Суд отказался банкротить дочь Геннадия Айдаева

Наталья Айдаева смогла избежать судьбы быть официально провозглашенной банкротом
A- A+
Дочь бывшего многолетнего мэра столицы Бурятии чуть ли не накануне главного праздника года расплатилась с «Россельхозбанком».

Все началось в феврале 2020 года, когда банк обратился в суд с требованием признать женщину несостоятельной. «Номер один» тогда писал о начале процесса. Отметим, что после возбуждения дела о банкротстве история развивалась весьма динамично.

Сторона Натальи Айдаевой всеми силами старалась, чтобы положение не перешло в более тяжелую стадию реального признания ее банкротом, и постоянно заявляла, что долг будет погашен.

В зале суда выяснилось, что основанием для иска стала задолженность, которую Наталья Геннадьевна накопила перед кредитной организацией по кредитному договору и договору поручительства (оба документа от 11 апреля 2017 года).

Первоначально речь шла о 5,329 млн рублей основного долга, а также о более 1 млн  рублей процентов и пеней.

Затем заявитель уточнил сумму требований, подлежащую включению в Реестр требований кредиторов, и просил  суммарно  3,3 млн  рублей.

Уже в августе должница сумела изыскать деньги и оплатила небольшую часть. В сентябре перечислила еще 2,9 млн рублей.

Банкротные заседания суда регулярно откладывались по ходатайству Натальи Айдаевой о предоставлении дополнительного времени для поиска финансовых средств. Видя, что дела двигаются в положительном направлении, суд тоже шел навстречу ответчице. 

На длительность процесса также повлиял локдаун, связанный с эпидемией коронавируса, а также то, что женщина сама болела.

Незадолго до Нового года Наталья Айдаева представила в суд очередные квитанции об оплате долга перед банком,  подтвердившие полное погашение обязательств. Истец также подтвердил, что задолженности больше нет.

Наталье Айдаевой удалось не допустить перехода дела на стадию признания ее банкротом.

Суд, собравшийся  после длинной череды переносов  на заседание по проверке обоснованности заявления «Россельхозбанка» о банкротстве Айдаевой, признал заявление банкиров необоснованным. Ибо актуальных долгов не было. Производство по делу прекращено.

Если бы г-жу Айдаеву признали банкротом, то начались бы активные поиски счетов с ее деньгами, недвижимости, возможных акций, облигаций, драгоценностей и других активов, на которые государство наложило бы взыскание в пользу банка.

Те, у кого ничего нет, обычно с легкой душой идут на этот этап. Кредитор не получает ничего и остается «с носом», а с человека списываются долги.

Правда, гражданин, переживший банкротство, получает некоторые временные ограничения в своей деятельности. К примеру, запрет занимать должности в органах управления юрлица. Также он не может и иным образом участвовать в управлении юрлицом.

Что побудило Наталью Айдаеву так активно заняться погашением долга, не совсем понятно. С одной стороны, она занимается бизнесом,  участвует сразу в нескольких компаниях. Тут совсем «не с руки» терять право управлять юрлицом.

Но, с другой стороны, согласитесь, возможен и самый обычный, простой и человечный   вариант. Она посчитала делом чести достойно расплатиться с «Россельхозбанком».

Служба информации  «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.