Врачебный заговор раскрыт

Дело о халатности врача Еравнинской ЦРБ передано в суд
A- A+
Поддельные медкарты, анализы, парадоксальное заключение о смерти,  показания врачей, которые постоянно меняются, и бездействие сотрудников в погонах - в этой истории смешалось все, чем так «славится» Бурятия. Однако вдове умершего пациента удалось доказать, что ее муж погиб по вине медиков, а также опровергнуть поток клеветы,  обрушившийся на ее мужа и семью в целом. 

Поразительное равнодушие 

Напомним, трагедия произошла летом 2019 года, когда 30-летний мужчина, отец троих детей Александр Хиндун попал в хирургическое отделение Еравнинской ЦРБ. У него была глубокая рана на ноге, он истекал кровью, однако врачебной помощи так и не дождался. 

В тот вечер в больнице дежурила участковый терапевт, осмотрев раны, она поняла, что  требуется помощь хирурга. И хотя дежурный хирург был обязан среагировать и немедленно явиться на зов, он, узнав о том, что пациент нетрезв, приезжать наотрез отказался. Более того, к дому врача приезжала машина скорой помощи, но хирург все равно проигнорировал, в том числе просьбы своих коллег, отключив мобильный. Медики самостоятельно пытались помочь истекавшему кровью мужчине, однако без помощи хирурга это сделать не удалось. 

Позже  дело стало обрастать новыми подробностями, искаженными фактами и слухами. Людей заставляли говорить неправду. Однако фельдшер скорой помощи Лилия Митькина,  невольно ставшая очевидцем этой страшной истории, менять свои показания даже под давлением не стала. 

- У пациента была глубокая рана. Глубиной и шириной где-то десять сантиметров, это считается огромным размером. Мужчина погиб от большой кровопотери. И его можно было спасти. Во-первых, хирург должен был ушить рану, во-вторых, требовались    реанимационные мероприятия – переливание для восполнения объема крови, - говорит фельдшер. 

Лилия всеми силами пыталась достучаться до хирурга, чтобы все же вызвать его к пациенту. 

- Я отправила водителя скорой к нему домой, сказала: «Кричи, стучи, сигналь, сделай все, чтобы он вышел». Но хирург к водителю так и не вышел. Он услышал, что за ним приехали, и начал звонить нам. Тогда я взяла у диспетчера трубку и сама стала объяснять ему, что рана серьезная. Первое, что он меня спросил: «Он пьяный?». Я говорю: «Да, запах перегара есть». Он сказал: «Тогда я не поеду, утром приеду, посмотрю». И отключил телефон. 

Врач терапевт пробовала зашить рану сама. Но в четыре утра Александра не стало. Перед его смертью участковый терапевт сфотографировала пациента, чтобы показать характер ран хирургу. Увиденные фото повергли Татьяну в шок. 

- Он лежал там голый в луже крови  на полу возле дверей… И никто ему не помог, - говорит супруга погибшего.

Подтасовка фактов 

Татьяна Хиндун была шокирована, когда в справке о смерти увидела совсем иную причину смерти. Врачи больницы вдруг начали уверять, что рана мужчины была неглубокой и несерьезной. Следы произошедшего стали заметать, причем не очень искусно. Ведь когда свидетели, очевидцы и фотоснимки показывают одно, а в справке о смерти пишут совсем другое, это выглядит более чем странно. 

- В справке о смерти написали, будто Саша умер от попадания пищевых масс в легкие, - рассказывает вдова. – Это такая ложь, - возмущается Татьяна. 

Более того, появилась информация, что Александр в тот вечер был очень сильно пьян. Словом, все подводилось к тому, что мертвецки пьяный мужчина захлебнулся собственными рвотными массами и в этом никто не виноват. Татьяна была возмущена таким поворотом дел и всячески пыталась добиться справедливости, фактически самостоятельно проводя расследование. 

Однако, как рассказывает вдова, полиция трижды закрывала дело за недостаточностью улик. Вполне возможно, что Татьяне так и не удалось бы доказать свою правоту. Хорошо «причесанные» медицинские документы, выводы экспертиз, показания некоторых медиков в пользу хирурга - все было против нее. Но все изменилось после того, как известный общественник Антон Котенко побывал на личном приеме у главы Следкома РБ Вячеслава Сухорукова. С этого момента расследование приняло совсем иной оборот. Дошло до того, что даже была проведена эксгумация трупа.

- Изначально процессуальная проверка проводилась сотрудниками полиции. Вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Не соглашаясь с данным решением, родственники покойного мужчины через представителя общественности передали обращение руководителю следственного управления Вячеславу Сухорукову, который ознакомившись с материалами, с изображениями повреждений на теле потерпевшего, инициировал отмену выснесенного постановления и передачу прокурором материалов в районное подразделение следственного управления, где по данному факту было возбуждено уголовное дело и начато расследование. Следствием по делу был проведена огромная работа. Ввиду противоречий в выводах судебно-медицинского эксперта, осуществлена эксгумация тела мужчины. В ходе повторной судебно-медицинской экспертизы удалось установить точную причину смерти, связанную с резаным ранением ноги и развитием обильной кровопотерии и геморрагического шока тяжелой степени, а также взаимосвязь смерти с бездействием дежурного врача-хирурга. В итоге, на основании собранных доказательств врачу было предъявлено обвинение в халатности и неоказании помощи больному, и уголовное дело вместе с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу, - сообщают в пресс-службе СУ СК по РБ. 

- Новая экспертиза показала, что у Саши была огромная кровопотеря, из-за чего шансов выжить не оставалось. Насчет алкоголя тоже разъяснилось, опьянение было лишь средней степени тяжести, он все соображал и был вменяем, а не в таком состоянии, как говорили некоторые «свидетели». Уже есть люди,  рассказывающие, как их принуждали говорить ложь. Например,   как хирург говорил, мол, если ты расскажешь, как есть, то тебя уволят и посадят. А если скажешь, как я говорю, то судмедэксперт – мой знакомый, и он подтвердит наши слова, что пациент якобы умер от рвотных масс, и все будет хорошо. Когда закончится главный суд  над хирургом, не исключено, что я пойду дальше  и привлеку к ответственности всех тех, кто врал и подделывал документы, – говорит Татьяна. 

На днях дело передали в суд. Хирург обвиняется по двум статьям - ст. 124 УК РФ ч. 2 (неоказание помощи больному без уважительных причин, повлекшее смерть пациента) и ст. 293 УК РФ ч. 2 (халатность, повлекшая смерть пациента). 

Татьяна считает, что врач, по вине которого она потеряла мужа, а ее дети лишились отца, должен сесть за решетку как минимум на четыре года.  

- Я считаю четыре года лишения свободы – это справедливое наказание. Ведь Саша не только умер из-за того, что в больнице ему не помогли, но еще и после этого моего мужа нагло оклеветали. 

В дальнейшем Татьяна Хиндун намерена обратиться в суд за возмещением морального и материального ущерба. Сейчас она вынуждена одна воспитывать троих детей, двое из которых инвалиды. 

 В сухом остатке

Конечно, стоит порадоваться за то, что внушительная доказательная база собрана и справедливость, судя по всему, вот-вот восторжествует. Однако любимого мужа и отца троих детей все это уже не вернет. И по сей день никто из виновников случившегося даже элементарно не извинился перед вдовой. А кое-кто даже открыто смеялся в глаза. 

- Когда мы с журналистом были у хирурга, он посмеивался и улыбался, глядя на меня. Такое чувство, что до последнего  был уверен, что ему ничего не будет, - говорит Татьяна. 

Удивляет и то, с каким упорством в районе защищали своего коллегу, допустившего ошибку. Хотя погибший Александр Хиндун тоже имел отношение к медицине, работал водителем скорой помощи в этом же медучреждении и даже дольше, чем пресловутый хирург. 

- Они организовали сбор подписей в защиту врача, подтасовывали факты и документы. Для чего все это было, я не понимаю, - признается Татьяна. 

Немало вопросов возникает и по поводу того, насколько в Бурятии развито кумовство даже в такой, казалось бы, серьезной сфере, как медицина. В данном случае клубок из лжи удалось развязать лишь с помощью большого человека из Москвы и дотошности общественника. Но, кто знает, был ли данный случай массового заговора людей в белых халатах единичным? Или такая практика для республики давно не редкость? Когда словно по волшебству вдруг появляются новые истории болезни, медкарты и даже в официальных справках о смерти судмедэкспертами «по знакомству» пишутся надуманные диагнозы? 

Несмотря на позицию медиков, жители Еравнинского района поддержали Татьяну. Все, как один, подтвердили, что ни разу не видели мужчину не то что пьяным до рвоты, но и просто выпившим. Мужчина, кроме того, что работал водителем скорой помощи, постоянно где-то подрабатывал. Все деньги нес в дом - на лечение и воспитание детей, двухлетнего сына и восьмилетних близняшек-дочек. Узнав о диагнозе новорожденных девочек (ДЦП), Александр не сломался. До последнего верил, что сможет все изменить. 

Сейчас девочкам-близняшкам - по девять лет, младшему сыну - три годика. Семья переехала из Сосновоозерска поближе к Улан-Удэ, они живут в одном из пригородных СНТ. Как признается многодетная мама, она переехала еще и потому, что  после случившегося просто боялась лечить своих детей  у прежних врачей. 

Конечно, воспитывать одной троих детей непросто, благо помогают родные. 

- Сашина мама часто к нам приезжает, моя мама тоже. Сейчас, когда мы переехали, моя сестра живет рядом - через забор у нее домик. Они с мужем мне помогают. Я купила просто «коробку» дома в черновом варианте. Копим деньги с пенсии по инвалидности, чтобы сделать ремонт дома. Я ведь сама даже не могу сходить ни в аптеку, ни в магазин, детей не оставишь одних, - рассказывает о своей жизни вдова. 

Уже два года прошло со дня смерти папы, но дети, конечно, по-прежнему помнят его и очень скучают. 

- Младший сын не помнит папу, ему было полтора года, когда все случилось, но он ходит по квартире и разговаривает с портретами Саши, которые у нас повсюду. Говорит: «Папа хороший».  А Любаша каждое утро подходит ко мне расстроенная, если папа этой ночью не приснился. Или очень счастливая, если  он во сне к ней приходил. Как-то подбегает ко мне радостная, кричит: «Мне сегодня папа приснился, мы всю ночь болтали. Он просил передать, что тебя любит». Когда на кладбище приезжаем, дочка целует его фото и  подолгу с ним говорит, словно он стоит рядом. Даже на свой день рождения, который у нее был совсем недавно, она не особо ждала подарки, ничего ей не нужно было, все спешила к папочке, проведать его, - с горечью рассказывает Татьяна. 

Василиса Шишкина, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.