Самолет «Байкал» «пролетел» мимо Бурятии

Российские власти окончательно определились с площадкой для производства и сборки самолета ЛМС-901 «Байкал», который станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2 («кукурузнику»)
A- A+
Как сообщает ТАСС, «Уральский завод гражданской авиации (УЗГА)» в Екатеринбурге на территории особой экономической зоны «Титановая долина» станет головной площадкой по изготовлению «Байкала». 

«Разрабатывается самолет в инженерном центре УЗГА, который находится в Москве, головная площадка для изготовления - это УЗГА в Екатеринбурге на территории ОЭЗ «Титановая долина», на нашем базовом самолетном производстве», - сообщил журналистам заместитель гендиректора УЗГА - директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев.

По его словам, в производстве самолета  задействуют многие предприятия страны.  Среди основных 70 предприятий, которые будут работать над самолетом по кооперации, большинство расположено в Свердловской области. В частности, это заводы,  производящие алюминиевые сплавы, кабельную продукцию, титановые сплавы и изделия из титана. 

На доводку «Байкала» недавно  выделено 3,5 млрд рублей. Однако сборка будет производиться на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, а не на Улан-Удэнском авиационном заводе, как планировалось ранее.  Как сообщил «Номер один» и. о. министра промышленности и торговли Бурятии Алексей Оловянников, «заводом-изготовителем определен завод в Комсомольске-на-Амуре, который будет производить самолет ЛМС-901 «Байкал».

Добавим, что, по данным структуры УЗГА - ООО «Байкал-инжиниринг», параллельно наладят  сборку «Байкала» также и в Казахстане. Казахстанские самолеты  оснастят современными и экономичными американскими двигателями для продажи их в третьи страны.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.