Бурятские строители вновь «разгромили» «Росгранстрой»
Незадолго до Нового года стало известно о втором проигрыше пограничной федеральной структуры «Росгранстрой» в противостоянии по поводу реконструкции погранперехода в г. Кяхта на юге Бурятии
Этот многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) находится между РФ и Монголией и является главным между двумя странами. Много лет назад переход попал в российскую программу по обустройству погранпунктов и пережил солидную реконструкцию. Пропускную способность МАППа хотели довести до тысячи автомобилей в сутки.
Расширение МАПП «Кяхта» превратилось в долгострой. Через несколько лет после подписания контракта погранструктура обвинила бурятского подрядчика - строительную фирму «Рациотехнология» - в несоблюдении условий 309-миллионного контракта: срыве сроков сдачи объекта (должны были сдать в 2015 году). И контракт вообще расторгли.
Парадокс заключался в том, что федералы сами же не сумели обеспечить ритмичное финансирование работ. В поступлении средств случались годичные перерывы.
Федералы в суде потребовали взыскать с «Рациотехнологии» неустойку в размере аж 287 млн рублей. Дмитрий Сугадаев, директор компании, отмечал тогда «Номер один», что он категорически не согласен с претензиями.
В ходе процесса выяснилось немало интересных деталей. «Истец не только не производил оплату фактически выполненных в 2015 году работ, но и отказывался принимать эти работы», приводила примеры в суде бурятская компания.
«Рациотехнология» заявила, что считает себя невиновной - невыполнение обязательств по госконтракту произошло по вине заказчика, допустившего ситуацию, при которой подрядчик в течение трех лет был вынужден производить работы, закупать оборудование за счет собственных средств.
Документы, представленные Дмитрием Сугадаевым, убедили суд. Первая инстанция отказала федералам в иске. Их попытка обжаловать вердикт не помогла. Четвертый арбитражный апелляционный суд в Чите подтвердил вынесенное решение.
Но когда же новые объекты МАПП «Кяхта» начнут работать? В правительстве Бурятии не смогли назвать конкретную дату долгожданного события.
- Обещали, что до конца 2020 года, но пока ждем. Они (ответственная дирекция в структуре Минтранспорта) с таможенной службой не могут пока решить вопрос - что-то с оборудованием. Но вроде мне докладывали из дирекции, что пришли к пониманию, как решить этот вопрос – требуется дополнительное финансирование. Год непростой был, - сообщил «Номер один» в конце декабря Евгений Луковников, зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры.
Ранее в Бурятии имелись предположения, что затяжка с запуском в работу новых пропускных полос МАППа связана с тем, что Бурятская таможня не может «выбить» в федеральном центре дополнительные ставки таможенников.
Служба информации «Номер один».
Расширение МАПП «Кяхта» превратилось в долгострой. Через несколько лет после подписания контракта погранструктура обвинила бурятского подрядчика - строительную фирму «Рациотехнология» - в несоблюдении условий 309-миллионного контракта: срыве сроков сдачи объекта (должны были сдать в 2015 году). И контракт вообще расторгли.
Парадокс заключался в том, что федералы сами же не сумели обеспечить ритмичное финансирование работ. В поступлении средств случались годичные перерывы.
Федералы в суде потребовали взыскать с «Рациотехнологии» неустойку в размере аж 287 млн рублей. Дмитрий Сугадаев, директор компании, отмечал тогда «Номер один», что он категорически не согласен с претензиями.
В ходе процесса выяснилось немало интересных деталей. «Истец не только не производил оплату фактически выполненных в 2015 году работ, но и отказывался принимать эти работы», приводила примеры в суде бурятская компания.
«Рациотехнология» заявила, что считает себя невиновной - невыполнение обязательств по госконтракту произошло по вине заказчика, допустившего ситуацию, при которой подрядчик в течение трех лет был вынужден производить работы, закупать оборудование за счет собственных средств.
Документы, представленные Дмитрием Сугадаевым, убедили суд. Первая инстанция отказала федералам в иске. Их попытка обжаловать вердикт не помогла. Четвертый арбитражный апелляционный суд в Чите подтвердил вынесенное решение.
Но когда же новые объекты МАПП «Кяхта» начнут работать? В правительстве Бурятии не смогли назвать конкретную дату долгожданного события.
- Обещали, что до конца 2020 года, но пока ждем. Они (ответственная дирекция в структуре Минтранспорта) с таможенной службой не могут пока решить вопрос - что-то с оборудованием. Но вроде мне докладывали из дирекции, что пришли к пониманию, как решить этот вопрос – требуется дополнительное финансирование. Год непростой был, - сообщил «Номер один» в конце декабря Евгений Луковников, зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры.
Ранее в Бурятии имелись предположения, что затяжка с запуском в работу новых пропускных полос МАППа связана с тем, что Бурятская таможня не может «выбить» в федеральном центре дополнительные ставки таможенников.
Служба информации «Номер один».