Ситком про нашу жизнь

Бестужевцы показали премьеру про современные корпорации, менеджмент, выгорание на работе, ЗОЖ- и фем-тренды
A- A+
На выходных Русский драматический театр им. Бестужева представил на суд зрителей свой новый спектакль «Кое-что про йогу» в постановке молодого питерского режиссера Олега Христолюбского.

Современная пьеса

Автор пьесы - Дипика Гуха, американский драматург индийского происхождения. Дипика родилась в Калькутте, выросла в Индии и Великобритании, училась в России, а сейчас живет в Калифорнии. Она получила степень магистра изящных искусств в Йельской школе драмы под руководством Полы Вогель (Paula Vogel), является постоянным драматургом театрального клуба Манхэттена, репертуарного театра Южного берега и Бэррингтон-сцены. Ее пьесы активно ставятся в США, Канаде и Великобритании. Однако российскому зрителю они пока незнакомы, и «Кое-что про йогу» впервые поставлена в России на сцене улан-удэнского ГРДТ.

Перевод и адаптацию текста осуществила Мария Огнева, молодой российский драматург.

– Российскому театру не хватает остроумных комедий не про измены и любовников, а о процессах, происходящих в обществе сегодня. И пьеса «Кое-что про йогу»  как раз одна из таких. Это современная смешная история про хипстеров и для хипстеров про мир, в котором все продается и все покупается, включая подлинность и духовность. Двуличность корпораций, культура потребления, лукизм и лицемерие бизнеса, продвигающего «здоровый образ жизни», равноправие и феминизм: это лишь некоторые из тем,  затрагиваемых в пьесе.

Актуальная тема

В пьесе действительно затрагиваются современные реалии из жизни крупного мегаполиса. Действие происходит в Лос-Анджелесе, США, а главные герои – три топ-менеджера компании,  занимающейся пошивом одежды для занятий йоги. Генеральный директор - Джоанна, сильная, независимая, но одинокая бизнес-леди, цель которой доказать всем вокруг, что женщины могут управлять крупной корпорацией и вывести ее на многомиллионные прибыли. Когда все идет крахом, она с горечью говорит о том, что «женщинам в этом мире не дают второго шанса». А  ее ближайшие помощники – сингапурец Фред, сбежавший из своей страны за несоответствие ее законам, а также индус Радж, родившийся в Америке и незнакомый с родной культурой.

По сюжету герои пытаются вывести фирму в лидеры продаж. Однако выясняется, что новые штаны для йоги, излучающие радость, шьют малолетние индийские рабочие. Репутация «Джоджомон» катастрофически подорвана, и, чтобы вернуть доверие покупателей, им нужен настоящий гуру из Индии. Однако все идет не по плану - выписанный гуру не соответствует выпущенному пресс-релизу, и героям приходится выкручиваться из этой непростой ситуации.

«Кое-что про йогу» – это действительно невероятно актуальная и очень смешная история про мир, в котором можно все или почти все купить. Герои относятся к духовным практикам и йоге как к средству зарабатывания денег. Не исключением стала истина, совесть и духовность. Здесь поднимаются темы лицемерия корпораций, продвигающих ценности, но их  не разделяющих, набившей оскомину корпоративной этике, рабочего выгорания, фем- и ЗОЖ-трендов. А еще свободы, равноправия и поиска собственной идентичности. Это остроумная комедия про современное общество и место духовного в нем.

– Спектакль будет интересен широкой аудитории, так как это комедия. Он понравится тем, кто любит легкие истории без морального давления и назидательности, но при этом имеющие  под собой большой смысл. Здесь много шуток, понятных жителям мегаполисов, – говорит актер Аюр Доржиев, исполнивший роль Раджа.

Профессиональные вызовы

Для народного артиста Бурятии Сергея Васильева и актрисы Анастасии Турушевой спектакль «Кое-что про йогу» стал проверкой на профессионализм, потому что им пришлось на ходу перевоплощаться в самых разных героев: от владельца компании до гуру или от Instagram-блогерши до индийской бабушки.

– У меня в спектакле пять героинь, и необходимо быстро переключаться из роли в роль. В этом плане интересно себя проверить. Один образ полностью «обжить» не всегда получается, а тут несколько. Поэтому  благодарна режиссеру за этот любопытный опыт, – рассказала Анастасия Турушева. – Я бы хотела, чтобы зрители после спектакля вышли и увидели мир вокруг, чтобы почаще отрывались от своих телефонов, отходили от компьютеров и проводили время со своими друзьями, родными, гуляли, нежились на солнышке и любовались природой, жили по-настоящему, а не только работали.

Новый спектакль стал вызовом и для технических служб театра, так как актеры одновременно работали на нескольких площадках и общались между собой по видеосвязи. Так, за кулисами выстроена студия, откуда эфир транслировался по скайпу на порталы в зале. И зрители могли видеть героев на сцене, а также наблюдать за актерами, находящимися в это время за кулисами.

– Мы впервые в своей практике используем такие технические приемы. В спектакле задействованы четыре проектора: один показывает вид из окна офиса на небоскребы Лос-Анджелеса и смену времени суток, другой – полет к звездам на огромном экране за декорациями, а два направлены на стены в зрительном зале и транслируют все, что происходит за кулисами. Там и помещение, где происходит пресс-конференция, и телестудия, и дом родителей Раджа, и номер отеля, и бунгало на Бали. Хромакей позволяет без проблем создать все это за спинами персонажей и транслировать из-за кулис в зрительный зал в режиме реального времени, – рассказывает оператор компьютерного видеомонтажа Олег Романюк.

Спектакль «Кое-что про йогу» (16+) пополнил репертуар театра и закроет 92-й театральный сезон 24 и 25 июня.

Варвара Успенская, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.