17.02.2021
Героем дня в театре оперы и балета стал новый главный дирижер Георгий Албегов

Очень символично, что первое выступление маэстро в этом статусе проходило в концертном формате, где музыкой  и только музыкой рисовались картины нешуточных итальянских страстей.

Дебют Георгия Албегова высоко оценил музыковед, член Cоюза композиторов РФ Давид Дондупов. 

- Посудите сами, что ни опера - так любовный треугольник, ревность с поводом и без, убийство, пролитая кровь на сцене, потекшая тушь в зале, занавес. Аида, Кармен, Чио-Чио-сан - когда говорят: «ищите женщину», мы добавим: «ищите ее в опере». Например, в «Паяцах», где сюжет треугольно прост, как ми-минор главного героя Канио. Суть в том, что его жена Недда наставила ему «диезов» с каким-то крестьянином (вот пойми вас, женщин). Тот, недолго думая, заколол обоих. Прямо на сцене. Характер! Хотя у нас в деревне и не такое бывало, - говорит Давид Дондупов.

По словам музыковеда, то, как Георгий Албегов уверенно повел оперную труппу к премьерному венцу, показало, что приглашенно-гастрольный период закончился: «Его дирижерский жест отливает сталью. Твердый, четкий и одновременно гибкий, как танец с кинжалами. Этим и взял наших. Многие сватались на должность главного дирижера: разные города, страны, да и свои были не прочь. Но победоносцем стал Георгий - благодаря таланту, энергетике, осмысленности музыкального материала. И есть в нем что-то княжеское, даром что осетин.

Интересный тренд можно проследить и в ведущих театрах России: Мариинский - Гергиев, Большой - Сохиев, Бурятский - Албегов.

- Приятно удивил мой старый товарищ по новосибирской консерватории Доржо Шагдуров (Тонио). С годами его богатые природные данные обретают все больше алмазных граней (может, имя обязывает, ведь в переводе с бурятского Дорж  - это алмаз). Давно у него не было ведущих партий, но сейчас, я думаю, с его баритоном, густым и теплым, можно смело брать любую оперную крепость. Второму баритону Александру Хандажапову (Сильвио) досталась роль более удачливого любовника Недды, того самого злополучного крестьянина. Как по мне,  Александру идут больше героические партии, но его музыкальное исполнение убеждало и вело за образом. Редкий по красоте и силе голос парил над драматургической плоскостью, что украшало формат концертного исполнения, - выносит вердикт эксперт. 

Говоря лексикой 2020 года, новый дирижер провел «интенсивную терапию и даже реанимацию оркестра». 

- После временной потери звукового обоняния (читай, обаяния) и ансамблевого недомогания оркестр вновь почувствовал вкус музыки. Да, он болен, раздет и добрая треть его пультов «не нащупывается». Но премьера показала, что пациент, скорее, жив. Струнные вновь заиграли за троих, и все трое (условно) вновь слились в унисон. Особое удовольствие доставила повышенная сатурация духовых. «Деревяшки» покрылись благородным лаком звукоизвлечения, а медь заблестела под дирижерскими лучами, отдавая весь жар веристской оперы. Ну и на десерт – хор. Следуя общему настроению, артисты выглядели подтянутыми, живыми и готовыми на исполнительские подвиги. И «под колпаком»  антиковидного пластика они пели так, что их было слышно за закрытыми дверями театра, - резюмирует музыковед. 
^