поездки в Улан-Удэ.

«Самолет строится в течение нескольких лет с учетом подготовки проектной документации, сертификации, подъема на крыло. Нельзя в этом процессе пойти неправильным путем. Важно убедиться в том, что совпадают позиции заказчиков, которыми являются, прежде всего, авиационные компании, Министерство транспорта, и производителя. Мы создаем единую дальневосточную авиационную авиакомпанию на базе авиакомпании «Аврора». Она может стать одним из крупных заказчиков. Надо соответствовать ее ожиданиям», – отметил Юрий Трутнев, открывая совещание на Улан-Удэнском авиазаводе.

На Дальнем Востоке расположено около 400 малых населенных пунктов, лишенных авиационного сообщения. Люди не могут беспрепятственно добраться до других регионов Дальнего Востока. Оптимальным способом решения проблемы является создание доступного легкого многоцелевого самолета, способного выполнять полеты в условиях недостаточной инфраструктуры – минимально подготовленных и оборудованных посадочных площадок.

Поэтому сейчас идет работа по созданию и подготовке запуска в серийное производство девятиместного легкого многоцелевого самолета «Байкал». До конца марта будет изготовлен первый опытный образец для проведения статических испытаний. Презентация опытного образца самолета планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021.

При этом Юрием Трутневым отмечена необходимость создания не менее двух типов серийных многоцелевых самолетов одновременно. С учетом проработки возможности создания более тяжелого серийного самолета на базе демонстратора технологий ТВС-2ДТС. Улан-Удэнский авиационный завод в зависимости от экономической целесообразности готов участвовать в производственной кооперации по двум типам самолетов, в том числе в качестве изготовителя агрегатов планера, разрабатываемого по заданию Минпромторга России самолета ЛМС «Байкал».

«Есть различие между тем, какой самолет ждут авиакомпании с видением Улан-Удэнского авиационного завода, с позицией отдельных уполномоченных органов», - заявил полпред президента во время визита на завод.

При этом на Улан-Удэнском авиазаводе готовы производить два самолета. Дело в том, что Министерство промышленности России уже разрабатывает легкомоторный самолет ЛМС-901. И УУАЗ готов выступать как поставщиком деталей, так и производить отдельные агрегаты.

Первоначальная версия самолета «Байкал» - это более тяжелый серийный самолет на базе демонстратора технологий ТВС-2ДТС.

«Эти самолеты имеют немножко разные ниши, разные условия использования. И мы предлагаем в данном случае идти параллельно, чтобы заказчик потом в нормальных конкурентных условиях выбирал тот самолет, который ему необходим», – отметил глава Бурятии Алексей Цыденов.

Юрий Трутнев подчеркнул необходимость создания обоих типов многоцелевых самолетов одновременно.

Служба информации «Номер один».
^