Как первая беда вторую чинила

Горожане возмущены ремонтом дороги на улице Сахьяновой
A- A+
Улан-удэнские автомобилисты крайне недовольны результатами ремонта дорожного покрытия,   завершившегося несколько дней назад на улице Сахьяновой. Долгое время там существовала проблема вокруг нескольких люков, расположенных на проезжей части. В этих местах под весом проезжающего автотранспорта продавился и пришел в негодность асфальт. Городские власти были вынуждены обозначить опасные места, поставив сигнализирующие обозначения. Потом асфальт вокруг люков  срезали. Образовались большие вскрытые участки в форме прямоугольников. У водителей появилась надежда, что злополучные участки наконец-то приведут в достойный вид и по ним можно будет комфортно проезжать. Но надежды не оправдались. Возмущение граждан дошло до активистов бурятского ОНФ.

Кто ответит за «асфальтовые волны»?

На прошлой неделе на улице Сахьяновой прошел рейд представителей ОНФ. Он подтвердил обоснованность возмущения жителей – свежеуложенные прямоугольники асфальта оставляют, мягко говоря, желать лучшего. 

Например, люк на отрезке улицы Сахьяновой близ трамвайного депо. Место сделанного ремонта уже отмечено огромной трещиной. А что будет, когда пройдут дожди, проедут тысячи машин, упадет снег, образуется лед… Что ждет трещину после циклов «замерзание-оттаивание»?

Думаем, обозримое будущее трещины хорошо представляют даже ученики младших классов. 

- На мой взгляд, ремонт проведен безобразно. Я каждый день езжу по этой улице и  ощущаю качество дороги. Отремонтированные здесь недавно участки стараюсь объезжать: ухожу на другую полосу, потом возвращаюсь назад в свою. Проезжая часть неровная. И, кстати, не только там, где недавно провели ремонт,  у люков. Неужели нельзя сделать все ровно? Едешь, и тебя качает, как на море. Если у машины небольшой дорожный просвет, то это вообще может быть чревато. Как у нас тратятся дорожные деньги?  - поделилась своим возмущением улан-удэнская автолюбительница Светлана, которую «Номер один» попросил оценить состояние улицы Сахьяновой после ремонта.

И Светлана не одна, у кого такое же мнение.

Между тем на улице Сахьяновой не так давно прошел крупный ремонт.

- Работы завершились в конце 2019 года. Здесь укладывали полотно, устанавливали ливневую канализацию. Но уже в 2020 году автолюбители столкнулись с тем, что на колодцах начался провал дорожного полотна. В 2021 году ситуация усугубилась, поэтому начались претензионные работы - «Улан-Удэстройзаказчик» выставил претензию подрядчику. Подрядчик должным образом не реагировал, и на него был подан иск на сумму 321 тыс. рублей. Но мы не понимаем, как  она высчитана, ведь общая сумма по данному объекту была 104 млн рублей. И нам неизвестно, удалось ли в итоге взыскать ее, - отметил в ходе рейда Анатолий Мухамедчин, председатель ревизионной комиссии ОНФ Республики Бурятия.

В итоге часть улицы Сахьяновой закрыли, проезжая часть сузилась, машинам пришлось перестраиваться, объезжая опасные места

- Движение фактически стало однополосным, - сказал представитель ОНФ.

Сегодня работы в районе злополучных люков завершились, но, как заявил активист, налицо опять «волны» на асфальте - начинают формироваться новые большие провалы.

- Мы не видим эту дорогу в том состоянии, в каком она должна быть: комфортной, безопасной, качественной… Хотя эта дорога довольно стратегическая для Улан-Удэ – выходит на третий мост через Уду, который сейчас строится. После открытия моста нагрузка на нее значительно вырастет. Водители на сегодняшний день уже начинают объезжать недавно отремонтированные места возле люков. И мы понимаем, что скоро здесь вернемся к тем же самым проблемам, - указал Анатолий Мухамедчин.

Для участия в рейде ОНФ  пригласили представителей «Улан-Удэстройзаказчика», но от муниципальной структуры никто не пришел. 

Остались непроясненными актуальные вопросы – за чей счет  проведены ремонты в местах люков на улице Сахьяновой (имеется серьезное опасение, что средства на ликвидацию провалов   выделены из бюджета Улан-Удэ); есть ли акты приемки этих ремонтов (если есть, то кто их подписал); как муниципалитет оценивает ситуацию,  сложившуюся там сегодня, и т. д.

- Наверное, у «Улан-Удэстройзаказчика» есть объяснения, почему они не пришли. Но нам хотелось бы услышать от них, в чем причина происходящего?  - задаются вопросом в бурятском ОНФ.

Анатолий Мухамедчин твердо заверил, что по итогам рейда по улице Сахьяновой ОНФ направит очередное письмо в прокуратуру. Также активисты намерены добиваться, чтобы проверку недавно отремонтированного дорожного полотна у люков провела ГИБДД. Улица Сахьяновой – не море, а машины улан-удэнцев – не лодки, чтобы их раскачивало на «волнах» дорожного полотна.

Ведь одно дело - проверка общественности и совсем другое - проверка со стороны полиции. У силовиков есть необходимые приборы, полномочия составлять акты и принимать меры воздействия, если это будет необходимо.

Одним словом, в Улан-Удэ разгорается новый дорожный скандал.

Застрявших вытаскивали тягачами

На территории Бурятии идет большая работа по ремонту дорог, как в столице, так и в сельских районах. Одна из важных трасс – это региональная дорога на побережье Байкала «Тресково – Шергино – Оймур - Заречье».

В прошлом году стартовал капитальный ремонт участка между селами Оймур и Дулан. Его протяженность составляет около десяти километров. Люди   возмущены условиями, в которые поставил их ремонт. Не проехать, машины «по уши» увязали в грязи. Их приходилось спасать, вытаскивая тягачами. Проект ремонта вроде бы нацелен на улучшение жизни местных сел, развитие инфраструктуры, но обстоятельства,  его сопровождающие, вгоняют население в уныние.

Граждане, обратившиеся в «Номер один», выразили опасения, что в нынешнем году грустная картина повторится.

- К сожалению, строительно-монтажные работы могут доставлять определенные неудобства местным жителям. Приносим свои извинения, - говорят по этому поводу в минтранспорта Бурятии.

Как пояснило ведомство нашему изданию, в прошлом году на всем протяжении участка выполнены работы по устройству земляного полотна. 

- Когда начался ремонт, полотно полностью убрали для замены на новое. К сожалению, начались проливные дожди, из-за чего грязь и глина мешали проезду. И машины действительно увязали. В этом году работы по замене дорожного полотна закончены, оно полностью отсыпано,  проблем при проезде, в том числе и в дождь, возникнуть не должно, - сообщили в министерстве.

Говоря об объездных дорогах, в минтранспорта отметили, что в настоящее время есть две таких дороги, устроенные рядом с мостами.

- Периодически для обеспечения безаварийного и бесперебойного проезда на этих объездных дорогах осуществляется планировка. Остальные объездные дороги были демонтированы, так как   работы по укладке водопропускных труб закончены, - пояснили чиновники.

Капремонт упомянутого участка байкальской дороги планируется завершить до 30 октября 2023 года. К настоящему моменту там также сделана фрезеровка старого асфальтобетонного покрытия, устроено семь гофрированных водопропускных труб. В селе Дулан установлены опоры освещения. 

На протяжении всего отрезка дороги уложат новый асфальтобетон. Отремонтируют мост через реку Сергеевка и Оймур.
- На региональной дороге, проходящей через села Оймур и Дулан, установят освещение (три километра), обустроят автобусные остановки и тротуары. Также  установят дорожные знаки и барьерное ограждение. В Оймуре началось переустройство опор освещения, продолжается отсыпка дополнительного слоя щебеночно-песчаной смеси, дорожники устанавливают бордюрный камень, - говорят в министерстве о нынешнем строительном сезоне на объекте.

В целом основную часть работ подрядчик ООО «Фортуна» планирует завершить в текущем году. Работы оцениваются в 555,5 млн рублей, но надо учесть, что в стоимость этого контракта заложено последующее содержание участка в течение трех лет. Чиновники заверили, что контроль за ходом и качеством работ на десятикилометровом отрезке байкальской трассы производится регулярно силами сотрудников ГКУ «Бурятрегионавтодор» (в контракте выступает в качестве заказчика) и Госстройжилнадзора.

Петр Санжиев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.