Страсти вокруг камня

Казалось бы, женщина среди бела дня в здравом уме врезалась в камень
A- A+
Встает ли в данном случае вопрос – кто виноват? Как выяснилось, даже в этой ситуации можно отыскать того, кто заплатит за происшедшее ДПТ. 

В августе прошлого года Елена Царицына (имя и фамилия изменены) решила отдохнуть на турбазе «Саган Морин» в селе Сухая. Пытаясь припарковаться на своем автомобиле,  она наехала на камень, в результате чего был пробит топливный бак. Экспертиза показала, что ущерб от ДТП – около 60 тыс. рублей. 

«Поскольку истец приехала на отдых, который был испорчен данным инцидентом, ответчик никак не пытался загладить свою вину, просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 300 000 рублей», - описывал впоследствии суд позицию Царицыной.

Конечно, владелец базы с иском не согласился. Не исключено, что такое требование крайне удивило ответчика. Но в своем отзыве он вида не подал.

«Вины туристического комплекса в наезде истца на камень не имеется, водитель, управляя транспортным средством должен видеть дорогу и находящиеся на ней препятствия. Парковка при территории не оборудована», - сказал представитель владельца в суде.

В общем, дело на первый взгляд очевидное. Так же показалось и районному суду,  отказавшему Царицыной в иске. Но разборки продолжились уже в Верховном суде, куда женщина направила апелляцию. 

«Суд не дал оценку доводам истца о том, что вред имуществу возник в результате бездействия ответчика по его вине из-за ненадлежащего контроля и проверки территории комплекса после открытия и проведения всех ремонтных работ на предмет безопасности передвижения гостей», - писала она в своей жалобе.

Коллегия Верховного суда подошла к этому делу весьма дотошно. Судьи изучили фотографии с места, на которых увидели, что участок, где произошел инцидент, фактически используется как парковка.

«Соответственно, ответчик, будучи собственником земельного участка, организовав на нем парковку, обязан  обеспечить ее надлежащее содержание и состояние», - пришли к выводу судьи.

В то же время они учли, что Царицына наехала на камень «в летнее время в светлое время суток, в ясную погоду, препятствие находилось по ходу ее движения, что свидетельствует о том, что у истицы были условия, необходимые для обнаружения опасности при движении автомобиля».

В этой связи судьи решили снизить размер компенсации по сравнению с тем, что требовала Царицына. И вынесли вердикт – взыскать с турбазы в ее пользу 30 тыс. рублей за камень на парковке.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.